Самоанализ НОД по ФМЭП в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство»
методическая разработка (средняя группа)
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_po_fmep_v_sredney_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по ФМЭП в средней группе.
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Воспитатель: Ламакина О.Г.
Занятие проходило в средней группе. Возраст детей от 4 до 5 лет, на занятии присутствовало 10 детей, длительность 20 минут.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство группы. Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ, использовалась музыкальная физкультминутка «Веселая зарядка».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
4.Располагать фигуры по длине.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Использовались методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: «письмо», презентация.
Раздаточный материал: набор цифр, счётных палочек, цветных палочек, (на каждого ребенка), шишки, каштаны, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия; дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», разучивание музыкальной игры «Веселые зайчата», разучивание считалочки.
При разработке конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.
Использование проблемной ситуации – письмо, помощь жителям королевства.
Наглядные методы – использование мультимедийной презентации.
Словесные методы – художественное слово (загадки), вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.
Практические методы – решение математического упражнения.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.
Детям занятие понравилось, были активны, эмоциональны, живо реагировали на возникающие ситуации в ходе совместной деятельности. Дети умело взаимодействовали между собой, договаривались, с удовольствием оказывали друг другу помощь.
Дети успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от жителей королевства, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.
Оценка деятельности педагога:
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
• индивидуальная;
• подгрупповая.
Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий.
Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Предоставлялась возможность высказать свое мнение. Удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.
Наиболее удачными моментами в проведении образовательной деятельности считаю:
умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
доступность изложения материала; динамичный характер деятельности; создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
В ходе проведения данного мероприятия цель достигнута, поставленные задачи реализованы в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....
Проект в средней группе. Тема: " Путешествие в радужное королевство"
Закрепление с детьми всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...