Квест по ФМЭП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Башкова Ольга Сергеевна

Сценарий квест – развлечения

на тему: «В поисках сокровищ»

для детей компенсирующей группы

(6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_femp_noyabr_2023.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Сценарий квест – развлечения

на тему: «В поисках сокровищ»

для детей компенсирующей группы

(6-7 лет)

Составили:

Учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Башкова Ольга Сергеевна

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

 Коррекционные задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

- Воспитывать познавательный интерес к математике

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), цифровой ряд от 1до 10, ключи, разрезные картинки о частях суток, Круги Луллия с карточками, наборы палочек Кьюзенера (схемы к ним), Блоки Дьенеша (схемы к ним), сундук с сокровищами, 7 ключей, счетные палочки.

Ход экскурсии

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Дети становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом

II. Основная часть

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.

-Посмотрите, ребятки, нам залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

-Выполнять задания мы будем по номерам, которые расставлены на столах.

-Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы: «Мозговой штурм»

• Какой сегодня день недели?

 • Какой был вчера день недели?

 • Какой будет завтра день недели?

 • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

 • Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

 • Сколько пальцев у перчатки?

 • Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

-Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.  Ищем цифру один и выполняем первое задание.

 Задание №1 «Перепутанные цифры»

- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

 Ребята, давайте проверим:

 - какое число между числами 3 и 5.

- какое число между числами 7 и 9

-какое число между числами 1 и 3

- какое число между числами 4 и 6;

-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!

Задание №2: «Назовите время суток»

 - Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали?  

Назовите их.

Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте мне на них ответить.

* Когда мы обедаем?

 * Когда мы делаем зарядку?

* Когда мы гуляем?

 * Когда приходим в детский сад?

* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?

* Когда ложимся спать?

- Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ. Вперед за следующим ключом.

Вот и следующее задание. Задание №3 «Высокий -низкий»

 Перед вами лежат палочки Кюизенера. Вам нужно с помощью палочек выложить картинку котика. Посмотрим, что у вас  получится.

- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

(повторяем 2 раза)

Задание №4 «Составь так же»

Перед вами на столах лежат схемы ракет из «Блоков Дьенеша», ваша задача, построить такую же, как на образце. Задание понятно? Приступаем. Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам!

Задание. №5 «Сложи из счетных палочек».

- Перед вами дети образцы, что вы должны выложить из счетных палочек. Внимательно смотрите на образец и выкладывайте. Молодцы ребята! Справились с заданием.

- Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Задание№6 Занимательные задачки.

*Из какой посуды нельзя ничего съесть?

*Сколько орехов в пустом стакане? *Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?

*У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

*Сколько ушей у трех мышей?

 *Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

 - Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.

А теперь следующее задание №7: «Подбери число» (с Кругами Луллия)

На среднем круге карточки с числами, а на большом круге различные предметы с разным их количеством. Дети подбирают число, соответствующее количеству предметов на карточке.

-И с этим заданием вы справились замечательно, и получаете еще один ключ.

- Ключи мы свами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 7 ключом нам его надо открыть. Смотрите да тут самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу.

Давайте закроем с вами глаза. Покружились, покружились и все в группу возвратились.

Вторник

Понедельник

Среда

Семь

Семь

Четыре

Круглое

Восемь

Пять

Три

Три

Выполняют задание

Четыре

Восемь

Два

Пять

Части суток

Утро, день, вечер, ночь.

Днем

Утром

Днем

Утром

Вечером

Ночью

Выполняют задания

Выполняют движения

Выполняют задания

Выполняют задание

Пустой

Ни сколько

В углу

Ни одного. У кошки – котята.

Шесть

На дубах яблоки не растут

Выполняют задание

III. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по ФМЭП "Играем с Машей и медведем"

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометри...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФМЭП "Математический КВН" старшая группа

Группу детей делят на две команды. даются задание, правильность выполнения задания командой и каждым ребенком оценивает жюри. Выполнять задания  нужно самостоятельно и по сигналу ведущнго...

Интегрированное занятие по ФМЭП и Конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".

Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Способствует в развитии...

Самоанализ НОД по ФМЭП в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Формировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитывать интерес к математическим занятиям....

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие»

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры....

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие»

Задачи:Образовательные:     - отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;    - развивать у детей геометрическую зоркость;  ...