Квест-игра "Форт Боярд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fort_boyard.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»
Программное содержание:
Цель: Систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения творческих заданий.
Задачи: Обучающие:
– Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;
– Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;
– Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;
– Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа; – Упражнять детей в порядковом счете;
– Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
– Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;
– Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;
– Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание. Воспитательные:
– Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание учувствовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.
– Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово.
Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий
Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.
Игровые: сюрпризный момент , игровые задания, игра «Будь внимателен», игра «Свари зелье», игра «Подбери ключ», игровое упражнение «Решай-ка».
Материалы, оборудование: Макет крепости из мягких модулей; три обруча; набор геометрических фигур; набор цифр; карточки «Соседи числа» ; шкатулка с кубиками Никитина; схема «Кристалла»; пять замков с ключами в виде «матрицы Равенна»; сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ,ребята.
Ведущий: Сегодня утром по электронной почте на адрес детского сада пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». А вы знаете, что такое «Форт Боярд»?
Вы согласны учувствовать в игре? Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?
Дети: Да, согласны.
На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.
«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ . Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа . Счастливого пути! Удачи!»
(Звучит музыка).
Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 5 ключей, для этого надо пройти 5 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ . Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить задание, то команда не получает ключ. В конце вы получите получаете доступ к сокровищам.
Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?
Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"
Ведущий: Тогда мы отправляемся.
Основная часть
(звучит музыка)
Ведущий: Ну вот, мы и на острове. Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд».
Ведущий: Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти 5 ключей от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства.
«Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
Давайте с вами подготовимся серьезно,
Чтоб справиться с испытаниями стало возможно».
Но сначала, я хочу вас проверить.
Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Дети: Готовы!
РАЗМИНКА«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Дети по очереди достают из бочонка вопросы, ведущий их читает .
Ведущий:
-У какой фигуры три угла?
-В чем измеряют температуру?
-У какой фигуры прямые углы?
—Кто стоит справа от тебя?
—Чем измеряют время?
—В чем измеряют вес?
—Какое число стоит перед числом пять?
—Сколько месяцев в году?
—Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.
Ведущий: Вот вам первое испытание «Обручи»
(На полу лежат три обруча внахлест). Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
Ведущий: Правильно. А теперь слушаем задание (по типу «Блоки Дьенеша»): вам надо:
– Положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
– Положить красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
– Положить черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
– Положить белый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
– Положить зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
—Молодцы, справились с заданием.
Первый ключ вы заработали, он находится …… …., достаньте его.
2 испытание «Ящики»
Ведущий: Посмотрите, перед вами три коробки-разного размера и цвета. Второй ключ вы найдете в одной из этих коробок. Он в коробке не самой большой, и не в самой маленькой. Это коробка не синего цвета. (дети находят ключ)
— Молодцы, справились и с этим заданием.
3 испытание Игра «Свари зелье»
Ведущий: А теперь вперед за третьим ключом! Игра «Свари зелье»
(Ведущий достаёт свиток со старинным рецептом)
Ведущий: Ребята, посмотрите –это старинный свиток. Давайте прочитаем, что там написано. Нам нужно приготовить с вами по этому рецепту волшебный напиток.
(Дети по схемам готовят зелье)
Чтобы узнать, где спрятан ключ, вам нужно отгадать загадку.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (ответ: мука)
Ведущий: Чтобы приступить к четвёртому испытанию, давайте передохнём. я хочу проверить, на сколько вы внимательны.
Игра-физминутка «Будь внимателен»
( На слово небо — дети поднимают руки вверх
Вода — руки перед собой
Земля — руки вниз
Огонь — круговые движения руками.
(Воспитатель поочерёдно называет слова, дети выполняют соответствующие движения).
4 испытание «ПРОПАСТЬ»
Ведущий: В четвертом испытании вам нужно добыть магический кристалл, который находится в сундуке. Но вот незадача- нас разъединяет пропасть, перебраться через неё можно, только решив примеры. Наступать надо на правильный ответ. Так мы выстроим мост через пропасть. Игровое упражнение «Решай-ка» Слушайте внимательно:
– Два плюс один
– Пять минус один
– Четыре плюс один
– Семь минус один
– Шесть плюс один
– Семь плюс один
– Три минус один
– Два минус один
(Каждый ребенок встает на цифру с очередным правильным ответом и остается там, выстраивается цепочка-мостик)
Ведущий: — Вот мы и добрались до кристалла ( открывают сундук, там кубики Никитина с изображением треугольников и квадратов)
— Со временем кристалл распался, остался только рисунок. Вы должны восстановить его. (Дети по схеме собирают рисунок и соединяют в один).
— Молодцы, кристалл восстановлен. Ключ вы найдете под рифом слева от крепости.
5 задание Испытание «Болото»
«СОСЕДИ ЧИСЛА»
Ведущий: -Форд дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему
- Наступайте на кочки по порядку: от 1 до 10. Если ошибётесь - вернитесь и начните сначала. По кочкам добираемся к столу, где разложены карточки с цифрами. Задание « Найди соседей чисел, изображенных на карточке»( на карточках с написать соседей числа, назвать и показать).
Ключ находится в висячей паутине.
Ведущий: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть ( дети считают)
—Вы добыли все пять ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?
Игра «Подбери ключ» (Дети работают с замками по типу «Матрицы Равенна»)
— Ключи подошли, «Форт» сдался. Сокровища ваши. (за стеной из модулей дети находят сундук с шоколадными монетки).
«Открылся взору клад монет,
Что тусклым золотом светился
И неизвестно сколько лет.
В своем хранилище хранился».
Рефлексия
Ведущий: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?
Дети : Да, понравилась.
Ведущий: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие.
Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?
- А что вам больше всего понравилось?
- А какое задание было самое сложное?
- А какое самое интересное?
—Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась. Всем спасибо за хорошую работу. Мы возвращаемся в детский сад! (дети под музыку выбегают из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»
Занятие способствует уточнению знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...
по мотивам игры "Форт Боярд"
Спортивное развлечение в старшей группе....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»
Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....
Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)
Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...
Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)
Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...
Развлечение для детей старшей группы "Форт Боярд"
Развлечение по социально-нравственному воспитанию. Для того, чтобы получить ключи, дети выполняют различные задания, закрепляя нормы поведения, дружеские взаимоотношения....
Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"
Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...