Картотека физкультминуток математического содержания
картотека по математике (старшая, подготовительная группа)
Предлагаемые физкультминутки помогают закреплять математические представления, формируемые у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике и в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizkultminutok_matematicheskogo_soderzhaniya.docx | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149»
Картотека физкультминуток математического содержания
Составила: Белякова Т.Б.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №149»
г. Нижний Новгород
Физкультминутки математического содержания
Количество и счет
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой раз, правой – два,
Посмотрите все на нас.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Семь, восемь – лень отбросим.
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри –
это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать –
это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть –
это «шесть».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
Можешь пальцы сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг.
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
Величина
Трава низенькая-низенькая.
Деревья высокие-высокие.
Ветер деревья качает-качает.
То направо, то налево наклоняет.
То вверх, то назад
То вниз сгибает.
Птицы летят-улетают.
Детки за столы тихонько садятся.
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Форма
Дети становятся в кружок — изображают "точки". В центре круга — "резинка", "ластик". Дети движутся по кругу с речевкой:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
("Резинка" подходит и «стирает» одну из "точек").
Что тут делать?
Как тут быть?
Надо думать
И чертить.
("Точка", которую "стерли", встает на другое место, а пустое место занимает новая "точка"). Игра продолжается
Ориентировка в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
Все выходят по порядку
(ходьба на месте) -
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку-
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
Раз, два,
Он назад шагнул сначала
Раз, два,
А потом шагнул вперед,
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два-присели вниз,
Три, четыре-поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не хватай,
Руки выше поднимай.
Ориентировка во времени
В понедельник я купался,
(изображаем плавание)
А во вторник рисовал,
(изображаем рисование)
А среду долго умывался,
( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгаем)
Очень долго танцевал
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
А часы идут, идут
Тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой
(Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут.
(Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пословиц математического содержания
Пословицы, направленные на изучение счета...
картотека считалок математического содержания
подборка считалок, где встречается то или иное число...
Картотека загадок математического содержания
Загадки в которых встречаются чичлительные...
Картотека физкультминуток экологического содержания по лексическим темам
Физкультминутки сгруппированы по лексическим темам...
Картотека физкультминуток математического содержания
Рекомендация для педагогов...
Картотека физкультминуток математического содержания
Раз — мы встали, распрямились.Два — согнулись, наклонились.Три — руками три хлопка.А четыре — под бока.Пять — руками помахать.Шесть — на место сесть опять.***Рыбки ...