"Поиграем с волчонком"
план-конспект занятия по математике

конспект занятия по сенсорики с блоками Дьенеша в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poigraem_s_volchonkom_vereshchaginoy_yu.n.docx157.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

 по сенсорному воспитанию

во второй группе детей раннего возраста

«Цветик - Семицветик»

с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Поиграем с волчонком».

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/1571231/img_id5068693110880156894.jpeg/orig

Составила воспитатель:

I квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково

 2024 год

Цель:  обучение детей соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Задачи:

Образовательные задачи:

-способствовать формированию у детей цветовых представлений;

-закреплять соотношение предметов по форме, цвету, используя «Блоки Дьенеша»;

-закреплять знания основных цветов.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам;

-воспитывать усидчивость;

- способствовать формированию интереса к познанию.

Материал: блоки Дьенеша; мягкая игрушка Волчонок; листы картона красного, синего, желтого цветов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  1. Приветствие.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то стучится к нам. Давай-те же посмотрим, кто к нам пришёл.

(Воспитатель под весёлую музыку заносит в группу игрушечного волчонка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам снова пришел наш знакомый волчонок.

Волчонок: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй!

Волчонок: Смотрите, какую коробку я вам принес. Это коробочка не простая, в ней разные цветные фигуры. Вот посмотрите и поиграйте. И меня научите различать цвета, а то я не умею.

Воспитатель: Как же так? Мы тебе обязательно поможем научиться различать цвета! Правда, ребятки?

Дети: Да!

II, Основная часть:

  1. Закрепление цвета.

Воспитатель: Ребята, сейчас из коробки я буду доставать по одной фигуре. А вы назовёте цвет фигур.

(Воспитатель показывает фигуры, дети называют их цвета)

Воспитатель: А теперь проходите, садитесь за столы. Мы с вами поиграем. Я достаю из коробки фигуру, а вы должны найти и показать фигуру такого же цвета.

(Воспитатель показывает фигуру красного (синего, желтого) цвета, а дети должны находят и показывают фигуры такого же цвета)

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием! Молодцы! А сейчас выходите на ковёр, поиграем с волчком!

  1. Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

( Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх,

(Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики,

(Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

(Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

Волк озирается кругом,

 (Руки на поясе, повороты головы)

И мы головки повернем

(Влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише,

 ( Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

(Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Волчок: Ух, ты! Как здорово с вами играть!

  1. Игра «Спрячь фигуры».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в прятки! Прятать будем фигуры, которые принёс волчок. Подходите к столу. Посмотрите здесь лежат коврики разного цвета и фигуры. Вам нужно будет фигуры положить на тот коврик, который цветом этой фигуры.

(Воспитатель показывает детям)

Воспитатель: Посмотрите, я беру круг жёлтого цвета и кладу на жёлтый коврик, и тогда этой фигуры не видно! Попробуйте сами. Возьмите по одной фигуре и «спрячьте» её.

III. Заключительная часть:

Волчонок: Ребята, мне пора убегать домой! Спасибо ребята, что научили меня различать цвета. Пойду, научу своих друзей. До свидания.

Воспитатель: До свидания, волчок, приходи к нам ещё!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...

Авторская сказка "Два волчонка" (2-4 г.)

Авторская дидактическая сказка "Два волчонка" для детей 2-4 лет...

Оригами "Лисенок и волчонок"

Задачи: -    учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;-    закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  ра...

Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»

Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...

"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)

Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...