Тема: «Путешествие в Королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Меняйлова Анна Викторовна
Задачи:
-  Учить вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.
- Продолжать учить решать задачи на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.
- Совершенствовать умение в воссоздании изображения предмета, в играх моделирующего характера по собственному замыслу.
- Закреплять понятие о числе, как о показателе количества, итог счета; порядок следования и место в общей последовательности чисел.
- Различать и называть цвета спектра.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад № 4

Образовательная область: познавательное развитие.

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Тема: «Путешествие в Королевство Математики».

Подготовила:

Меняйлова А.В.

2023 год

П. Чертково

Задачи:

-  Учить вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.

- Продолжать учить решать задачи на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.

- Совершенствовать умение в воссоздании изображения предмета,

в играх моделирующего характера по собственному замыслу.

- Закреплять понятие о числе, как о показателе количества, итог счета; порядок следования и место в общей последовательности чисел.

- Различать и называть цвета спектра.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям. 

Предварительная работа:  прямой и порядковый счет, цифры. Составлять предметы из геометрических фигур и палочек.

Оборудование: Телевизор, разрезные части ключа, карточки по временам года.

Раздаточный материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход  занятия:

Воспитатель:

Играет музыка из передачи «спокойной ночи малыши».

Ребята вы узнали эту песню? откуда она?

Да ребята это песня из передачи «Спокойной ночи малыши». Его ведущая Оксана Федорова прислала мне сообщение. Интересно что же в нем. Прочитаем?  

«Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Хрюша и Степашка готовили программу о математике. Они отправились за материалами в «Королевство математики», а злой волшебник заточил их в башне. Ключ от башни можно получить, только выполнив его задания. Помогите, пожалуйста, найдите и верните наших друзей».    

Как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы должны для этого сделать?   Правильно, нам нужно отправится в это королевство. А как мы можем попасть туда?

А попадем мы туда на облаке (дети проходят на групповой ковер) 

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту.

Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. 

Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка)
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако …  Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и ... откройте глаза. Вы прилетели в Королевство математики.

Воспитатель.

Вот и первое задание волшебника.

Игра «сложи фигуру из геометрических фигур». Надо разделится на группы. Какой цвет нравится за тот стол и садитесь.

Что можно выложить из геометрических фигур?

Дети.

Кораблик, трактор, зайчонка, домик, снеговика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Слава, что сделал ты? Из каких геометрических фигур? Что получилось у тебя, Ваня? Из каких геометрических фигур ты его выложил?

Дети называют геометрические фигуры и их цвет.

Молодцы! Как вы думаете, задание выполнили? А вот и часть ключа.

 Второе задание Игра «Веселые палочки»

У вас на столе лежат счетные палочки. Возьмите три палочки и выложите из них треугольник (проверяю). Возьмите одну палочку и положите ее так, чтобы получилось два треугольника (проверяю). Возьмите пять палочек, выложите из 5 палочек большой треугольник (проверяю).

Возьмите 4 палочки и выложите квадрат (проверяю). Положите в квадрате 1 палочку, так, чтобы из квадрата получились 2 прямоугольника (проверяю).

Молодцы все старались, а теперь положите все палочки в коробку. Задание выполнено, и мы получили еще одну часть ключа.

Динамическая пауза

Игра «Покажи число»

Последнее задание нужно отгадать загадки

Слушайте первую загадку

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… .

Дети: Зима!

Отлично. Теперь вторая загадка.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…

Дети: Весна!

 

 

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь! - приглашаю,

И любите за это

Меня вы все. Я…

Дети: Лето!

Молодцы! Осталась только одна загадка:

Несу я урожаи,

Поля я засеваю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… .

Дети: Осень!

Молодцы все загадки злого волшебника мы отгадали.

А теперь нужно эти картинки расположить последовательно. Какую картинку мы поставим первой. За окном какое время года? Весна. А после весны придет… за летом… за осенью…

Ну,  вот мы с вами и справились с заданиями злого волшебника и получили ключ. А вот и наши друзья Хрюша и Степашка.

Рефлексия.

 Ребята, а вы помните с какой целью мы отправились в это королевство? Как вы думаете, ребята у нас получилось? Молодцы ребята мы справились и освободили друзей. Что нам помогло в этом? Да знания, умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...