НОД по сенсорному развитию "Варежки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

 Задачи:
Учить детей подбирать геометрическую фигуры в соответствии с контуром; активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат», вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.

Ход занятия:

 

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в лес.

 

Мы с друзьями в лес пойдем,    (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, ягоды найдем (наклоны туловища к правой – левой    ноге)

Их в корзинки соберем (имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»!      (руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот)

 

Воспитатель: ребята, это кто под кустиком сидит и плачет?

Дети: зайка

Воспитатель:

Что у него в лапках? (Корзиночка)

Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.

Почему ты, зайка, грустный?

Зайка: я купил для своих зайчат варежки, а пока шел по лесу, задел за куст,  и они все порвались.

Воспитатель: не печалься, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем?

Дети; - да

Давайте, подберем заплатки к варежкам и залатаем дырки. Но сначала посмотрим на что похожи дырки на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры.

Приглашает детей подобрать нужную заплатку.

Воспитатель: посмотрите, эта дырочка круглая. Найди такую-же заплатку. А эта дырочка квадратная. Где квадратная заплатка?

 Пока мы с вами подбирали заплатки, кажется, наш зайчик совсем замерз.

Поможем ему согреться. Поиграем с ним.

 

МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

 

Воспитатель: А мы с вами продолжаем варежки залатать.

Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают заплатки к рукавичкам.  Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания.

Зайка:

Спасибо вам за варежки. Побегу я к своим деткам, понесу варежки.

Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...