Конспект занятия на тему " Незнайка и время" для старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему " Незнайка и время" для старшей группы.
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.
Задачи:
Развивающие:
- Закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.
- Развивать смекалку, память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.
Обучающие:
Закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».
Воспитывающие:
Воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Методическая приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения.
Наглядный – картинки – станции «Части суток», «Дни недели», «Времени года», «Паровозик недели».
Словесный прием – напоминание, указание, индивидуальные ответы детей.
Демонстрационный материал: картинки поезда «Неделька»,
Раздаточный материал: разрезные картинки «Частей суток»
Оборудование: Доска интерактивная, мольберт, мяч, цветок, лазер, звездочки, шары, картинки времен года, дней недели, частей суток, картинки незнайки (10шт), указка,
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Речевое развитие, Безопасность, Здоровье, Музыка.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения « Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.
Ход занятия.
Вос-ль:Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени.В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да, готовы.
Вос-ль:закрывайте глаза, мы отправляемся. (звучит космическая музыка, включается лазер),
Порядок свой имеет все на свете
День за днем идет, идет.
Время движется вперед.
За зимой бежит весна,
А за нею лето.
Следом осень к нам идет
В золото одета.
День за днем, из года в год
Время движется вперед.
Вос-ль:Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Время».
Появляется Незнайка на экране интерактивной доски.
Незнайка:Здравствуйте, ребята, что привело вас на мою планету?
Дети:Здравствуй, Незнайка.
Вос-ль:Незнайка, мы совершаем путешествие во времени.
Незнайка:Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас на планете потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)
Вос-ль:Незнайка, можно нам посмотреть цветок?
Незнайка:Да, можно. (отдает цветок )
Вос-ль:Ребята, посмотрите, эти знаки нам знакомы, я думаю, мы сможем помочь Незнайке, найти потерявшуюся звезду.
Незнайка: Ой, как хорошо! А я могу помочь вам?
Вос-ль:Да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».
Незнайка:Я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.
Вос-ль: Какую первую надо пройти?
Незнайка: Первая станция называется «Части суток».
(Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)
Вос-ль:(Смотрю на цветок), На этой станции нам надо выполнить 2 задания.
Первое задание «Отгадай загадки»
Вос-ль:
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь).
Что прогоняет ночь прочь? (утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
С зарей родился, чем больше рос,
Тем меньше становился. (день)
Вос-ль:Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?
Ответы: В загадках говориться о частях суток.
Вос-ль:А сколько частей в сутках?
Ответ: В сутках четыре части.
Вос-ль: Кто перечислит части суток.
Ответы: Утро, день, вечер, ночь.
Вос-ль: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание «Выложи картинку суток»
Вос-ль: У вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня (работа с раздаточным материалом),
Дети выкладывают картинку суток.
Инд работа, спрашиваю 2-3х человек, перечислить какие части суток они выложили.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Незнайка: Справились, ура!
Вос-ль: Но на цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дней недели». Ты знаешь, где она находится?
Незнайка: Конечно, знаю, это совсем рядом.
Вос-ль: Так, давайте туда отправимся.
(Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дней недели»)
Незнайка:Вот, она станция - Дни недели.
Воспитатель: читает задание: перечислите дни недели
Незнайка:А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.
Читает стих:
Воскресенье – день веселья,
Потом среда – это ерунда,
А потом суббота – погулять охота.
Вот и все.
Вос-ль: Ребята, о чем прочитал стихотворение Незнайка?
ответы детей: Незнайка прочитал стихотворение о днях недели.
Вос-ль:Скажите, какие дни недели Незнайка не назвал?
полные ответы: Незнайка не назвал - понедельник, вторник, четверг, пятница, воскресенье.
Незнайка: Ребята, а вы все знаете дни недели?
Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.
Вос-ль:Да, ребята знают названия всех дней недели,и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Незнайке стихотворение о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров, дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели -
Это ... (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это ... (вторник).
С кошками беседу проведем мы в ... (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится? Это, братцы, ... (пятница).
Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь!
Незнайка:Вот это да, как интересно, А что, дни недели всегда друг за другом идут.
Вос-ль: Да, у каждого дня свое место в недели.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.
(показать поезд, дети все вместе считают кол-во вагонов)
Вос-ль:Молодцы, вы правильно посчитали.
Даня, сколько длится неделя?
Ответы: неделя длится 7 дней.
Вос-ль: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
ответы детей: Сегодня день недели – вторник
Вос-ль: Правильно, сегодня у нас вторник.
А какой день недели будет завтра? завтра будет день недели среда.
Какой день недели будет послезавтра? послезавтра будет четверг.
Какой день недели был вчера? Вчера был день недели - понедельник,
Какой день недели был позавчера? Позавчера было воскресенье.
(Ответы детей, хвалю за правильный ответ)
Вос-ль: Вот видишь Незнайка, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.
Незнайка: Ура, мы сейчас найдем звездочку.
Вос-ль:Не спеши Незнайка. У нас есть еще задания, но вы все наверно устали, давайте разомнемся. (приглашаю Незнайку на физкульт минутку)
Игра физ. минутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Незнайка:Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья
Дети садятся за столы.
Незнайка: Вот станция «Времена года»
Вос-ль: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
(ответы детей: весна, зима, осень, лето)
Вос-ль: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку, прикрепив ее на доску.
Игра «Отгадай и покажи»
Сюжетные картинки лежат на столе.
Вос-ль: В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?
(ответ детей: это бывает весной)
Найди картинку данного времени года и повесь.(ребенок находит, вешает на доску)
Вос-ль: Почему Даня выбрал эту картинку.
Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.
Вос-ль:В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?
ответ детей: это бывает зимой.
Вос-ль: Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).
Вос-ль: Почему Игорь выбрал эту картинку?
Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и тд.
Вос-ль:В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.
ответ детей: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).
Почему выбрали эту картинку?
Вос-ль:В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.
ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).
Вос-ль:Почему выбрана эта картинка? Ответ детей
Незнайка: Ой, как, интересно. Я теперь запомню все времена года. (перечисляет)
Вос-ль: Молодец Незнайка. Ты правильно их назвал, но ты знаешь, что в каждом времени года три месяца.
Незнайка:Нет, я не знаю, а как они называются?
Вос-ль: Ребята, давайте назовем Незнайке месяцы весны.
(дети называют март, апрель, май)
Вос-ль:Ребята, как называются месяцы лета.
(июнь, июль, август)
Вос-ль: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Вос-ль:Ребята, давайте перечислим месяцы зимы
(декабрь, январь, февраль)
Вос-ль:Незнайка, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.
Незнайка.Да, я запомнил.
Вос-ль: Незнайка, у нас осталось последнее задание.
Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется
Игра с мячом : «Держи, бросай, месяцы года называй»
(Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)
(Во время игры мы находим звездочку)
Незнайка: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы. Давайте вернем ее обратно на небо. (Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее)
Вос-ль:Незнайка, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку,но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.
Незнайка:Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты) Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.
Звучит музыка, Включается лазер. (Летим обратно в детский сад)
Вос-ль:
В добрый путь в страну познаний
Твердой поступью шагайте!
И чему вас научили
Никогда не забывайте!
Вос-ль: Ну вот,ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?
Ответы детей.
Вос-ль:А давайте мы сейчас вспомним, как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли.
Ответы детей о временах года, днях недели, частях суток, месяцах зимы, весны, лета, осени, играли в игру «Держи, бросай, месяцы года называй».
Вос-ль: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Незнайке найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа
Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Совершенствование знаний о геометрических фигурах...
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...