Дидактическая игра: «Поможем мышке» с использованием тренажера В. Воскобовича «Игровизор»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создать условия для формирования знаний у детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра:
«Поможем мышке»
с использованием тренажера В. Воскобовича «Игровизор»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей о геометрических фигурах.
Закрепляющие задачи:
- закреплять детей различать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник и квадрат.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
Оборудование: конверт, письмо, сыры в форме круга, треугольника, прямоугольника и квадрата, «Игровизор» - по количеству детей, маркеры, листы А4 с заданиями в «Игровизор», салфетки.
Ход игры:
Воспитатель и дети садятся за стол. На столе находится конверт с листочками заданий: на одной стороне - кусочки сыра разной геометрической фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг), на другой стороне – геометрические фигуры и предметы похожие на эти фигуры.
Воспитатель – Ребята, сегодня пришла на работу и нашла перед нашей дверью конверт. Хотите узнать от кого он? (Ответы детей). Надо отгадать загадку.
Под полом таится,
кошки боится! Кто это?
Дети – Мышка!
Воспитатель – Да, это письмо от мышки. Открывает воспитатель письмо и зачитывает его. «Здравствуйте, ребята! Я знаю какие вы умные, что вы многое знаете и поэтому прошу у вас помощи. Хочу понять, почему эти кусочки сыра такие разные».
Воспитатель – Ребята, а вот и задания, которые отправила нам мышка. Поможете, мышке?
Дети – Да!
Воспитатель – Возьмите «Игровизор», вложите листочки в него.
Воспитатель – Посмотрите внимательно, какой формы эти кусочки сыра. Разные или одинаковые?
Дети – Разные.
Воспитатель – Правильно, это совершенно разные геометрические фигуры. Давайте
скажем мышке, как они называются.
Вероника – Это круг.
Андрей – Это треугольник.
Кирилл – Это квадрат.
Вероника – Это прямоугольник.
Воспитатель – Возьмите маркер и обведите сначала круг, потом треугольник, затем квадрат и последний прямоугольник.
Воспитатель – Молодцы! А теперь посмотрите на квадрат и прямоугольник. Чем они
похожи?
Дети – Квадрат и прямоугольник имеют четыре стороны и четыре угла.
Воспитатель – Умницы! А теперь давайте с вами подумаем, чем же они отличаются?
Посмотрите, на квадрат. Я его переворачиваю, неужели что-то меняется? Конечно, нет, а почему так?
Дети – Потому что у квадрата все четыре стороны равны.
Воспитатель – Правильно, молодцы ребята! А теперь посмотрите на прямоугольник.
Я его переворачиваю, меняется что-то? Да, а почему так?
Дети – Потому что у прямоугольника, только две стороны одинаковые.
Воспитатель – Молодцы! Теперь мы с вами знаем, в чем сходство и отличие квадрата и прямоугольника.
Воспитатель – А сейчас посмотрите по сторонам и назовите, предметы: круглой формы, треугольной формы, формы прямоугольника, квадратной формы. Дети находят предметы и называют их. Замечательно, ребята, какие вы внимательные!
Воспитатель – Предлагаю выполнить следующее задание. Переверните листочек в «Игровизоре». Найдите на картинке квадрат (прямоугольник, круг, треугольник) и обведите его маркером. А теперь внимательно посмотрите на все предметы и проведите линию от квадрата к предмету с такой же формой.
Молодцы, ребята! Все справились с этой задачей? Проверьте у друг друга, все ли правильно сделали.
Рефлексия: Выполнили все задания мышки. Вам понравилось выполнять задания? Было трудно? Что вам понравилось больше всего выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Спрячь мышку"
Игра предназначена для развития мелкой маторики, сенсорных эталонов, навыков группирования по цвету....
Дидактическая игра "Спрячь мышку"
дидактическая игра для детей 2 мл. группы...
Дидактическая игра "Спрячь мышку"
Научить детей подбирать по форме и цвету геометрические фигуры...
Дидактическая игра «Поможем бабушке сварить варенье» с использованием программируемого робота Bee-Bot
Дидактическая игра «Поможем бабушке сварить варенье» с использованием программируемого робота Bee-BotВозрастная категория: игра разработана для детей средней группы.Цель: учить детей образ...
Дидактическая игра "Найди тень" с использованием развивающих игр В.Воскобовича
Дидактическая игра "Найди тень" с исползованием развивающих игр В.Воскобовича....
Развлечение с использованием сюжетно-дидактической игры «Поможем ежику!» (для детей раннего возраста)
Дидактическая игра планируется и вводится в занятие педагогом, поэтому именно от него зависит, какие задачи будут поставлены, как будет проходить игра, какого результата можно ожидать. Прежде всего во...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...