Весёлые цифры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление порядкового и обратного счета до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_tsifry.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлые цифры. «Счет до 10»
Цель: Закрепление порядкового и обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и обратно. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев последовательно. Умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение работать сообща
Материал:
Математический набор с цифрами , лист бумаги, фломастеры. Геометрические фигуры. Наклейки -смайлы
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые моменты; рисование по точкам; индивидуальная работа.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Для вас ждет сюрприз, но чтоб его найти необходимо выполнить несколько заданий.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
Сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
2 Задание:
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
Какой месяц сейчас? (январь).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите зимние месяцы.
Молодцы!
3 задание:
Слушаем и выполняем внимательно задание
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.
Где нарисовала Амира желтый круг?
В каком углу Кирилл нарисовал овал?
4 задание:
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Молодцы, все сделали правильно!Давайте немного поиграем.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук»дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Присаживаемся на свои места.
5 задание:
Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)
А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
6 задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Шесть малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (семь).
Как получилось число 7? (к шести прибавить один будет семь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
Динамическая пауза «Хлопни раз . топни два»
7 задание:
Логические задачки:
1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
8 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
9 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
Веселый колобок по строчкам бегает? (смайлик)
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие Весёлые цифры"
Данная игра подготавливает детей к школе. Развивается моторика пальцев рук, ориентировка в пространстве, усидчивость, аккуратность....
"Весёлые цифры" Дидактический материал
Дидактический материал в форме презентации для ознакомления детей с цифрами....
Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры"
Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры " предназначен для закрепления учебного материала по татарскому языку. В ней собран весь словарный минимум, изучаемый детьми старшего дошкольного возраста ...
Проект "Весёлые цифры"
Цель проекта: Создание любимых цифр, отражающих интересы и увлечения воспитанников. Основные задачи: формирование знаний детей о цифрах; знакомство с графическим образом цифр; закрепление математическ...
Весёлые цифры
Знакомство с цифрами...
Презентация "Весёлые цифры"
Презентация для изучениия цыфр от 0 до 9 дошкольникам....
НОД по математике "Весёлые цифры"
Цель: закрепление у детей полученных навыков по формированию элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепление количественного счета. Закреплять умение соотносить количество с цифро...