Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект занятия по ФЭМП
область: познавательное развитие
тема: «Помощь Нолику»
Разработала: воспитатель первой категории
Грекова Елена Валерьевна
Бийск 2023
Цель: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Задачи:
- Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их цифрой.
- Закреплять представления о последовательности дней недели, времён года.
- Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки с персонажами Фиксиков, магнитная доска, магниты для крепления картинок на доске, мяч, карточки с цифрами до 10 (2 набора).
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.
Ход занятия:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети: Здравствуйте!
Ответы детей Дети: - Фиксики Дети: -Да, поможем | Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу! -Ребята, прежде, чем мы начнем наше занятие, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны подумать и быстро на них ответить. -Какое сейчас время года? -Какой сегодня день недели? -Какой он по счёту? - Какой сейчас месяц? - Сейчас утро или вечер? - Назовите части суток. - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели по порядку. - Сколько раз в году бывает день рождения? Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали на мои вопросы. - Ребята, сегодня на почту детского сада пришло для вас письмо. От кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку: Человечки очень скоро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом… (Фиксики)
- Давайте прочитаем послание: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики». - Поможем Нолику найти все винтики? Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с математическими испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим. |
Психогимнастика
Создание проблемной ситуации |
Основная часть | ||
Ответы детей. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели. Дети перечисляют дни недели. | 1. Игровое упражнение «Игра с мячом». -Назовите предыдущее число к названному (8,5,10, 3). -Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6). -Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8) -Молодцы, справились с первым заданием и получаете первый винтик. 2. Игровое упражнение «Рисуем точки» У детей тетради в клетку с образцом узора. Дети определяют количество пропущенных клеток от предыдущего задания и слева до начала узора. Воспитатель просит детей рассмотреть образец и определить, что изображено в клетках, где поставлены точки (в верхнем правом и в нижнем правом углу). Затем предлагает детям закончить задание. После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко. -Отлично, ещё один винтик нашли. 3. Подвижная игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной карточке с цифрой и назвать число, которое показывает цифра. Дети под музыку выполняют различные движения по заданию воспитателя. По окончании музыки они составляют пару для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа. Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек. - Молодцы, с этим испытанием вы справились и нашли третий винтик. 4. Игровое упражнение «Измени фигуру». Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них. Аналогичные задания дети выполняют с прямоугольником и пятиугольником, рассказывают, какие геометрические фигуры получились и сколько их. Воспитатель: И с этим заданием вы справились и получаете еще один винтик. 5. Подвижная игра «Живая неделя». Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю. Жаль, всего семь дней в неделе — Дел навалом у Емели: В понедельник на печи Протирает кирпичи. Не скучает и во вторник — Он плетет слону намордник. Языком молотит в среду И баклуши бьет соседу. После дождичка в четверг Он пускает фейерверк. Пятница – тяжелый день: Тень наводит на плетень. И суббота не суббота: У него на мух охота. Но седьмой настанет день — Сдвинет шапку набекрень… Потому что воскресенье — Это праздник и веселье: И, улегшись на печи, Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Емеле… Было б восемь дней в неделе — Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел! (А. Усачев) Воспитатель предлагает ребятам выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье, и проверяет правильность выполнения задания. - Молодцы, справившись с заданием, мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту? Я эти винтики отправлю Фиксикам и они обязательно починят телевизор. | Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задание. Дети садятся за столы.
Дети выполняют задания Подвижная игра. У детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадратом, прямоугольником, пятиугольником. У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра, какой день недели обозначает. Затем дети делятся на две команды. |
Заключительная часть | ||
Ответы детей.
| Ребята, вы все задания выполнили и нашли все винтики! -Что было самым трудным? -А самым интересным? - Молодцы, со всеми заданиями справились! | Рефлексия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....