"Поиграем с волчонком"
план-конспект занятия по математике
конспект занятия по сенсорики с блоками Дьенеша в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poigraem_s_volchonkom_vereshchaginoy_yu.n.docx | 157.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия
по сенсорному воспитанию
во второй группе детей раннего возраста
«Цветик - Семицветик»
с использованием блоков Дьенеша
Тема: «Поиграем с волчонком».
Составила воспитатель:
I квалификационной категории
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково
2024 год
Цель: обучение детей соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.
Задачи:
Образовательные задачи:
-способствовать формированию у детей цветовых представлений;
-закреплять соотношение предметов по форме, цвету, используя «Блоки Дьенеша»;
-закреплять знания основных цветов.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам;
-воспитывать усидчивость;
- способствовать формированию интереса к познанию.
Материал: блоки Дьенеша; мягкая игрушка Волчонок; листы картона красного, синего, желтого цветов.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Приветствие.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
- Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то стучится к нам. Давай-те же посмотрим, кто к нам пришёл.
(Воспитатель под весёлую музыку заносит в группу игрушечного волчонка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снова пришел наш знакомый волчонок.
Волчонок: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй!
Волчонок: Смотрите, какую коробку я вам принес. Это коробочка не простая, в ней разные цветные фигуры. Вот посмотрите и поиграйте. И меня научите различать цвета, а то я не умею.
Воспитатель: Как же так? Мы тебе обязательно поможем научиться различать цвета! Правда, ребятки?
Дети: Да!
II, Основная часть:
- Закрепление цвета.
Воспитатель: Ребята, сейчас из коробки я буду доставать по одной фигуре. А вы назовёте цвет фигур.
(Воспитатель показывает фигуры, дети называют их цвета)
Воспитатель: А теперь проходите, садитесь за столы. Мы с вами поиграем. Я достаю из коробки фигуру, а вы должны найти и показать фигуру такого же цвета.
(Воспитатель показывает фигуру красного (синего, желтого) цвета, а дети должны находят и показывают фигуры такого же цвета)
Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием! Молодцы! А сейчас выходите на ковёр, поиграем с волчком!
- Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх,
(Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики,
(Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
(Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом,
(Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем
(Влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише,
( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
(Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Волчок: Ух, ты! Как здорово с вами играть!
- Игра «Спрячь фигуры».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в прятки! Прятать будем фигуры, которые принёс волчок. Подходите к столу. Посмотрите здесь лежат коврики разного цвета и фигуры. Вам нужно будет фигуры положить на тот коврик, который цветом этой фигуры.
(Воспитатель показывает детям)
Воспитатель: Посмотрите, я беру круг жёлтого цвета и кладу на жёлтый коврик, и тогда этой фигуры не видно! Попробуйте сами. Возьмите по одной фигуре и «спрячьте» её.
III. Заключительная часть:
Волчонок: Ребята, мне пора убегать домой! Спасибо ребята, что научили меня различать цвета. Пойду, научу своих друзей. До свидания.
Воспитатель: До свидания, волчок, приходи к нам ещё!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
Конспект занятия по оригами "Волчонок"- кружковая работа
Конспект занятия по оригами....
ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко
Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...
Авторская сказка "Два волчонка" (2-4 г.)
Авторская дидактическая сказка "Два волчонка" для детей 2-4 лет...
Оригами "Лисенок и волчонок"
Задачи: - учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;- закреплять умение сгибать лист бумаги в ра...
Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»
Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...
"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)
Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...