Конспект ОД по математике «Новогоднее желание Деда Мороза».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ОД по математике «Новогоднее желание Деда Мороза».
Воспитатель: Джебраилова С.А.
Возраст воспитанников: подготовительная группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: тематический.
Цель: прививать интерес к математике, развивать логическое мышление, внимание.
Задачи:
1. Тренировка счета в пределах 10.
2. Закрепить умение детей решать логические задания посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
3. Развивать умение читать зашифрованную математическую схему.
4. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков и умение пользоваться знаками и символами.
5. Воспитывать инициативу, самостоятельность, поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения с помощью точной и ясной речи.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Форма занятия: группа, подгруппа.
Оборудование: магнитная доска, магнитола.
Демонстрационный материал: красочное новогоднее письмо, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраски, набор цветные палочки Кюизенера, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств в форме снежинок.
Предварительная работа: индивидуальная.
Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные.
Ход занятия:
Воспитатель:
Говорят, под Новый год,
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Воспитатель: Очень скоро наступит самый любимый праздник взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные, сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз. Но откуда же он узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей). Конечно, мы тоже написали и отправили письмо Деду Морозу, в котором указали свои желания. Но чтобы Дед Мороз осуществил наши мечты, нам нужно исполнить его пожелание! Он хочет, чтобы вы сегодня помогли ему, и отправил нам записку. Давайте её прочитаем:
«Здравствуйте, мои юные друзья! Пишу вам я, Дед Мороз, с просьбой о помощи. Злой волшебник украл у меня волшебную палочку, без которой я не смогу. Скоро Новый год, и мы можем остаться без подарков. Без вас мне одному не справиться. Луч света из «волшебной палочки» указывает на коробку с подарками. А злой волшебник требует, чтобы я решил некоторые задачи и сам нашел волшебную палочку. Дорогие мои детишки, помогите, пожалуйста!!! В конверте вместе с письмом я отправил вам и карточки с заданиями. Я очень надеюсь на вас, мои юные друзья. Я знаю, что вы умные, ответственные, решительные и смелые. Вы всегда придёте на помощь друг другу. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями с легкостью».
Ребята, поможем Дедушке Морозу? (ответ детей). Ну, тогда давайте прочитаем первое задание. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот шарик непростой:
Меж ладонями кладем,
Им ладошки разотрем,
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Дидактическая игра «Перепутанные цифры».
Воспитатель: Ребята, злой волшебник разбросал все цифры, и они между собой поссорились. А Дедушка Мороз желает, чтобы мы их померили. Давайте исполним желание Деда Мороза. (На магнитной доске дети расставляют по порядку карточки с цифрами от 1 до 10).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы ловко справились. А сейчас открываем следующее задание. Чтобы решит эту заданию нам надо вспомнит блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Чтобы быстрее справиться с заданием, мы разделимся на три группы.
Дидактическая игра: «Спаси снеговиков».
Первая группа раскрашивает снеговиков, у которых злой волшебник забрал всю одежду, и теперь они не могут поехать на ёлку к детям. Но здесь есть одно условие Деда Мороза! Нужно раскрасить столько снеговиков, сколько попросит Дедушка Мороз с помощью волшебных палочек (палочки Кюизенера). (Перед детьми на столах разложены раскраски, цветные карандаши и палочки Кюизенера, которые показывают количество и цвет).
Дидактическая игра: «Угадай фигуру и найди цифру»
Вторая и третья группы работают с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Им нужно найти волшебную палочку. Для этого они должны расшифровать с помощью волшебных снежинок (карточки с обозначением свойств ) найти блок, где написано цифра. А потом с помощью цифра, среди палочек Кюизнера найти волшебную палочку Деда Мороза. (Перед детьми на столах лежат блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и они приступают к работе, решит заданию).
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили последнее задание, одели снеговиков и нашли волшебную палочку. Теперь снеговики с Дедом Морозом могут поехать на ёлку. А что же нам теперь делать? Как же передать волшебную палочку Деду Морозу? (ответ детей).
Физкультминутка:
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе.
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая.
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе.
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем круг поменьше.
Лепим ручки – ручками лепим пирожок.
Лепим ножки – ручками лепим пирожок.
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте.
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза.
Лепим бровки – показываем брови.
И длиннющий нос морковкой – выставляем ладошки друг к другу
Воспитатель: Спасибо Вам, ребята, вот вам небольшая награда за ваш труд (достаёт коробку с сюрпризом). Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Кому помогали? У нас всё получилось? А теперь давайте встанем в круг и найдем свои призы с помощью палочками Кьюзенера. (Дети выбирают палочки Кюизенера и по цифрам находят свои подарки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия
Конспект ОД по математике «Новогоднее желание Деда Мороза».
Воспитатель: Джебраилова С.А.
Возраст воспитанников: подготовительная группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: тематический.
Цель: прививать интерес к математике, развивать логическое мышление, внимание.
Задачи:
1. Тренировка счета в пределах 10.
2. Закрепить умение детей решать логические задания посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
3. Развивать умение читать зашифрованную математическую схему.
4. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков и умение пользоваться знаками и символами.
5. Воспитывать инициативу, самостоятельность, поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения с помощью точной и ясной речи.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Форма занятия: группа, подгруппа.
Оборудование: магнитная доска, магнитола.
Демонстрационный материал: красочное новогоднее письмо, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраски, набор цветные палочки Кюизенера, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств в форме снежинок.
Предварительная работа: индивидуальная.
Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные.
