Дидактическая игра: «Поможем мышке» с использованием тренажера В. Воскобовича «Игровизор»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

  Создать условия для формирования знаний у детей о геометрических фигурах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра:

«Поможем мышке»

с использованием тренажера В. Воскобовича «Игровизор»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей о геометрических фигурах.

Закрепляющие задачи:

  • закреплять детей различать геометрические фигуры: круг, треугольник,

прямоугольник и квадрат.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций.
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Оборудование: конверт, письмо, сыры в форме круга, треугольника, прямоугольника и квадрата, «Игровизор» - по количеству детей, маркеры, листы А4 с заданиями в «Игровизор», салфетки.

Ход игры:

Воспитатель и дети садятся за стол. На столе находится конверт с листочками заданий: на одной стороне - кусочки сыра разной геометрической фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг), на другой стороне – геометрические фигуры и предметы похожие на эти фигуры.

Воспитатель – Ребята, сегодня пришла на работу и нашла перед нашей дверью конверт. Хотите узнать от кого он? (Ответы детей).  Надо отгадать загадку.

Под полом таится,

кошки боится! Кто это?

Дети – Мышка!

Воспитатель – Да, это письмо от мышки. Открывает воспитатель письмо и зачитывает его. «Здравствуйте, ребята! Я знаю какие вы умные, что вы многое знаете и поэтому прошу у вас помощи. Хочу понять, почему эти кусочки сыра такие разные».  

Воспитатель – Ребята, а вот и задания, которые отправила нам мышка. Поможете, мышке?

Дети – Да!

Воспитатель – Возьмите «Игровизор», вложите листочки в него.

Воспитатель – Посмотрите внимательно, какой формы эти кусочки сыра. Разные или одинаковые?

Дети – Разные.

Воспитатель – Правильно, это совершенно разные геометрические фигуры. Давайте

скажем мышке, как они называются.

Вероника – Это круг.

Андрей – Это треугольник.

Кирилл – Это квадрат.

Вероника – Это прямоугольник.

Воспитатель – Возьмите маркер и обведите сначала круг, потом треугольник, затем квадрат и последний прямоугольник.

Воспитатель – Молодцы! А теперь посмотрите на квадрат и прямоугольник. Чем они

похожи?

Дети – Квадрат и прямоугольник имеют четыре стороны и четыре угла.

Воспитатель – Умницы! А теперь давайте с вами подумаем, чем же они отличаются?

Посмотрите, на квадрат. Я его переворачиваю, неужели что-то меняется? Конечно, нет, а почему так?

Дети – Потому что у квадрата все четыре стороны равны.

Воспитатель – Правильно, молодцы ребята! А теперь посмотрите на прямоугольник.

Я его переворачиваю, меняется что-то? Да, а почему так?

Дети – Потому что у прямоугольника, только две стороны одинаковые.

Воспитатель – Молодцы! Теперь мы с вами знаем, в чем сходство и отличие квадрата и прямоугольника.

Воспитатель – А сейчас посмотрите по сторонам и назовите, предметы: круглой формы, треугольной формы, формы прямоугольника, квадратной формы. Дети находят предметы и называют их. Замечательно, ребята, какие вы внимательные!

Воспитатель – Предлагаю выполнить следующее задание. Переверните листочек в «Игровизоре». Найдите на картинке квадрат (прямоугольник, круг, треугольник) и обведите его маркером. А теперь внимательно посмотрите на все предметы и проведите линию от квадрата к предмету с такой же формой.

Молодцы, ребята! Все справились с этой задачей? Проверьте у друг друга, все ли правильно сделали.

Рефлексия: Выполнили все задания мышки. Вам понравилось выполнять задания? Было трудно? Что вам понравилось больше всего выполнять?

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Спрячь мышку"

Игра предназначена для развития мелкой маторики, сенсорных эталонов, навыков группирования по цвету....

Дидактическая игра "Спрячь мышку"

дидактическая игра для детей 2 мл. группы...

Дидактическая игра "Спрячь мышку"

Научить детей подбирать по форме и цвету геометрические фигуры...

Дидактическая игра «Поможем бабушке сварить варенье» с использованием программируемого робота Bee-Bot

Дидактическая игра «Поможем бабушке сварить варенье» с использованием программируемого робота Bee-BotВозрастная категория: игра разработана для детей средней группы.Цель: учить детей образ...

Дидактическая игра "Найди тень" с использованием развивающих игр В.Воскобовича

Дидактическая игра "Найди тень" с исползованием развивающих игр В.Воскобовича....

Развлечение с использованием сюжетно-дидактической игры «Поможем ежику!» (для детей раннего возраста)

Дидактическая игра планируется и вводится в занятие педагогом, поэтому именно от него зависит, какие задачи будут поставлены, как будет проходить игра, какого результата можно ожидать. Прежде всего во...