Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Математическая Занимай - ка"
Цель: развивать умение детей различать и правильно называть известные геометрические фигуры и цифры.
Педагогические задачи:
учить детей считать в пределах пяти, правильно определять порядковый номер (в порядке возрастания);
развивать инициативу, активизировать речь, развивать коммуникативные навыки детей; развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Целевые ориентиры: обладают развитым воображением; хорошо владеют устной речью; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями в счете, определяют геометрические фигуры.
Освоение содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Средства реализации: игрушка собака; коврик с изображением геометрических фигур; картинки с изображением цифр от 1 до 5; пластмассовые тарелки; мяч; 5 обручей.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно- побудительный | Дети заходят в группу. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Правильно! Ребята, вы слышите, что стучаться? Пока мы с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то к нам пришел в гости. (Подхожу к двери) Сюрпризный момент Действительно, собачка пришла (вносится игрушка) Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? А зовут собаку – Бобик. Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он загорает. Какой интересный, необычный. Ты Бобик присаживайся, а мы с ребятами твой коврик рассмотрим. | «На самолете, на поезде, на машине и т.д.» Дети идут за воспитателем |
Организационно- поисковый Динамическая пауза | «Коврик». Воспитатель: На полу разложен коврик с геометрическими фигурами. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? А чем украшен коврик? Какие геометрические фигуры вы видите? «Живые цифры» Воспитатель: Ребята, Бобик спрашивает, знаете ли вы цифры. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Выбираем ведущего с помощью считалки. Ведущий раздаст всем вам карточку с цифрой, а потом расставит цифры правильно по порядку. Ребёнок расставляет детей по порядку у кого какая цифра, остальные его проверяют. Ребята, как вы думаете, правильно ли Т… расставил ребят? Давайте посчитаем. Молодцы! А теперь отдохнем.
Ладушки, ладушки Мы пекли оладушки. Испекли мы целых (Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой) пять (показать 5 пальцев) Один кошке надо дать (Отвести правую руку в сторону, показывая один палец). Один коту (Отвести левую руку в сторону, показывая один палец) с усами (показывать усы) Три (показывать три пальца) Съедим мы сами! (Поглаживать живот) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Бобиком еще одну игру которая называется Дидактическая игра «Игра наоборот» Воспитатель объясняет правила игры: Вы все становитесь в круг, я бросаю любому из вас мяч, говоря «широкий», а кто поймает мяч возвращает его со словами «узкий». (Используются параметры величины, веса, временные понятия и др.: длинный, большой, низкий, тяжелый. Правильно все назвали. Молодцы! Бобик хватит сидеть, иди с нами играть. Подвижная игра «Найди свой домик» Воспитатель: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры от 1 до 5. Я раздам вам медальоны с цифрами, вы должны по номеру медальона найти свой домик. Молодцы! | На прямоугольник Геометрическими фигурами Круг, овал, квадрат, треугольник.
Дети получают цифры от 1 до 5 (Один, два, три, четыре, пять) Дети повторяют движения за воспитателем. Дети становятся в круг. Ответы детей: короткий маленький высокий легкий По номеру медальона дети ищут свой домик. Выполняют задание. |
Рефлексия | Молодцы, ребята вы все сегодня показали Бобику, что многому научились. Бобику очень понравились с вами играть. Давайте его попросим остаться у нас в группе. Что сегодня делали? | Останься Бобик Играли в математические игры, считали, называли геометрические фигуры, играли в игру наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....