Конспект ОД по математике «Новогоднее желание Деда Мороза».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Джебраилова Севиль Ага кызы

             Конспект ОД по математике «Новогоднее желание Деда Мороза».

   Воспитатель: Джебраилова С.А.

Возраст воспитанников: подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: тематический.

Цель: прививать интерес к математике, развивать логическое мышление, внимание.

Задачи:

1. Тренировка счета в пределах 10.

2. Закрепить умение детей решать логические задания посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

3. Развивать умение читать зашифрованную математическую схему.

4. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков и умение пользоваться знаками и символами.

5. Воспитывать инициативу, самостоятельность, поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения с помощью точной и ясной речи.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Форма занятия: группа, подгруппа.

Оборудование: магнитная доска, магнитола.

Демонстрационный материал: красочное новогоднее письмо, карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраски, набор цветные палочки Кюизенера, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств в форме снежинок.

Предварительная работа: индивидуальная.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные.

 

                                     Ход занятия:

Воспитатель:

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается, 

Все всегда произойдет,   

Все всегда сбывается.

    Воспитатель: Очень скоро наступит самый любимый праздник взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные, сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз. Но откуда же он узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей). Конечно, мы тоже написали и отправили письмо Деду Морозу, в котором указали свои желания. Но чтобы Дед Мороз осуществил наши мечты, нам нужно исполнить его пожелание! Он хочет, чтобы вы сегодня помогли ему, и отправил нам записку. Давайте её прочитаем:

            «Здравствуйте, мои юные друзья! Пишу вам я, Дед Мороз, с просьбой о помощи. Злой волшебник украл у меня волшебную палочку, без которой я не смогу. Скоро Новый год, и мы можем остаться без подарков. Без вас мне одному не справиться. Луч света из «волшебной палочки» указывает на коробку с подарками. А злой волшебник требует, чтобы я решил некоторые задачи и сам нашел волшебную палочку. Дорогие мои детишки, помогите, пожалуйста!!! В конверте вместе с письмом я отправил вам и карточки с заданиями. Я очень надеюсь на вас, мои юные друзья. Я знаю, что вы умные, ответственные, решительные и смелые. Вы всегда придёте на помощь друг другу. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями с легкостью».

           Ребята, поможем Дедушке Морозу?  (ответ детей). Ну, тогда  давайте прочитаем первое задание. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот шарик непростой:

Меж ладонями кладем,

Им ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

Дидактическая игра «Перепутанные цифры».

Воспитатель: Ребята, злой волшебник разбросал все цифры, и они между собой поссорились. А Дедушка Мороз желает, чтобы мы их померили. Давайте исполним желание Деда Мороза. (На магнитной доске дети расставляют по порядку карточки с цифрами от 1 до 10).  

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы ловко справились. А сейчас открываем следующее задание. Чтобы решит эту заданию нам надо вспомнит блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.  Чтобы быстрее справиться с заданием, мы  разделимся на три группы.

Дидактическая игра: «Спаси снеговиков».

Первая группа раскрашивает снеговиков, у которых злой волшебник забрал всю одежду, и теперь они не могут поехать на ёлку к детям. Но здесь есть одно условие Деда Мороза! Нужно раскрасить столько снеговиков, сколько попросит Дедушка Мороз с помощью волшебных палочек (палочки Кюизенера). (Перед детьми на столах разложены раскраски, цветные карандаши и палочки Кюизенера, которые показывают количество и цвет).

Дидактическая игра: «Угадай фигуру и найди цифру»

Вторая и третья группы работают с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Им нужно найти волшебную палочку. Для этого они должны расшифровать с помощью волшебных снежинок (карточки с обозначением свойств ) найти блок, где написано цифра. А потом с помощью цифра, среди палочек Кюизнера найти волшебную палочку Деда Мороза. (Перед детьми на столах лежат блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и они приступают к работе, решит заданию).

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили последнее задание, одели снеговиков и нашли волшебную палочку. Теперь снеговики с Дедом  Морозом могут поехать на ёлку. А что же нам теперь делать? Как же передать волшебную палочку Деду Морозу? (ответ детей).

Физкультминутка:

Снег пушистый нагребаем –       по очереди движения обеими руками к себе.

Лепим, лепим ком большой –     фонариками рисуем большой круг, приседая.

И ещё раз нагребаем –                по очереди движения обеими руками к себе.

Лепим, лепим ком другой –         фонариками рисуем круг поменьше.

Лепим ручки –                               ручками лепим пирожок.

Лепим ножки –                              ручками лепим пирожок.

Чтобы бегал по дорожке –           бег на месте.

Лепим глазки –                              указательными пальцами показываем по очереди глаза.

Лепим бровки –                             показываем брови.

И длиннющий нос морковкой –   выставляем ладошки друг к другу

Воспитатель: Спасибо Вам, ребята, вот вам небольшая награда за ваш труд (достаёт коробку с сюрпризом). Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Кому помогали? У нас всё получилось? А теперь давайте встанем в круг и найдем свои призы с помощью палочками Кьюзенера. (Дети выбирают палочки Кюизенера и  по цифрам  находят свои подарки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

             Конспект ОД по математике «Новогоднее желание Деда Мороза».

   Воспитатель: Джебраилова С.А.

Возраст воспитанников: подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: тематический.

Цель: прививать интерес к математике, развивать логическое мышление, внимание.

Задачи:

1. Тренировка счета в пределах 10.

2. Закрепить умение детей решать логические задания посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

3. Развивать умение читать зашифрованную математическую схему.

4. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков и умение пользоваться знаками и символами.

5. Воспитывать инициативу, самостоятельность, поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения с помощью точной и ясной речи.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Форма занятия: группа, подгруппа.

Оборудование: магнитная доска, магнитола.

