Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по сказкам" | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке».
Автор: воспитатель Клюшникова О.В.
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
- создать условия для воспитания дружеских отношений между детьми; Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и в пределах 10 в обратном порядке;
-закреплять умения сравнивать числа; решать задачи.
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Демонстрационный материал: Игрушка Ивана – Царевича,20 бумажных лягушек (10 желтых лягушек, 9 зеленых лягушек и 1 зеленая лягушка с короной); игрушечный сундук. Карточки с примерами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги в клетку, арифметическими знаками и цифры.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физ.минутки, магнитики на доску, мяч.
Ход занятия.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите, наше путешествие будет по сказке? А по какой, узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Зеленая квакушка
Сидит в болоте
И ждет своего Царевича.
Дети: Царевна - Лягушка.
Воспитатель: - А как оказалась у Царевны - лягушки стрела? ( Выпустил Иван – Царевич)
Воспитатель показывает игрушку Ивана – Царевича и начинает рассказ.
Воспитатель: Выпустил Иван - Царевич стрелу, чтобы найти себе невесту. И улетела стрела в болото. Пошел Иван - Царевич искать свою невесту. Долго он шел и пришел к болоту. А там сидят лягушки. Помогите Ивану.
Задание 1.
Воспитатель: - Посчитайте сколько лягушек. (20 лягушек).
Воспитатель: - Сколько маленьких лягушек? (12).
Воспитатель: Сколько больших? (8)
Дети на доску выставляют нужные цифры.
Воспитатель: - Какой знак нужно поставить? Прочитайте. (12 больше 8)
Воспитатель: Каких больше лягушек? Меньше?
Воспитатель:- Какая по счету Царевна – Лягушка? (седьмая)
- Каким цветом десятая лягушка? ( Желтая)
- Какая по размеру 6-ая лягушка? (маленькая).
Воспитатель: Увидев Ивана, некоторые лягушки испугались и ускакали. Сколько лягушек осталось? (10).
Ускакало еще 3 лягушки. Сколько осталось?
- Каким примером можно записать? (10- 3= 7). Прочитайте что получилось.
Воспитатель: И заговорила Лягушка - Царевна человеческим голосом.
-Иван – Царевич, стану я твоей женой. Но меня заколдовал Кощей - Бессмертный. И чтобы я была, как прежде, красивая, нужно выполнить все его задания.
Задание 2. Графический диктант.
Детям раздаются листочки в клеточку. В правом верхнем углу нарисовано озеро. В левом нижнем – лес.
Воспитатель: - Куда же пойдет Иван. 4клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз , 2 клетки вправо, 3 клетки вниз.
Воспитатель: - Куда пойдет Иван? ( В лес).
И пошел Иван дальше. И мы с ним.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем
Дружно ноги поднимаем
По дорожке мы пойдем,
И сундук скорей найдем.
Влево - шаг, вправо - шаг
Шаг вперед и шаг назад.
Через лужи прыг и скок,
И выходим на мосток.
Мы по мостику шагаем
Ножку к ножке приставляем.
Раз, два, не зевай,
Выше ноги поднимай.
Воспитатель: И пришел Иван в лес, а навстречу ему медведь. И заговорил медведь человеческим голосом: - Если Ты Иван ответишь правильно на мои вопросы, я открою сундук, где Кощеева смерть хранится.
Воспитатель:- Если дуб выше березы, то береза (ниже) дуба.
-Если дуб толще березы, то береза (тоньше) дуба.
-Если сундук тяжелее перышка, то перышко (легче) сундука.
Медведь открывает сундук.
Воспитатель:- А кто же там угадаем, решив примеры.
Задание 3.
7 +3, 10 – 4, 20 – 1, 13- 3. Дети выбирают цифру-ответ. С обратной стороны цифры написаны буквы. Дети переворачивают цифры и читают выложенное слово УТКА.
Воспитатель: Вылетела из сундука утка. А из клюва у нее выпало яйцо. Поймал Иван царевич его. А чтобы его разбить, нужно ответить на вопросы.
Игра с мячом «Не зевай, на вопросы отвечай!».
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Назовите «соседей» субботы.
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: - Разбил Иван – Царевич яйцо, а в нем игла – Кощеева смерть. Чтобы сломать ее – нужно решить задачи.
Задание 4.
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?(5)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь на своих иголках, еж?(2)
Воспитатель: - Сломал Иван иглу и убил Кощея.
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие по сказке?
Какие задания были для вас легкими? Какие задания понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".
Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .
Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
laquo;Путешествие в сказку»...
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...