Конспект занятия "Знакомство с цифрой 1"
план-конспект занятия по математике
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Знакомство с цифрой 1» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с цифрой 1;
Задачи: -учить соотносить цифру с количеством предметов.
-учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;
- осознавать значения «число», «цифра».
- повторить геометрические фигуры
Материалы, оборудование: изображение Пчеленка (со сьемным лицом –грусным и веселым), картинки с цифрой 1,зашумленная цифра 1, мини-игра (А4) «Найди цифру 1» , индивидуальные задания, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 449.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
«Знакомство с цифрой 1» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с цифрой 1;
Задачи: -учить соотносить цифру с количеством предметов.
-учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;
- осознавать значения «число», «цифра».
- повторить геометрические фигуры
Материалы, оборудование: изображение Пчеленка (со сьемным лицом –грусным и веселым), картинки с цифрой 1,зашумленная цифра 1, мини-игра (А4) «Найди цифру 1» , индивидуальные задания, карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
На столе лежит письмо.
В: Дети смотрите кто-то оставил нам письмо. Как вы думаете что же там?? (высказывания детей)
Давайте прочитаем это письмо и узнаем кто нам его прислал!
Тут есть загадка:
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(пчела)
Воспитатель:
- Да, ребята, вы угадали. А давайте найдем Пчеленка у нас на группе! (дети ищут пчелку- прикреплена на мебели в группе) . Молодца, нашли.Только посмотрите, он грустный! Как вы думаете, а почему (дети высказывают свое мнение)
Дети подходят к доске и и вешают на нее грустного Пчеленка
- В конверте есть еще и письмо. Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я –Пчеленок, Я очень люблю учиться, а еще собирать мед. Вы - любознательные и активные ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что все пчелы трудятся и собирают мед. Но ведь его бывает так много, что его обязательно нужно сосчитать. Я надеюсь вы научитесь считать и запомните все цифры. Тогда сможете мне помочь. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении.»
Воспитатель:
Ну, что ребята давайте начинать изучать цифры прямо сейчас. И начнем мы с самой первой.
2. Основная часть
Воспитатель: вывешивает на доску (формат А4) зашумленное жение картинки и рядом цифры 1,2,3
Дети смотрите цифра решила спрятаться от Пчеленка, давайте поможем ему найти ее. Выполняют задание «Какая цифра спряталась»
Воспитатель: Молодцы- это цифра один
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица
Видишь, как она гордиться,
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями цифры 1. Обсуждает с детьми на что она похожа.
Воспитатель:
В небе яркая луна.
Говорим: «Она одна».
Светит солнышко в окно.
И у нас оно одно.
Знает, каждый гражданин
Нос у каждого один!
Если предмет один, мы обозначаем его цифрой один.
Игра «Найди один предмет»
Дети должны найти в группе предметы в одном экземпляре (ковер, колобок на стене, чайник и т. д.)
Воспитатель:
Наша хитрая единица, так и хочет спрятаться от пчеленка, давайте найдем все единички на картинке и закроем магнитом
Физкультминутка:
Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель:
Мы немного отдохнули, а теперь сядем за столы и выполним задание в тетради.
3. Итог.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились.
Даже наш пчеленок теперь улыбается. Ему так понравилось с вами выполнять разные задания.
Какую цифру мы сегодня изучали?
Сколько предметов она изучает?
Что вам понравилось\запомнилось больше всего?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....