НОД "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Николаевна Малютина

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

Воспитатель Малютина Марина Николаевна

Организованная образовательная деятельность

по ФЭМП в средней группе «Ромашки»

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи:

 обучающие - совершенствовать навыки счёта в пределах 5, сравнивать предметы по длине, величине, количеству, совершенствовать знания о геометрических фигурах и цвете, формировать умения отсчитывать и выкладывать необходимое количество предметов на полоску.

Развивающие - развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные - воспитывать познавательный интерес к математике

Интеграция областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Оборудование: мольберт, заготовка цветка и лепестков, дорожки разной , длины и цвета, елочки разной величины, геометрические фигуры, схема мостика из геометрических фигур, счетные палочки и полоски разной ширины на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций по сказке    А. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание слов сказки, изготовление пособия «Цветик-семицветик»

Методы и приемы:

Словесные – беседа, объяснение, слушание стихов, ответы на вопросы

Наглядные – рассматривание;

Практические – выполнение упражнений; выкладывание по схеме

Игровые - физминутка

Форма организации: групповая

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Прогуляться мы пойдём.

Дети видят плачущую девочку-куколку. Подходят и спрашивают

-Здравствуй, девочка, как тебя зовут? Что ты плачешь?

Воспитатель: меня зовут Женя

Как же мне, друзья, не плакать

Погулять я в лес пошла,

Ну, а там цветут цветы

Небывалой красоты…

Вдруг, как дунул сильный ветер

Оборвал листочки эти

Не могу я их собрать

Как желанье загадать?

Воспитатель: Женя, чтоб собрать листочки эти пусть тебе помогут дети! Вы заданья выполняйте, лепесточки собирайте!

Дети: да, поможем!

Воспитатель: Ребята, по какой дорожке мы с вами пойдем в лес? (длинная, короткая, широкая, узкая) получают 1 лепесток,  прикрепляют на мольберт

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в лесу деревьев? (много) Какие в лесу деревья? (елочки)  Какие есть елочки? (большие и маленькие) Сколько больших елочек (4) Сколько маленьких? (3)  Каких елочек больше больших или маленьких? (больших) получают 2 лепесток и крепят на мольберт

Воспитатель:                                                                                                      Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб смогли проити мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур» по схеме получают 3 лепесток и крепят на мольберт

Воспитатель

Вы, наверное, устали,

Лепестки пока искали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Покружились, повертелись,

На полянку все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

Поиски мы продолжаем!

Получают 4 лепесток и крепят на мольберт

Воспитатель:

«Вы в лесочке погуляйте

хвороста насобирайте,

 веток цвет определите,

отсчитайте, разложите!

Упражнение «Разложи палочки по полоскам в соответствие с цветом и количеством»

получают 5 лепесток и крепят на мольберт

Воспитатель: вот собрали мы цветок, как он называется? Ребята пока мы цветок собирали, какие задания выполняли? (дети перечисляют, чем занимались).

А вы хотите, чтоб у нас тоже был цветик-семицветик?

Тогда давайте произнесем волшебные слова и цветок исполнит наше желание…

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

Чтоб у нас был свой цветик-семицветик!

 В группу вносится математическое пособие «Цветик-семицветик»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...