Конспект по РМП «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по РМП «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Ушкалова Н. В.
1 квалифицированная категория
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже».
продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «поровну», «столько – сколько»
воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Оборудование:
Дидактический наглядный материал – широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из ленточек, картинки с изображением домиков, козы и волка.
Раздаточный материал: картинки с изображением кочанов капусты .
( Морковь )Маска козы и маски козляток. Маска Зайчика.
Предварительная работа: Чтение сказки « Волк и семеро козлят»
1.Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, а вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? Кто были в ней главные герои? А хотите познакомиться с козой и её козлятами?
К нам сегодня пришли гости. (Дети одевают маски.)
Мама коза живёт в лесу и приглашает вас к себе в гости.К домику ведёт дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните: возле домика, дорожка широкая. Отправляемся в путь».
- Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Ну что ребята, в каком же домике живёт коза с козлятами, по какой же дорожке нам пойти, чтобы не попасть к волку в дом?
Дети: По широкой дорожке.
Воспитатель: Но как же нам узнать какая дорожка широкая, а какая узкая?
Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.
Воспитатель: Возле чьего домика дорожка шире? (дети сравнивают две дорожки способом наложения, выясняют какая дорожка шире)
- Дидактическая игра «Козлята и капуста».
Воспитатель: Ну вот мы и пришли к нашей козе и козляткам в гости , посмотрите а здесь ещё задания в домике у козы. Давайте посмотрим. У нас возле домиков лежат дорожки, есть козлята и картинки капусты.
Давайте расставим наших козлят на дорожке. Сколько козлят у мамы – козы?
Дети: Много.
Воспитатель: Что вкусного принесла мама – коза своим козлятам?
Дети: Капусту.
Воспитатель: а сколько кочанов принесла она?
Дети: Много.
Воспитатель: а давайте проверим, каждому ли козлёнку досталась капуста (дети дают карточки капусты козлятам и сравнивают количество)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Их поровну, столько – сколько козлят.
- Подвижно – дидактическая игра «Морковка и капуста»
Воспитатель: Наша мама – коза хотела нас угостить капустой и попросила своих козлят собрать её, но козлята заигрались и совсем забыли, о чём просила их мама. Давайте поможем нашим козлятам (игра на ковре).
Дети: Давайте (собираем капусту в корзинку).
Воспитатель: Ой, ребята, а это что? (воспитатель находит морковку)
Дети: Морковка.
Воспитатель: Ребята, а сколько мы капусты собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: а морковки?
Дети: Одну.
Воспитатель: Чего у нас больше?
Дети: Капусты.
Воспитатель: а давайте проверим, всем ли ребятам хватит капусты?
Дети: Всем.
Воспитатель: Что мы можем сказать: «Сколько у нас капусты и ребят?»
Дети: Их поровну, столько – сколько ребят.
А кому же достанется морковка?
Дети: Зайчику.
Угощаем зайчика морковкой. Зайчик благодарит деток.
Воспитатель: Давайте скажем маме – козе спасибо за интересные задания.
Дети: Спасибо.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы погостили у мамы – козы и козлят. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Понравилось вам играть в сказочном лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы делали в лесу?
Дети: Были в гостях у козы и козлят.
Воспитатель: Какая дорожка ведёт к дому козы узкая или широкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Чем угостила нас мама – коза?
Дети: Капустой. Воспитатель: Давайте будем прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Конспект театрализованной сказки "Волк и семеро козлят"
Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы)Действующие лица: Коза, Волк – воспитатели. Ведущий , козлята, петух, курочка – дети старшей группы.Оборудование: декорации: ...
Конспект интегрированного занятия "Волк и семеро козлят" (ТРИЗ)
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим р...
Конспект театрализованной игры «Волк и семеро козлят» (старшая группа)
театрализованная игра...
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»...
Конспект образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»
Задача: Создать положительный, эмоциональный настрой у детей...