«Дорога в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_doroga_v_stranu_znaniy.docx | 114.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорога в страну Знаний»
Цель: закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи.
- Закреплять знание прямого и обратного счета в пределах 10.
- Закреплять знания количественного состава числа в пределах 10 из отдельных единиц.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
- Тренировать в решение логических задач.
- Формировать геометрическое представление.
- Развивать внимание и пространственное воображение детей.
- Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность и понимать учебную задачу.
Методы и приемы:
Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка.
Оборудование: иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Чему учат в школе»)
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. Ребята у нас сегодня с вами необычная встреча. Сегодня в детский сад пришел почтальон и принес нам это письмо. Прежде чем я его открою и прочитаю я хочу задать вам вопрос. Чему же учат в школе? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Все верно, и кто переступает порог школы, оказывается в волшебной стране – Стране Знаний. Правит этой страной мудрая и справедливая Королева знаний. Но чтобы туда попасть нам надо получить пропуск, который может выдать сама королева. Ребята, я очень хочу, чтобы вас всех приняли в школу. Ой, а про письмо, то, я совсем забыла!
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что вы скоро собираетесь пойти в школу! Я очень хочу с вами познакомиться, а самое главное, проверить ваши знания, но попасть ко мне и получить пропуск от меня не так просто, вам нужно показать свои математические знания и умения. И если вы справитесь с заданиями, и отгадаете загадки, которые для вас я подготовила, то Я лично поздравлю вас и вручу пропуски знаний. Желаю удачи!»
Воспитатель. Ну, что ребята, готовы получить пропуск - Знаний?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Тогда придется ответить на вопросы и отгадать загадки. Дети стоят по кругу, а воспитатель по очереди кидает мяч и задает вопросы.
- Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите. Весна
• Сколько месяцев в году? Назовите.12
• Какой месяц в году первый? январь
• Назовите части суток. 4
Какая сейчас часть суток.
Слушайте загадку.
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Цифры.
Воспитатель. Правильно. Кто из детей посчитает порядковый и обратный счет? А теперь задание усложняем, нужно посчитать через один 2, 4,6,8,10. Королева предлагает взять карточки и построится в ряд от 1 до 10.
А теперь сыграем в игру «Отзовитесь соседи чисел…». Дети выполняют задание. (ребенку необходимо сделать шаг вперед и назвать свое число)
Воспитатель предлагает подойти к столам. У нас на столах лежать карандаши, листочки с заданием. Давайте посмотрим. Какое задание необходимо выполнить
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Правильно, нужно сравнить два числа и нарисовать знаки в пустых клеточках. Предлагаю это задание выполнить Даше на доске, а остальные ребята работают на листочках. (не забываем про осанку, спины ровные)
Воспитатель. Приготовьтесь слушать следующее задание и рисовать графический диктант.
Начало диктанта: отступите две клетки сверху и две клетке слева и поставьте точку на пересечении клетки.
5 вправо, 2 вниз,3 влево,1 вниз, 2 вправо, 1 наискосок вправо,3 вниз
1 наискосок влево, 4 влево,1 вверх, 3 вправо,1 вверх,3 влево,5вверх.
Молодцы мы справились с заданием и у нас получилась цифра 5.
Воспитатель. Какой считается оценка 5 в школе.? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Самой лучшей.
Воспитатель. Молодцы.
Следующая загадка. Слайд 1
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай –ка! (10)
(Как получилось число 10?
9+1= 10
(Воспитатель предлагает записать решение в тетрадь клеточку.)
Десять веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Сколько поросят осталось? 9
Как получилось число 9?
10-1 =9
(Воспитатель предлагает записать решение в тетрадь клеточку.)
Воспитатель. Воспитатель предлагает детям, кто быстрее запишет решение, тот проверит у остальных ребят.
А давайте, ребята мы с вами вспомним состав числа 10 из каких двухзначных чисел состоит число 10. Воспитатель предлагает вытянуть карточки с цифрами и найти друга с цифрой, у которых в сумме двух чисел получится число 10 и пройти в паре через ворота.
Физминутка.
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте
приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.
Воспитатель предлагает снова сесть за столы и выполнить следующее задание. На экране выведен образец таблицы. Внимательно рассмотри и запомни расположение фигур в таблице. Затем на своем шаблоне по память выложи фигуры. Важно запомнить не только фигуры, но и их расположение и цвет.
Осталась еще одна загадка.
Ребята у нас с вами осталось еще последнее задание. Вам необходимо взять палки и построить дом, но не простой, а так чтобы он смотрел в левую сторону.
Наверное, в этом доме живет сама Королева Знаний.
Появляется Королева.
Королева. Здравствуйте, ребята. Вы конечно же меня узнали. Да, я – Королева Страны знаний. Я уже знаю, что вы выполнили все мои задания. Мое волшебное зеркальца мне рассказало. Я очень рада за вас и хочу похвалить, но слово, которое я хотела вам сказать оно зашифровано в ребусе. Разгадав его, вы прочтете слово и это будет последнее мое испытание. Дети выполняют задание. Молодцы!
Королева. Я с радостью вручаю каждому из вас пропуск в страну Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ДОРОГА В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Программа разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ на основе федеральных государственных образовательных стандартов структуры основной общеобразовательной ...
НОД "По дороге в страну Знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе Конспект НОД «По дороге в страну Знаний» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: упражнять детей в отгадывании з...
Выпускной: «Дорога в страну Знаний»
Выпускной утренник для разновозрастной группы с интересными играми для детей и конкурсами для родителей будущих первоклассноков....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Сценарий выпускного в подготовительной группе "По дороге в страну знаний..."
Сценарий выпускного в подготовительной группе "По дороге в страну знаний..."...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию...