Авторское пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход новой стадии развития. Без игры не может быть полноценного развития детей.
Ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий. Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Важным направлением интеллектуального развития дошкольников является математическое развитие.
Элементарные математические представления должны не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развивать у дошкольников мышление, внимание, воображение, восприятие, память.
Специально созданные условия не всегда способствуют повышению мотивации ребенка по усвоению математических представлений. Дети старшего дошкольного возраста очень любят конструировать из LEGO DUPLO и учитывая их интерес, было разработано пособие «Занимательная математика»
LEGO DUPLO — это одна из самых известных педагогических систем, используется для модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка.
Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), также способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.).
Данное методическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность при работе со схемами.
2. Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
3. Развивать пространственную ориентировку.
4. Формировать умение считать до 100.
5. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.
Для пособия необходимо:
1. Разноцветный одинарный LEGO DUPLO.
2. Пронумеровать каждые 10 штук от1 до 10. Всего должно быть 100.
3. Таблицы для игр
Работа с таблицами.
Игра № 1 «Число и количество»
Цель: закрепить умение соотносить количество в соответствии с числом.
Игра 2. Двузначные числа. «Считай до 100»
Цель: учить сопоставлять количество с символами от 1 до 100.
Эта игра позволяет понять десятки чисел порядковый и обратный счет од 1 до 10, а также можно легко выучить состав числа.
«Считай до 100», с помощью которого можно считать и составлять двузначные числа. Выбираем число. Составляем из лего нужное количество. Выясняем, сколько десятков и единиц. Соотносим количество лего с числом.
Игра 3. Количество и цвет.
Цель: развивать умение сопоставлять определенный цвет лего с количеством.
Игра 4. Таблица по цветам.
Цель: развивать умение подбирать и соединять по цвету конструктор.
Нужно посмотреть на строчку и столбик и на пересечении соединить лего нужных цветов.
Игра 5. Место в таблице.
Цель: учить находить место по цвету.
Необходимо рассортировать лего по квадратам соответствующего цвета.
Эта игра легко трансформируется в настольную, где количество игроков больше двух. Для этого нужен игральный кубик, стороны которого окрашены в цвета лего и игровые поля, по количеству игроков. Игроки по очереди бросают кубик и выставляют конструктор на соответствующий квадрат. Побеждает игрок, который закроет все поле.
Применение данных игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики, памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Поэтому я рекомендую педагогам старших групп использовать данные игры в процессе формирования у детей элементарных математических представлений.
Список литературы:
1. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» /авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 96 с.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с.
3. Михайлова З. А., Носова Е. А., Столяр А. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. СПб.: Детство — Пресс,2008.—376с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 40 - Центр развития ребенка” г.Тобольска
Авторское пособие по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Занимательная математика»
Выполнил: воспитатель
Халидуллина Танзиля Наилевна
г. Тобольск, 2019
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготавливающие переход новой стадии развития. Без игры не может быть полноценного развития детей.
Ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий. Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Важным направлением интеллектуального развития дошкольников является математическое развитие.
Элементарные математические представления должны не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развивать у дошкольников мышление, внимание, воображение, восприятие, память.
Специально созданные условия не всегда способствуют повышению мотивации ребенка по усвоению математических представлений. Дети старшего дошкольного возраста очень любят конструировать из LEGO DUPLO и учитывая их интерес, было разработано пособие «Занимательная математика»
LEGO DUPLO — это одна из самых известных педагогических систем, используется для модели реального мира и предметно-игровой среды обучения и развития ребенка.
Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре), также способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.).
Данное методическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- Развивать пространственную ориентировку.
- Формировать умение считать до 100.
- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.
Для пособия необходимо:
1. Разноцветный одинарный LEGO DUPLO.
2. Пронумеровать каждые 10 штук от1 до 10. Всего должно быть 100.
3. Таблицы для игр
Работа с таблицами.
Игра № 1 «Число и количество»
Цель: закрепить умение соотносить количество в соответствии с числом.
Игра 2. Двузначные числа. «Считай до 100»
Цель: учить сопоставлять количество с символами от 1 до 100.
Эта игра позволяет понять десятки чисел порядковый и обратный счет од 1 до 10, а также можно легко выучить состав числа.
«Считай до 100», с помощью которого можно считать и составлять двузначные числа. Выбираем число. Составляем из лего нужное количество. Выясняем, сколько десятков и единиц. Соотносим количество лего с числом.
Игра 3. Количество и цвет.
Цель: развивать умение сопоставлять определенный цвет лего с количеством.
Игра 4. Таблица по цветам.
Цель: развивать умение подбирать и соединять по цвету конструктор.
Нужно посмотреть на строчку и столбик и на пересечении соединить лего нужных цветов.
Игра 5. Место в таблице.
Цель: учить находить место по цвету.
Необходимо рассортировать лего по квадратам соответствующего цвета.
Эта игра легко трансформируется в настольную, где количество игроков больше двух. Для этого нужен игральный кубик, стороны которого окрашены в цвета лего и игровые поля, по количеству игроков. Игроки по очереди бросают кубик и выставляют конструктор на соответствующий квадрат. Побеждает игрок, который закроет все поле.
Применение данных игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики, памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Поэтому я рекомендую педагогам старших групп использовать данные игры в процессе формирования у детей элементарных математических представлений.
Список литературы:
1. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» /авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 96 с.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с.
3. Михайлова З. А., Носова Е. А., Столяр А. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. СПб.: Детство — Пресс,2008.—376с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...
презентация "Создание центра детского экспериментирования для успешного развития интеллектуальных способностей дошкольников"
Экспериментирование является одним из основных видов поисковой деятельности дошкольников, что способствует развитию их познавательных способностей. В данной работе представлена последовательность, сод...
сопровождение к презентации "Создание центра детского экспериментирования для успешного развития интеллектуальных способностей дошкольников"
Данный материал является дополнением к презентации "Создание центра детского экспериментирования для успешного развития интеллектуальных способностей дошкольников" где поэтапно описывается опыт работы...
Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)" для детей старшей группы
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Программа развития интеллектуальных способностей детей "Юный математик"
Одним из средств интеллектуального развития детей является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, получает новые знания, закрепляет по...
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования занимательного математического материала.
Интеллектуальное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях, способах действий. Для этого используются разнообразные технологи...
Программа развития интеллектуальных способностей детей «Юный математик»
Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Это объясняется, во-первых, значимос...