Самоанализ НОД по ФМЭП в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство»
методическая разработка (средняя группа)

Ламакина Ольга Геннадьевна

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_nod_po_fmep_v_sredney_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по ФМЭП в средней группе.

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель: Ламакина О.Г.

Занятие проходило в средней группе. Возраст детей от 4 до 5 лет, на занятии присутствовало 10 детей, длительность 20 минут.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство группы. Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ, использовалась музыкальная физкультминутка «Веселая зарядка».

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

4.Располагать фигуры по длине.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Использовались методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование презентации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: «письмо», презентация.

Раздаточный материал: набор цифр, счётных палочек, цветных палочек, (на каждого ребенка), шишки, каштаны, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия; дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», разучивание музыкальной игры «Веселые зайчата», разучивание считалочки.

При разработке конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.

Использование проблемной ситуации – письмо, помощь жителям королевства.

Наглядные методы – использование мультимедийной презентации.

Словесные методы – художественное слово (загадки), вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.

Практические методы – решение математического упражнения.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.

Детям занятие понравилось, были активны, эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь.

Дети успешно справились с заданиями, получили  благодарность и подарки от жителей королевства, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

Оценка деятельности педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

• индивидуальная;

• подгрупповая.

Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий.

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Предоставлялась возможность высказать свое мнение. Удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

Наиболее удачными моментами в проведении образовательной деятельности считаю:

умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

доступность изложения материала;                                                                      динамичный характер деятельности;                                                                 создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

В ходе проведения данного мероприятия цель достигнута, поставленные задачи реализованы в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

Проект в средней группе. Тема: " Путешествие в радужное королевство"

Закрепление с детьми всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...