Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Турьянская Наталья Сергеевна
Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
Воспитывать любовь к математике.
Оборудование: письмо «Царицы Математики; числовые карточки от 1 до 10 (на каждого ребёнка); счетные палочки; карточки для решения примеров; карточки: «Засели домики», буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg_gruppa.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»

Конспект занятия

 в подготовительной группе

по ФЭМП

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Турьянская Н. С.

2023г.

Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

- Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память;

- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: письмо «Царицы Математики; числовые карточки от 1 до 10 (на каждого ребёнка); счетные палочки; карточки для решения примеров; карточки: «Засели домики», буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия.

В. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Сегодня утром мне отдали конверт. Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математики. Вот послушайте, что она пишет.

Письмо Королевы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны очень напуганы! Кто же нам поможет?!

Ребята, если вы смелые, умные, внимательные и не боитесь трудностей, скорее приходите  к нам на помощь! Математическое королевство в опасности.

Ваша Королева Математика».

Ребята, поможем Королеве  Математики ?

Дети. Да, да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебное королевство нужно выполнить задания! Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Кодовый ключ

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух коров? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день недели после среды?

Какой день недели перед вторником?

Назовите день недели перед пятницей?

Назовите выходные дни недели?

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух тигров? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Если стол выше стула, то стул…? ( ниже стола)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? ( короче линейки)

Если верёвка толще нитки, то нитка…? ( тоньше верёвки)

Если сестра старше брата, то брат…? ( младше сестры)

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математическом королевстве. А вот и следующее задание:

1 задание. Разложите цифры, которые у вас в корзине, в числовой ряд от 1 до 9. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Очень хорошо.

2 задание. Решение примеров. Примеры на карточках. Дети читают пример и называют ответ.

3 задание. «Засели домики»

Дети: Выполняют задания с карточками. Состав числа 8. (Один ребёнок выполняет задание на доске)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка .

Раз, два, три, четыре, пять.  

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.

4 задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомним из скольких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

1 задача: У Наташи было 5 цветочков, и ещё три цветка дал ей Саша. Сколько будет цветочков у Наташи? (5+3=8)

Составьте схему задачи. Назовите решение, ответ.

2 задача. У девочки было 7 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось у девочки? (7-2=5).

Воспитатель: Здорово, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь сами составьте задачу по схеме и решите её. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

3 задание. Игровое задание со счетными палочками.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу (пальцы в замок).

Воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Вам нужно разложить числа от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математическому королевству и ее жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....