Демонстрационный материал: красочное новогоднее письмо, карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраски, набор цветные палочки Кюизенера, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств в форме снежинок.

Предварительная работа: индивидуальная.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные.

                                     Ход занятия:

Воспитатель:

Говорят, под Новый год,                                                                                                             Что не пожелается,                                                                                                                          Все всегда произойдет,                                                                                                                    Все всегда сбывается. 

    Воспитатель: Очень скоро наступит самый любимый праздник взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные, сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз. Но откуда же он узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей). Конечно, мы тоже написали и отправили письмо Деду Морозу, в котором указали свои желания. Но чтобы Дед Мороз осуществил наши мечты, нам нужно исполнить его пожелание! Он хочет, чтобы вы сегодня помогли ему, и отправил нам записку. Давайте её прочитаем:

         «Здравствуйте, мои юные друзья! Пишу вам я, Дед Мороз, с просьбой о помощи. Злой волшебник украл у меня волшебную палочку, без которой я не смогу. Скоро Новый год, и мы можем остаться без подарков. Без вас мне одному не справиться. Луч света из «волшебной палочки» указывает на коробку с подарками. А злой волшебник требует, чтобы я решил некоторые задачи и сам нашел волшебную палочку. Дорогие мои детишки, помогите, пожалуйста!!! В конверте вместе с письмом я отправил вам и карточки с заданиями. Я очень надеюсь на вас, мои юные друзья. Я знаю, что вы умные, ответственные, решительные и смелые. Вы всегда придёте на помощь друг другу. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями с легкостью».

           Ребята, поможем Дедушке Морозу?  (ответ детей). Ну, тогда  давайте прочитаем первое задание. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот шарик непростой:

Меж ладонями кладем,

Им ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

Дидактическая игра «Перепутанные цифры».

Воспитатель: Ребята, злой волшебник разбросал все цифры, и они между собой поссорились. А Дедушка Мороз желает, чтобы мы их померили. Давайте исполним желание Деда Мороза. (На магнитной доске дети расставляют по порядку карточки с цифрами от 1 до 10).  

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы ловко справились. А сейчас открываем следующее задание. Чтобы решит эту заданию нам надо вспомнит блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.  Чтобы быстрее справиться с заданием, мы  разделимся на три группы.

Дидактическая игра: «Спаси снеговиков».

Первая группа раскрашивает снеговиков, у которых злой волшебник забрал всю одежду, и теперь они не могут поехать на ёлку к детям. Но здесь есть одно условие Деда Мороза! Нужно раскрасить столько снеговиков, сколько попросит Дедушка Мороз с помощью волшебных палочек (палочки Кюизенера). (Перед детьми на столах разложены раскраски, цветные карандаши и палочки Кюизенера, которые показывают количество и цвет).

Дидактическая игра: «Угадай фигуру и найди цифру»

Вторая и третья группы работают с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Им нужно найти волшебную палочку. Для этого они должны расшифровать с помощью волшебных снежинок (карточки с обозначением свойств ) найти блок, где написано цифра. А потом с помощью цифра, среди палочек Кюизнера найти волшебную палочку Деда Мороза. (Перед детьми на столах лежат блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и они приступают к работе, решит заданию).

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили последнее задание, одели снеговиков и нашли волшебную палочку. Теперь снеговики с Дедом  Морозом могут поехать на ёлку. А что же нам теперь делать? Как же передать волшебную палочку Деду Морозу? (ответ детей).

Физкультминутка:

Снег пушистый нагребаем –       по очереди движения обеими руками к себе.

Лепим, лепим ком большой –     фонариками рисуем большой круг, приседая.

И ещё раз нагребаем –                  по очереди движения обеими руками к себе.

Лепим, лепим ком другой –         фонариками рисуем круг поменьше.

Лепим ручки –                               ручками лепим пирожок.

Лепим ножки –                              ручками лепим пирожок.

Чтобы бегал по дорожке –           бег на месте.

Лепим глазки –                              указательными пальцами показываем по очереди      

                                                         глаза.

Лепим бровки –                             показываем брови.

И длиннющий нос морковкой –   выставляем ладошки друг к другу

Воспитатель: Спасибо Вам, ребята, вот вам небольшая награда за ваш труд (достаёт коробку с сюрпризом).

      Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Кому помогали? У нас всё получилось? А теперь давайте встанем в круг и найдем свои призы с помощью палочками Кьюзенера. (Дети выбирают палочки Кюизенера и  по цифрам  находят свои подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для подготовительной группы: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам". в рамках проекта "Турагенство ГБОУ СоШ № 657 Д\О №2.

В новогоднем празднике: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам" ставились задачи: Дать детям понятие "Турагентство, , пополнитьсловарь детей такими словами, как виза, билет, страховка, ...

Конспект НОД по математике "Математические задания Деда Мороза"

В занятии используются такие образовательные технологии, как игровая технология, личностно -ориентированная технология, технология ТРИЗ....

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогодние превращения Деда Мороза"

Сценарий разработан для старшей группы детского сада. Персонажи: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Леший. Дети подготовительной группы - маленький Дед Мороз, "Живой" мешок....

Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Деда Мороза и его друзей»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.  Главные герои праздника дети. Дети спасают Деда Мороза, которого заколдовала вредная Баба-Яга. Дед Мороз теряет память и не може...

Письмо-желания Деду Морозу

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» (для детей 3-4 лет)План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на темуПриготовила воспитатель: Ижутова Насимя АнатольевнаПисьмо Деду Морозу &mdash...

Сценарий новогоднего праздника. «Новогодние приключения Деда Мороза или проделки пришельцев» подготовительная к школе группа с ТНР.

Данная работа будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий утренника разработан для детей подготовительной к школе группы. Материал можно применить на утренниках в детском саду...