НОД по сенсорному развитию "Варежки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Учить детей подбирать геометрическую фигуры в соответствии с контуром; активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат», вызывать интерес и желание заниматься.
Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами пойдем в лес.
Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, ягоды найдем (наклоны туловища к правой – левой ноге)
Их в корзинки соберем (имитация движений)
Покричим в лесу: «Ау – ау»! (руки рупором ко рту)
Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)
Воспитатель: ребята, это кто под кустиком сидит и плачет?
Дети: зайка
Воспитатель:
Что у него в лапках? (Корзиночка)
Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.
Почему ты, зайка, грустный?
Зайка: я купил для своих зайчат варежки, а пока шел по лесу, задел за куст, и они все порвались.
Воспитатель: не печалься, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем?
Дети; - да
Давайте, подберем заплатки к варежкам и залатаем дырки. Но сначала посмотрим на что похожи дырки на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)
Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры.
Приглашает детей подобрать нужную заплатку.
Воспитатель: посмотрите, эта дырочка круглая. Найди такую-же заплатку. А эта дырочка квадратная. Где квадратная заплатка?
Пока мы с вами подбирали заплатки, кажется, наш зайчик совсем замерз.
Поможем ему согреться. Поиграем с ним.
МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: А мы с вами продолжаем варежки залатать.
Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают заплатки к рукавичкам. Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания.
Зайка:
Спасибо вам за варежки. Побегу я к своим деткам, понесу варежки.
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Статья на тему: "Сенсорное воспитание детей с ЗПР. Задачи,формы и методы сенсорного воспитания".
Задачи,формы и методы сенсорного воспитания....
"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.
Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...