Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание.
- Формировать предпосылки математической грамотности.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Программное содержание.
- Формировать предпосылки математической грамотности.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать внимание.
Методы и приемы: метод проблемного изложения, практический метод, наглядный метод, практический метод, самостоятельная деятельность.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал .Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками >, <, ,=. ; изображение 3ромашек, 5 васильков, «Цветик семицветик»
Раздаточный материал: тетрадные листы в клетку, простые карандаши
Ход НОД.
Iчасть. Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите, что я нашла в коридоре, (Цветик-семицветик)
Но он не обычный, а с заданиями и письмом.
«Дорогие ребята, пишет вам Незнайка, У меня случилось несчастье, я объелся конфет и попал в больницу. Но я только пошел в 1 класс и мне срочно нужно выучить уроки, а как сделать это я не знаю.»
-Ребята , а что же нам делать, как пожалеть незнайку. (Помочь ему) Как? (выполнить все задания)
_хорошо, тогда приступаем, а вот сами и задания на лепесточках цветика семицветика.
2 часть: в начале нашего нелегкого пути разомнемся. Вставайте в кружок я буду кидать вам мяч и говорить задание а вы возвращая мяч мне отвечать. Договорились?
- Какое число пропущено между 7 и 9?
- Назови число равное числу 8?
- Назови предыдущее число числа 5?
- Назови число последующее числом 6?
-назови число большее на 1 числа 10;
-назови число меньшее на 1 числа 3;
Назови число равное числу 15.
- Молодцы ребята, теперь мы можем этот лепесток отправить незнайке
Лети, лети лепесток
Через север на восток
К незнайке прилети
Выучить уроки помоги.
-Переходим ко второму лепестку, интересно, какое там задание. А теперь слушайте внимательно, следующее задание. Перед вами лежит карточка с математическими неравенствами. Давайте вспомним , что знаки эти обозначают.
Воспитатель показывает знаки неравенства и = и уточняет, что они обозначают.
Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше отвернулась,
Ничего не скушала.
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек на меньшее число.
3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
Дети у себя на карточках, составляют неравенства и решают их. – Мы справились и с этим заданием, пора и этот лепесток отправлять незнайке .
Лети, лети лепесток
Через север на восток
К незнайке прилети
Выучить уроки помоги
.(Дети ходят друг за другом делая руками взмахи, отправляя лепесток)
I Iчасть.
Игровое упражнение « Составим задачу».
Ребятки, а отгадайте загадку
Стоит в саду кудряшка.
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
-
А вот и следующее задание, составить задачу о ромашках.
Из каких частей состоит задача?
С помощью каких арифметических действий решается задача?
Составьте мне задачу о ромашках на сложение. (Составляем, выделяем условие и вопрос, рисуем с помощью кружков схему и записываем пример)
Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание
Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
И это задание мы свами выполнили, отправляем лепесток незнайке
Лети, лети лепесток
Через север на восток
К незнайке прилети
Выучить уроки помоги
Что – засиделись мы с вами не на шутку, настало время физминутки.
Физминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Следующее задание из цветика семицветика
2 часть
Игровое упражнение «Продолжи узор»
На доске узор воспитатель рассматривает вместе с детьми и показывает как его продолжить.
Пальчиковая гимнастика(Дети выполняют в тетради.)
- И с этим заданием вы справились замечательно, отправляем лепесток незнайке.
3 часть Дидактическая игра «путаница»
-Осталось у нас еще одно задание, но справиться с ним смогут только самые внимательные, Справитесь? Посмотрите, здесь запутались между собой геометрические фигуры, какие?
Я предлагаю вам заштриховать фигуры, которые получились при пересечении треугольников.
- ну что же это был последний лепесток с заданием, который мы отправляем незнайке.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Что понравилось?
Что было трудно?
«Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я только решил научиться считать и решать задачи, и Знайка дал мне задания и мне срочно нужно их выполнить, а как теперь сделать это я не знаю, ведь у меня случилось несчастье, я объелся конфет и попал в больницу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"
В данном матермале представлен конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».
закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"
Конспекта занятия Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема занятия: «Заколдованный ключ».Интегрируемые образов...
конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Цель. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Формировать умение ориентироваться на огр...