Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема занятия: «Заколдованный ключ».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: создание условий, способствующих формированию элементарных математических представлений с помощью занимательных игровых упражнений.
Обучающие задачи:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, художественное слово.
- Практические: упражнения.
Предварительная работа: составление задач на сложение и вычитание в пределах 10; ориентировка в пространстве; графический диктант.
Оборудование: Коробка с письмом и заданиями, золотой ключик, тетради в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), карточки трех цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа. Заколдованный ключ. | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема занятия: «Заколдованный ключ».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: создание условий, способствующих формированию элементарных математических представлений с помощью занимательных игровых упражнений.
Обучающие задачи:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, художественное слово.
- Практические: упражнения.
Предварительная работа: составление задач на сложение и вычитание в пределах 10; ориентировка в пространстве; графический диктант.
Оборудование: Коробка с письмом и заданиями, золотой ключик, тетради в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), карточки трех цветов.
Ход занятия:
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Здорово! Теперь, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Под номерами.»
В: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
В: - С какого номера мы начнем? (С номера 1). А почему? (Потому что номер один это первая цифра).
Но прежде чем начать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Задание №1 Игровое упражнение «Ориентировка в пространстве»
В: встаём в шеренгу, а теперь рассчитайтесь на первый-второй-третий. Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера - впереди вторых. Теперь ваша задача описать кто-где стоит.(Дети: - я стаю сзади Антона, справа от Егора и т.д.)
В: слушайте внимательно «Руки на пояс, поворот на право, руки вперед, поворот на право, руки вниз».
В: Егор, где у тебя находятся руки (руки находятся внизу)
В: «Вторые номера встаньте слева от первых, треть - слева от вторых. Расскажите кто где стоит». (Дети: - я стаю сзади Антона, справа от Егора и т.д.)
В: «Присядьте, руки вытянете вперед, встаньте, руки поднимите вверх, Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».
В: Настя, где у тебя находятся руки? (Руки находятся вверху).
В: - Молодцы справились с этим заданием хорошо, давайте посмотрим какое следующее задание нам оставил Буратино. Присаживайтесь за столы.
В: -Под каким номером мы свами будем выполнять следующие задание? (под номером 2)
Задание №2 Игровое упражнение «Составим задачу»
В: - Какие действия мы с вами используем? (сложение, вычитание).
В: - Какой знак используется при сложении (Плюс), а при вычитании? (Минус).
В: - Для того что бы составить задачу какие действия мы используем? (Условие, вопрос, решение)
В: - Буратино для вас подумал задачу послушайте внимательно «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»
В: - Как звучит условие, вопрос? (На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд.), (Сколько кур осталось на птичьем дворе).
В: - с помощью какого действия мы будем решать задачу? (вычитание).
В: - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Начертите числовую линейку длинною в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что не известно – синей дугой внизу линейки. Вызванный ребёнок выполняет задание на доске. Дети читаю запись и отвечают на вопросы задачи.
Дети повторяют задачу и выкладывают её решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребёнок выполняет запись решения на доске.
В: - Отлично и данным заданием вы прекрасно справились, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В: ну что же продолжим под каким номером мы возьмём следующее задание. (Под номером 3).
В: Слушайте внимательно задание
Задание №3 Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»
В: - отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.
-Отчитайте четыре клетки в право от точки и поставьте ещё одну точку;
-Отсчитайте две клетки вниз.
-Одну клетку вправо.
-Одну вниз.
-Одну вправо.
-Одну вниз.
-Одну в право.
-Четыре вниз.
-Четыре в лево.
-Одну вверх.
-Одну в право.
-Две в верх.
-Одну влево.
-Одну вниз.
-Одну влево.
-Одну вверх.
-Одну вправо.
-Две вверх.
-Две влево.
-Одну вверх.
-Две вправо.
-Две вверх.
Одну вправо.
В: - У всех получилось так же? (да). Посмотрите друг у друга, сравните.
В: - На что похожа данная фигура (Заяц)А вы знаете загадку о зайце? (Да) (Ребенок рассказывает загадку).
В: - Хорошо, справились и с этим заданием. Ну что же осталось последнее, под каким оно номером? (под номером 4). Давайте посмотрим, что там.
Задание №4 Игровое упражнение «Собери шарики».
В: Посмотрите перед вами карточки, что на них изображено? (Шарики) Посчитайте сколько шариков (20).
В: А чем отличаются шарики? (шарики разные по цвету и величине).
В: Обведите шарики карандашом: по 5шариков в круге. «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? (Пять кругов по пять шариков) Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать.) Сколько всего шариков?» (Двадцать шариков.)
В: - Какие молодцы со всеми заданиями вы справились, ой, ребята, а тут, что-то ещё в коробке появилось.
В: - Посмотрите, что это? (волшебный ключик).
В: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете. (красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.
Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"
В данном матермале представлен конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».
закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"...
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...
Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме «Ключи от озера Байкал»
Цель: сформировать экологические представления детей об озере Байкал.Образовательные задачи: познакомить детей с флорой и фауной озера Байкал, с некоторыми видами рыб.Развивающие задачи: способствоват...
Презентация к занятию ФЭМП в подготовительной к школе группе "Решение и составление простых арифметических задач"
Презентация к занятию по математике для детей подготовительной группы на тему: "Решение и составление простых арифметических задач"...
конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
Цель. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Формировать умение ориентироваться на огр...
- Мне нравится (1)