«Рекомендации родителям по проблемам математического развития в условиях семьи»
консультация по математике
Матиматика - наука точная, и при обучение очень важно, чтобы дети учились точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важно обяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 608.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендации родителям по проблемам математического развития в условиях семьи»
Уважаемые родители, дома в игровой форме, Вы можете проверить и закрепить знание Вашего ребёнка по математике.
Для этого Вам рекомендуется несколько вариантов:
1. Чаще считайте вместе с ребёнком все, чем вы пользуетесь в обыденной жизни: сколько стульев стоит возле обеденного стола, сколько пар носок вы положили в стиральную машину, сколько картошек надо почистить, чтобы приготовить ужин. Пересчитывайте ступеньки в подъезде, окна в квартире, - дети любят считать. Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек "поместится" в любимом диване. | |
2. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до 10. Соберите разнообразные предметы: одну маленькую машинку или куклу, две больших пуговицы, три бусины, четыре ореха, пять прищепок. Попросите разложить их в контейнеры в соответствии с номером на крышке. | |
3. Сделайте карточки с цифрами из картона и наждачной бумаги или бархата. Проведите пальчиком ребёнка по этим цифрам и назовите их. Попросите показать вам 3, 6, 7. Теперь вытащите одну из карточек из коробки наугад и предложите ребенку принести столько предметов, сколько изображено на его карточке. Особенно интересно получить карточку с нулем, ведь ничто не сравнится с личным открытием. | |
4. Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад | |
5. Разложите на столе ложку, вилку и тарелку особым образом. Попросите малыша повторить вашу композицию. Когда у него будет хорошо получаться, поставьте какой-нибудь экран между вами и малышом или сядьте спиной друг к другу. Предложите ему разложить свои предметы, а затем объяснить вам, как он это сделал. Вы должны повторить его действия, следуя лишь устным инструкциям. Тоже неплохая игра для того, чтобы занять время ожидания приема в поликлинике. | |
6. Когда ребёнок купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным. | |
7. Поиграйте с ребенком в магазин. Купите игрушечные деньги или нарисуйте их сами. Рубли можно брать из экономических игр, вроде «Менеджера». |
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее: -
- Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
- Знать, что только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить. - Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
- Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж. Ж. Руссо писал: «… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
- Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумать, догадаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: "Обучение дошкольников математике в условиях семьи"
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям к использованию музыки в условиях семьи.
С самого рождения ребенка необходимо активное участие родителя в дальнейшем музыкальном воспитании малыша. Данная консультация поможет вам в этом разобраться....
Методические рекомендации «Устранение речевых дефектов детей в условиях семьи»
В презентации учитель - логопед даёт методические рекомендации родителям по созданию оптимальных условий для эффективного устранения речевых дефектов ребёнка в условиях семьи....
Рекомендации родителям: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
laquo;Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дал...
Рекомендации родителям по сохранению комфортного климата в семье в условиях дистанционного обучения
Рекомендации родителям по сохранению комфортного климата в семье в условиях дистанционного обучения...
«Рекомендации родителям по проблемам математического развития в условиях семьи»
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее: -- Помнить, что принудительное обуче...