Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе                                           «Путешествие по сказке».

Автор: воспитатель Клюшникова О.В.

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

- создать условия для воспитания дружеских отношений между детьми; Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и в пределах 10 в обратном порядке;

-закреплять умения сравнивать числа; решать задачи.

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен  года ,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Демонстрационный материал: Игрушка Ивана – Царевича,20 бумажных лягушек (10 желтых лягушек, 9 зеленых лягушек и 1 зеленая лягушка с короной); игрушечный сундук. Карточки с примерами.  

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги в клетку, арифметическими знаками и цифры.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физ.минутки, магнитики на доску, мяч.

                                                                         Ход занятия.

Психогимнастика.

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите, наше путешествие будет по сказке? А по какой, узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Зеленая квакушка  

Сидит в болоте

И ждет своего Царевича.

Дети: Царевна - Лягушка.

Воспитатель: - А как оказалась у Царевны - лягушки стрела? ( Выпустил Иван – Царевич)

Воспитатель показывает игрушку Ивана – Царевича и начинает рассказ.

Воспитатель: Выпустил Иван - Царевич стрелу, чтобы найти себе невесту. И улетела стрела в болото. Пошел Иван - Царевич искать свою невесту. Долго он шел и пришел к болоту. А там сидят лягушки. Помогите Ивану.

Задание 1.

Воспитатель: - Посчитайте сколько лягушек. (20 лягушек).

Воспитатель: - Сколько маленьких лягушек? (12).

Воспитатель: Сколько больших? (8)

 Дети на доску выставляют нужные цифры.

Воспитатель: - Какой знак нужно поставить? Прочитайте. (12 больше 8)

Воспитатель: Каких больше лягушек? Меньше?

Воспитатель:-  Какая по счету Царевна – Лягушка? (седьмая)

                          - Каким цветом десятая лягушка? ( Желтая)

                          - Какая по размеру 6-ая  лягушка? (маленькая).

Воспитатель:  Увидев Ивана, некоторые лягушки испугались и ускакали.    Сколько лягушек осталось?  (10).

Ускакало еще 3 лягушки. Сколько осталось?

  - Каким примером можно записать? (10- 3= 7). Прочитайте что получилось.

Воспитатель: И заговорила Лягушка - Царевна человеческим голосом.  

                         -Иван – Царевич, стану я твоей женой. Но меня заколдовал Кощей - Бессмертный. И чтобы я была, как прежде, красивая, нужно выполнить все его задания.

Задание 2. Графический диктант.

Детям раздаются листочки в клеточку. В правом верхнем углу нарисовано озеро. В левом нижнем – лес.

Воспитатель: - Куда же пойдет Иван. 4клетки вправо, 2 клетки  вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз , 2 клетки вправо, 3 клетки вниз.

Воспитатель: - Куда пойдет Иван? ( В лес).

И пошел Иван дальше. И мы с ним.

 Физминутка.

 Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дорожке мы пойдем,

 И сундук скорей найдем.

  Влево - шаг, вправо - шаг

Шаг вперед и шаг назад.

Через лужи прыг и скок,

И выходим на мосток.

 Мы по мостику шагаем

 Ножку к ножке приставляем.

Раз, два, не зевай,

 Выше ноги поднимай.

Воспитатель: И пришел Иван в лес, а навстречу ему медведь. И заговорил медведь человеческим голосом: - Если Ты Иван ответишь правильно на мои вопросы, я открою сундук, где Кощеева смерть хранится.

Воспитатель:- Если дуб выше березы, то береза  (ниже) дуба.

                         -Если дуб толще  березы, то береза (тоньше) дуба.

                         -Если сундук тяжелее  перышка, то перышко (легче) сундука.

Медведь открывает сундук.

Воспитатель:- А кто же там угадаем, решив примеры.

Задание 3.

7 +3, 10 – 4, 20 – 1, 13- 3. Дети выбирают цифру-ответ. С обратной стороны цифры написаны буквы. Дети переворачивают цифры и читают выложенное слово УТКА.  

Воспитатель: Вылетела из сундука утка. А из клюва у нее выпало яйцо. Поймал Иван царевич его. А чтобы его разбить, нужно ответить на вопросы.

Игра с мячом «Не зевай, на вопросы отвечай!».

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после четверга?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  9. Как называются «выходные» дни недели?
  10. Какое у нас сейчас время года?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: - Разбил Иван – Царевич яйцо, а в нем игла – Кощеева смерть. Чтобы сломать ее – нужно решить задачи.

Задание 4.

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?(5)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в  корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь на своих иголках, еж?(2)

Воспитатель: - Сломал Иван иглу и убил Кощея.

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие по сказке?

Какие задания были для вас легкими? Какие задания понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...