Картотека физкультминуток математического содержания.
консультация по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток
математического содержания
«Столько же»
Воспитатель несколько раз хлопает в ладоши. Дети должны столько же раз выполнить какое-нибудь движение: присесть, наклониться, поднять руки и т.д.
«Веревочка»
Детям дается толстая веревка со связанными концами и предлагается всем взяться за нее двумя руками. Затем дается задание образовать круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. При образовании треугольника, квадрата, прямоугольника потребуется помощь воспитателя. При этом еще раз обращается внимание детей на то, что стороны квадрата равны, а прямоугольник похож на вытянутый квадрат – у него равны только противоположные стороны.
«Поезд»
Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул – паровоз. Дети под музыку танцуют.
П сигналу (остановка музыки) садятся в поезд – кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. (Кто в третьем вагоне? Кто в первом? И т.д.). Считаем от паровоза.
Игра повторяются несколько раз.
«Следопыты»
На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.
- Вокруг болото, а следы обозначают кочки. Надо пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте.
Дети шагают по кочкам, проговаривая: «правая», «левая».
«Наседка»
Один ребенок – наседка, остальные – цыплята. Каждый цыпленок получает карточку с изображением нескольких цыплят (от 1 до 9). Наседка говорит слова:
Цыплята есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Затем несколько раз стучит по столу, созывая цыплят. Если она постучит 3 раза, то к ней должны прибежать дети, у которых на карточке 3 цыпленка, и пропищать. Это означает, что цыплята накормлены.
«Ритмический счет»
Дети разбиваются парами и становятся лицом друг к другу. Делают движения, как в считалочках, ведя одновременно счет от 1 до 10: на счет «один» хлопают в ладоши, на счет «два» - касаются ладонями друг друга, на счет «три» снова хлопают в ладоши, на счет «четыре» - касаются ладонями друг друга и т.д.
Игру можно провести несколько раз, добиваясь синхронного и более быстрого исполнения ритмического счета. Аналогично можно считать и от 10 до 1, вновь касаясь друг друга ладонями на четных числах.
«Замри»
Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются – «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня…, слева…». Затем он предлагает детям, не сходя с места, повернуться и снова ответить на те же вопросы.
«Угадай – сколько?»
У воспитателя в руках карточки, на которых числа изображаются цифрами или точками. Он предлагает детям сделать какое-нибудь движение (наклониться, подпрыгнуть, присесть, потянуться и т.д.) столько раз, сколько указывает цифра в его руке.
«Гаражи»
В разных концах группы – стулья. Это гаражи. На каждом – номер 1, 2 или 3. У каждого ребенка карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры. Например, 1 треугольник, 2 треугольника, 3 круга, 2 круга и т.д. Это номера машин.
«Машины» ездят по группе, но по сигналу должны приехать в свой гараж. Детям объясняют, что если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т.д.
Игра проводится несколько раз, карточки у детей меняются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пословиц математического содержания
Пословицы, направленные на изучение счета...
картотека считалок математического содержания
подборка считалок, где встречается то или иное число...
Картотека загадок математического содержания
Загадки в которых встречаются чичлительные...
Картотека физкультминуток экологического содержания по лексическим темам
Физкультминутки сгруппированы по лексическим темам...
Картотека физкультминуток математического содержания
Рекомендация для педагогов...
Картотека физкультминуток математического содержания
Раз — мы встали, распрямились.Два — согнулись, наклонились.Три — руками три хлопка.А четыре — под бока.Пять — руками помахать.Шесть — на место сесть опять.***Рыбки ...
Картотека физкультминуток математического содержания
Предлагаемые физкультминутки помогают закреплять математические представления, формируемые у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике и в свободной деятельности....