Ход занятия:
Воспитатель:
Говорят, под Новый год, Что не пожелается, Все всегда произойдет, Все всегда сбывается.
Воспитатель: Очень скоро наступит самый любимый праздник взрослых и детей – Новый год. Нас ждут весёлые утренники, волшебные, сказочные подарки. Подарки готовит и приносит Дед Мороз. Но откуда же он узнает, о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок? (Ответы детей). Конечно, мы тоже написали и отправили письмо Деду Морозу, в котором указали свои желания. Но чтобы Дед Мороз осуществил наши мечты, нам нужно исполнить его пожелание! Он хочет, чтобы вы сегодня помогли ему, и отправил нам записку. Давайте её прочитаем:
«Здравствуйте, мои юные друзья! Пишу вам я, Дед Мороз, с просьбой о помощи. Злой волшебник украл у меня волшебную палочку, без которой я не смогу. Скоро Новый год, и мы можем остаться без подарков. Без вас мне одному не справиться. Луч света из «волшебной палочки» указывает на коробку с подарками. А злой волшебник требует, чтобы я решил некоторые задачи и сам нашел волшебную палочку. Дорогие мои детишки, помогите, пожалуйста!!! В конверте вместе с письмом я отправил вам и карточки с заданиями. Я очень надеюсь на вас, мои юные друзья. Я знаю, что вы умные, ответственные, решительные и смелые. Вы всегда придёте на помощь друг другу. Думаю, что вы справитесь со всеми заданиями с легкостью».
Ребята, поможем Дедушке Морозу? (ответ детей). Ну, тогда давайте прочитаем первое задание. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот шарик непростой:
Меж ладонями кладем,
Им ладошки разотрем,
Вверх и вниз его катаем,
Свои руки развиваем!
Дидактическая игра «Перепутанные цифры».
Воспитатель: Ребята, злой волшебник разбросал все цифры, и они между собой поссорились. А Дедушка Мороз желает, чтобы мы их померили. Давайте исполним желание Деда Мороза. (На магнитной доске дети расставляют по порядку карточки с цифрами от 1 до 10).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы ловко справились. А сейчас открываем следующее задание. Чтобы решит эту заданию нам надо вспомнит блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Чтобы быстрее справиться с заданием, мы разделимся на три группы.
Дидактическая игра: «Спаси снеговиков».
Первая группа раскрашивает снеговиков, у которых злой волшебник забрал всю одежду, и теперь они не могут поехать на ёлку к детям. Но здесь есть одно условие Деда Мороза! Нужно раскрасить столько снеговиков, сколько попросит Дедушка Мороз с помощью волшебных палочек (палочки Кюизенера). (Перед детьми на столах разложены раскраски, цветные карандаши и палочки Кюизенера, которые показывают количество и цвет).
Дидактическая игра: «Угадай фигуру и найди цифру»
Вторая и третья группы работают с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Им нужно найти волшебную палочку. Для этого они должны расшифровать с помощью волшебных снежинок (карточки с обозначением свойств ) найти блок, где написано цифра. А потом с помощью цифра, среди палочек Кюизнера найти волшебную палочку Деда Мороза. (Перед детьми на столах лежат блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и они приступают к работе, решит заданию).
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили последнее задание, одели снеговиков и нашли волшебную палочку. Теперь снеговики с Дедом Морозом могут поехать на ёлку. А что же нам теперь делать? Как же передать волшебную палочку Деду Морозу? (ответ детей).
Физкультминутка:
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе.
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая.
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе.
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем круг поменьше.
Лепим ручки – ручками лепим пирожок.
Лепим ножки – ручками лепим пирожок.
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте.
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди
глаза.
Лепим бровки – показываем брови.
И длиннющий нос морковкой – выставляем ладошки друг к другу
Воспитатель: Спасибо Вам, ребята, вот вам небольшая награда за ваш труд (достаёт коробку с сюрпризом).
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Кому помогали? У нас всё получилось? А теперь давайте встанем в круг и найдем свои призы с помощью палочками Кьюзенера. (Дети выбирают палочки Кюизенера и по цифрам находят свои подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник для подготовительной группы: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам". в рамках проекта "Турагенство ГБОУ СоШ № 657 Д\О №2.
В новогоднем празднике: "Новогоднее путешествие Деда Мороза по разным странам" ставились задачи: Дать детям понятие "Турагентство, , пополнитьсловарь детей такими словами, как виза, билет, страховка, ...
Конспект НОД по математике "Математические задания Деда Мороза"
В занятии используются такие образовательные технологии, как игровая технология, личностно -ориентированная технология, технология ТРИЗ....
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогодние превращения Деда Мороза"
Сценарий разработан для старшей группы детского сада. Персонажи: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Леший. Дети подготовительной группы - маленький Дед Мороз, "Живой" мешок....
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее ШОУ Деда Мороза».
Сценарий для детей....
Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Деда Мороза и его друзей»
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы. Главные герои праздника дети. Дети спасают Деда Мороза, которого заколдовала вредная Баба-Яга. Дед Мороз теряет память и не може...
Письмо-желания Деду Морозу
Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» (для детей 3-4 лет)План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на темуПриготовила воспитатель: Ижутова Насимя АнатольевнаПисьмо Деду Морозу &mdash...
Сценарий новогоднего праздника. «Новогодние приключения Деда Мороза или проделки пришельцев» подготовительная к школе группа с ТНР.
Данная работа будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий утренника разработан для детей подготовительной к школе группы. Материал можно применить на утренниках в детском саду...