«К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП «К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного» для детей 4–5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного» для детей 4–5 лет

Занятие-игра

«К нам пришла Зима сама»

(для детей 4-5 лет)

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Закреплять умение различать величину предметов: «большой - маленький», «высокий – низкий»; формировать умение расставлять предметы по размеру в порядке убывания: большой-меньше-еще меньше.

2. Развивать пространственные представления: «сверху - снизу», «слева - справа», «между», «посередине».

3. Учить различать оттенки цветов: «светлый», «темный».

4. Закреплять счет в пределах 5, умение сравнивать две группы предметов по количеству и умение уравнивать группы предметов.

5. Развивать умение пользоваться схемой.

6. Закрепить умение собирать целую картинку из отдельных частей.

7. Развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать.

Демонстрационный материал:

1. Для фланелеграфа: 3 ёлочки разной высоты, фигуры для изображения снеговика, вырезанная из картона ёлка для украшения шарами, «шарики» - круги разного размера, разного цвета и оттенков: 5 светло-и темно-желтого цвета,5 светло-и темно-красного цвета.

2. Изображение-схема зимнего леса.

3. Цифры от 1 до 5.

4. 3 елочки разного размера для фланелеграфа.

5. Фигурка снеговика для фланелеграфа.

Раздаточный материал:

1. Каждому ребенку – наборы фигур для составления Снеговика.

2. Разрезные картинки на тему "Зимние развлечения" на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает их:

-Какое сейчас время года?

-Любите ли вы зиму? За что?

-В какие игры дети играют зимой на улице?

"К нам пришла Зима сама,

Принесла во двор Зима

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки.

- Какой самый любимый праздник бывает зимой? Любите ли вы наряжать елку?

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и сообщает, что сейчас мы будем собирать снеговика из геометрических фигур и затем мы его отправим в лес за елочкой. Елочку мы украсим "шарами".

2. Выкладывание Снеговика.

(Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур : 3 круга белого цвета разного размера, 2 маленьких белых круга для рук, четырехугольник- для ведра на голову, 2 черных маленьких кружочка для глаз, 1 оранжевый треугольник для носа, маленький красный треугольник для рта.

Дети выкладывают туловище с головой, раскладывая круги по размеру и руки - 2 круга поменьше.)

Затем под стихотворение выкладывают остальные части:

- Зачем вам. ребята, два уголька?

- Два уголька? Совсем непохоже.

И кто вам поверит? Придумали тоже!

Это же глазки Снеговика.

Черные глазки Снеговика.

- Зачем ты морковку из кухни унес?

- Какая морковка? Совсем непохоже.

И кто вам поверит? 11ридумали тоже:

Это озябший оранжевый нос.

Снеговика замечательный нос.

- Зачем ты ведро приволок с чердака?

- Какое ведро? И совсем непохоже.

Да кто вам поверит? Придумали тоже!

Это ведь шляпа Снеговика.

Красивая шляпа Снеговика.

- Зачем вам, скажите, две длинных доски?

- Две длинных доски? И совсем непохоже.

Да кто вам поверит? Придумали тоже!

На лыжах катаются Снеговики.

Отличные лыжники Снеговики.

(На фланелеграф выставляется плоскостной Снеговик).

Воспитатель: «Снеговик готов!

Сколько кругов нам понадобилось для того, чтобы сделать Снеговика? Чем они отличаются друг от друга?»

- Куда же отправится наш Снеговик?

- На это ответим мы вам напрямик.

Дорогою зимней, дорогою долгой

Поедет он в лес за пушистою ёлкой.»

- Наденем Снеговику лыжи, дадим ему саночки и отправим его в лес за елкой.

3. «Снеговик едет в лес за елкой».

- Поможем нашему Снеговику проехать по лесу к месту, где растут елки.

(На мольберт выставляется изображение-схема зимнего леса. Дети должны выбрать нужную дорогу, которая приведет Снеговика к елкам. Проверить все варианты.)

4. «Выбор елки».

Воспитатель: «В лесу растут разные ёлочки. Снеговику нужно выбрать ёлочку не очень большую и не очень маленькую. Какую ёлочку выберет Снеговик?»

На фланелеграфе выставлены 3 ёлочки разной высоты –произвольно. Дети должны выбрать среднюю по высоте ёлку, предварительно расставив их по порядку с самой высокой – большой ёлки и заканчивая самой низкой. Обратить внимание детей на то, что елки нужно поставить на одну линию, чтобы правильно оценить их высоту.

Снеговик выбрал нужную ёлочку и повез её на саночках. И пока он везет эту елочку в детский сад, мы с вами «поиграем» - поводим «зимний хоровод».

Физкультпауза

Дети выходят на ковер, встают в круг, берутся за руки и «водят» хоровод под слова и выполняют движения:

Вот пришла Зима-зима,

Зима, Зимушка- зима!

Выпал беленький снежок,

Выпал снег холодный!

На дорожках снег лежит,

На деревьях снег висит,

Крыши побелели,

Вот как побелели!

Надо шубки надевать,

И сапожки обувать!

Стало холодненько,

Ох, как холодненько!

- Мы ручками похлопаем, - 3 р.

- Мы ножками потопаем- 3 р.

5. «Украшение елки шарами».

Воспитатель: «Привез Снеговик ёлочку в детский сад детям. Теперь её нужно украсить шарами».

На фланелеграфе в произвольном порядке размещаются " шары "- 5 красных и 4 желтых - они имеют разный размер- большие и маленькие и разный оттенок - светло- и темно -красные; светло- и темно- желтые.

- Ребята, все шары одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

Каких шаров больше: красных или желтых? Как узнать?

Дети составляют " пары " и узнают, что красных шаров больше, чем желтых.

-Давайте посчитаем красные шары. Какая цифра соответствует этому количеству шаров? (Выставляется нужная цифра.)

Сколько желтых шаров? Какую цифру поставим рядом?

- А что нужно сделать для того, чтобы красных и желтых шаров стало поровну?

(Или убрать лишний предмет или добавить недостающий).

А теперь повесим эти шары на елку: и на верхние, и на нижние веточки, и слева, и справа.

(По заданию воспитателя дети "развешивают" шары на елку.

Например, нужно на верхнюю веточку повесить большой темно-красный шар, а на нижнюю ветку – маленький светло-желтый шарик и т. д.

- Елку мы украсили. Мы - молодцы!

6. Игра «Собери картинку».

- Снеговик приготовил для детей подарки. Но подарок получит только тот, кто правильно и быстро соберет картинку из отдельных деталей на тему "Зимние забавы".

У каждого ребенка конверт с разрезной картинкой на тему зимних развлечений. Картинку нужно быстро собрать из шести деталей.

Итог занятия

Воспитатель: «Снеговик очень доволен тем, что ребята выполнили все задания, поиграли, были внимательными и сообразительность.

И за это он дарит всем подарки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала   ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Студия « Занимательная игралочка » Тема: « К нам пришла Зима сама ».

Цель: Продолжать учить детей умению создавать картинку по точкам, соединяя их между собой.Задачи:·       Помочь в развитии слуховой памяти,  мелкой мото...

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...

Зима (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса. совершенствования грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....

Зимующие птицы. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....