«К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП «К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного» для детей 4–5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «К нам пришла Зима сама. Закрепление пройденного» для детей 4–5 лет
Занятие-игра
«К нам пришла Зима сама»
(для детей 4-5 лет)
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
1. Закреплять умение различать величину предметов: «большой - маленький», «высокий – низкий»; формировать умение расставлять предметы по размеру в порядке убывания: большой-меньше-еще меньше.
2. Развивать пространственные представления: «сверху - снизу», «слева - справа», «между», «посередине».
3. Учить различать оттенки цветов: «светлый», «темный».
4. Закреплять счет в пределах 5, умение сравнивать две группы предметов по количеству и умение уравнивать группы предметов.
5. Развивать умение пользоваться схемой.
6. Закрепить умение собирать целую картинку из отдельных частей.
7. Развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать.
Демонстрационный материал:
1. Для фланелеграфа: 3 ёлочки разной высоты, фигуры для изображения снеговика, вырезанная из картона ёлка для украшения шарами, «шарики» - круги разного размера, разного цвета и оттенков: 5 светло-и темно-желтого цвета,5 светло-и темно-красного цвета.
2. Изображение-схема зимнего леса.
3. Цифры от 1 до 5.
4. 3 елочки разного размера для фланелеграфа.
5. Фигурка снеговика для фланелеграфа.
Раздаточный материал:
1. Каждому ребенку – наборы фигур для составления Снеговика.
2. Разрезные картинки на тему "Зимние развлечения" на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает их:
-Какое сейчас время года?
-Любите ли вы зиму? За что?
-В какие игры дети играют зимой на улице?
"К нам пришла Зима сама,
Принесла во двор Зима
Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
- Какой самый любимый праздник бывает зимой? Любите ли вы наряжать елку?
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и сообщает, что сейчас мы будем собирать снеговика из геометрических фигур и затем мы его отправим в лес за елочкой. Елочку мы украсим "шарами".
2. Выкладывание Снеговика.
(Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур : 3 круга белого цвета разного размера, 2 маленьких белых круга для рук, четырехугольник- для ведра на голову, 2 черных маленьких кружочка для глаз, 1 оранжевый треугольник для носа, маленький красный треугольник для рта.
Дети выкладывают туловище с головой, раскладывая круги по размеру и руки - 2 круга поменьше.)
Затем под стихотворение выкладывают остальные части:
- Зачем вам. ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Черные глазки Снеговика.
- Зачем ты морковку из кухни унес?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? 11ридумали тоже:
Это озябший оранжевый нос.
Снеговика замечательный нос.
- Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика.
Красивая шляпа Снеговика.
- Зачем вам, скажите, две длинных доски?
- Две длинных доски? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
На лыжах катаются Снеговики.
Отличные лыжники Снеговики.
(На фланелеграф выставляется плоскостной Снеговик).
Воспитатель: «Снеговик готов!
Сколько кругов нам понадобилось для того, чтобы сделать Снеговика? Чем они отличаются друг от друга?»
- Куда же отправится наш Снеговик?
- На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою ёлкой.»
- Наденем Снеговику лыжи, дадим ему саночки и отправим его в лес за елкой.
3. «Снеговик едет в лес за елкой».
- Поможем нашему Снеговику проехать по лесу к месту, где растут елки.
(На мольберт выставляется изображение-схема зимнего леса. Дети должны выбрать нужную дорогу, которая приведет Снеговика к елкам. Проверить все варианты.)
4. «Выбор елки».
Воспитатель: «В лесу растут разные ёлочки. Снеговику нужно выбрать ёлочку не очень большую и не очень маленькую. Какую ёлочку выберет Снеговик?»
На фланелеграфе выставлены 3 ёлочки разной высоты –произвольно. Дети должны выбрать среднюю по высоте ёлку, предварительно расставив их по порядку с самой высокой – большой ёлки и заканчивая самой низкой. Обратить внимание детей на то, что елки нужно поставить на одну линию, чтобы правильно оценить их высоту.
Снеговик выбрал нужную ёлочку и повез её на саночках. И пока он везет эту елочку в детский сад, мы с вами «поиграем» - поводим «зимний хоровод».
Физкультпауза
Дети выходят на ковер, встают в круг, берутся за руки и «водят» хоровод под слова и выполняют движения:
Вот пришла Зима-зима,
Зима, Зимушка- зима!
Выпал беленький снежок,
Выпал снег холодный!
На дорожках снег лежит,
На деревьях снег висит,
Крыши побелели,
Вот как побелели!
Надо шубки надевать,
И сапожки обувать!
Стало холодненько,
Ох, как холодненько!
- Мы ручками похлопаем, - 3 р.
- Мы ножками потопаем- 3 р.
5. «Украшение елки шарами».
Воспитатель: «Привез Снеговик ёлочку в детский сад детям. Теперь её нужно украсить шарами».
На фланелеграфе в произвольном порядке размещаются " шары "- 5 красных и 4 желтых - они имеют разный размер- большие и маленькие и разный оттенок - светло- и темно -красные; светло- и темно- желтые.
- Ребята, все шары одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
Каких шаров больше: красных или желтых? Как узнать?
Дети составляют " пары " и узнают, что красных шаров больше, чем желтых.
-Давайте посчитаем красные шары. Какая цифра соответствует этому количеству шаров? (Выставляется нужная цифра.)
Сколько желтых шаров? Какую цифру поставим рядом?
- А что нужно сделать для того, чтобы красных и желтых шаров стало поровну?
(Или убрать лишний предмет или добавить недостающий).
А теперь повесим эти шары на елку: и на верхние, и на нижние веточки, и слева, и справа.
(По заданию воспитателя дети "развешивают" шары на елку.
Например, нужно на верхнюю веточку повесить большой темно-красный шар, а на нижнюю ветку – маленький светло-желтый шарик и т. д.
- Елку мы украсили. Мы - молодцы!
6. Игра «Собери картинку».
- Снеговик приготовил для детей подарки. Но подарок получит только тот, кто правильно и быстро соберет картинку из отдельных деталей на тему "Зимние забавы".
У каждого ребенка конверт с разрезной картинкой на тему зимних развлечений. Картинку нужно быстро собрать из шести деталей.
Итог занятия
Воспитатель: «Снеговик очень доволен тем, что ребята выполнили все задания, поиграли, были внимательными и сообразительность.
И за это он дарит всем подарки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для повторения и закрепления пройденного материала.
Домашнее задание....
Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала
Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Студия « Занимательная игралочка » Тема: « К нам пришла Зима сама ».
Цель: Продолжать учить детей умению создавать картинку по точкам, соединяя их между собой.Задачи:· Помочь в развитии слуховой памяти, мелкой мото...
Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...
Зима (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса. совершенствования грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....
Зимующие птицы. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....