конспект занятия по фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старымизнакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок»
Цель НОД: развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
Познавательное развитие:
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине;
- закрепить название геометрических фигур;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры).
Демонстрационный материал: звери, картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, давайте поздороваемся.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старымизнакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадкуотгадаете.
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
Воспитатель:Внимание на доску, сказка начинается.
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка подлинной дорожке или по короткой: как вы думаете? какого она цвета? Молодцы!
Воспитатель:Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать додомика. Давайте подойдем к мышке она нас ждет, как мы можем узнать,какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышкадобралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.Сколько зверей стало жить в домике? (1)
Воспитатель: Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?(Да). Давайте подойдем к лягушке.Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?(круг,прямоугольник, треугольник, квадрат). Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя настоле. (Дети выкладывают бусы). Ребята выкладываем слева направо.
Воспитатель: Какой по счету положили круг?Какой по счету положили треугольник? Какой по счету положили квадрат?
Какая фигура третья по счету? (круг)Как называется пятая фигура (прямоугольник). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились! Теперь лягушка довольная, заскочила прямо в теремок, и стала там житьвместе с мышкой.Сколько теперь зверей в домике. (2)
Воспитатель:Что за терем- теремок? Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите.
А из теремка ему отвечают: тебя мы рады бы принять, только заданье нужно выполнить.
Воспитатель:Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай, но не может разложить по полкам. Поможем зайчику? Слушайте внимательно, куда нужно кластьурожай.
- Морковь положите на верхнюю левую полку.
- Свеклу на нижнюю правую полку.
- Яблоки на левую нижнюю полку.
- Клубнику на правую верхнюю полку.
Воспитатель: Сосчитайте сколько моркови? (5) На какой полке свекла и сколько ее? (4) На какой полке яблоки? Сколько клубники? Куда ее положили? Молодцы, ребята, а зайчик любит играть. Поиграем с ним?
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Воспитатель:Забежал зайчик в теремок, и стали они жить вместе.Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украситьтеремок флажками. (Воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажкивыставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка нехватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Воспитатель:Апо лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – да как заревёт: «Вы пуститеменя в теремок!» Испугались звери.Влезет ли медведь в теремок (нет). Почему? (Медведь очень большой).Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решаютпостроить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколькозверушек будет жить в нём? (5). Ребята подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до маленького, от большого медведя до маленького)
Воспитатель: Ребята, кто пришел первым к теремку?Кто последним?Кто пришел третьим?Кто пришел перед зайцем?Кто пришел после мышки?Ребята, а кто помог попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания! Кому из зверей вам понравилось помогать?Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечалиправильно. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....