Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грекова Елена Валерьевна

Занятие 30 подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie_30_podgot_gr.docx67.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕooxWord://word/media/image1.png

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА  БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Конспект занятия по ФЭМП

область: познавательное  развитие

 тема: «Помощь Нолику»

Разработала: воспитатель первой категории

Грекова Елена Валерьевна

Бийск 2023

Цель:  Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
  • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их цифрой.
  • Закреплять представления о последовательности дней недели, времён года.
  • Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный материал: Картинки с персонажами Фиксиков, магнитная доска, магниты для крепления картинок на доске, мяч, карточки с цифрами до 10 (2 набора). 

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

 

Дети: Здравствуйте!

 

Ответы детей

Дети: - Фиксики

Дети: -Да, поможем

Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 Мы пожмем друг другу руки

 Побежит тепло по кругу!

-Ребята, прежде, чем мы начнем наше занятие, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны подумать и быстро на них ответить.

-Какое сейчас время года?

-Какой сегодня день недели?

-Какой он по счёту?

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали на мои вопросы.

- Ребята, сегодня на почту детского сада пришло для вас письмо. От кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)  

 

- Давайте прочитаем послание: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики».

- Поможем Нолику найти все  винтики?  Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с  математическими испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

 

Психогимнастика

 

 

Создание проблемной ситуации

Основная часть

 

 Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели.

Дети перечисляют дни недели.

 1. Игровое упражнение «Игра с мячом».

-Назовите предыдущее число к названному (8,5,10, 3).

-Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).

-Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8)

-Молодцы, справились с первым заданием и получаете первый винтик.

2. Игровое упражнение «Рисуем точки»

У детей тетради в клетку с образцом узора.

Дети определяют количество пропущенных клеток от предыдущего задания и слева до начала узора.

Воспитатель просит детей рассмотреть образец и определить, что изображено в клетках, где поставлены точки (в верхнем правом и в нижнем правом углу). Затем предлагает детям закончить задание.

После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

-Отлично, ещё один винтик нашли.

3. Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной карточке с цифрой и назвать число, которое показывает цифра.

Дети под музыку выполняют различные движения по заданию воспитателя. По окончании музыки они составляют пару для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа.

Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек.

-  Молодцы, с этим испытанием вы справились и  нашли третий винтик.

4. Игровое упражнение «Измени фигуру».

Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них.

Аналогичные задания дети выполняют с прямоугольником и пятиугольником, рассказывают, какие геометрические фигуры получились и сколько их.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились и получаете еще один винтик.

5. Подвижная игра «Живая неделя».

Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник —

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел! (А. Усачев)

Воспитатель предлагает ребятам выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье, и проверяет правильность выполнения задания.

- Молодцы, справившись с заданием,  мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту? Я эти винтики отправлю Фиксикам и они обязательно починят телевизор.

Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задание. 

Дети садятся за столы.

 

Дети выполняют задания

Подвижная игра.

У детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадратом, прямоугольником, пятиугольником.

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра, какой день недели обозначает.

Затем дети делятся на две команды.

Заключительная часть

Ответы детей.

 

Ребята, вы все задания выполнили и нашли все винтики!

 -Что было самым трудным? 

-А самым интересным? 

- Молодцы, со всеми заданиями справились!

Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....