Конспект занятия №1 по математике в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия №1 по математике в младшей группе.
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1 по математике в младшей группе.
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Демонстрационный материал. Набор игрушек-птичек (их столько же, сколько детей в группе), салфетка, 4 карточки, на первой из них наклеен 1 флажок, на второй – 3 флажка, на третей – 8 флажков, на четвёртой карточке ничего не наклеянно.
Ход занятия.
Первая часть. Дети сидят полукругом перед детским столом. На подносе под салфеткой игрушки-птички. «Пик-пик, пик-пик! – произносит воспитатель и спрашивает: - Кто это кричит? (Снимает салфетку). Кто это? Сколько птичек? Как много птичек! Целая стайка!» (Слова много и стайка выделяются интонацией.) Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им взять по одной птичке: просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли птичек. Подчеркивает, что каждый должен взять по одной птичке. На подносе птичек остается все меньше и меньше и, наконец, не остаётся ни одной. Выражения «по одной», «ни одной» выделяются интонацией. По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задаёт вопрос: «Сколько птичек у каждого?». На вопрос отвечают 3 – 4 ребёнка. Воспитатель обобщает ответы: «У Веры одна птичка, у Маши одна, у Димы тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной птички. Скажем все вместе «Ни одной птички». Далее воспитатель просит принести птичек (они хотят поклевать зёрнышки): «Сейчас я насыплю зёрнышек, птички увидят и захотят поклевать их». Вновь поочередно вызывает детей к столу, спрашивает, сколько птичек каждый принёс, подчеркивает результат действий: «Оля принесла одну птичку, Галя принесла одну птичку, Кирюша еще одну, птичек становится всё больше и больше». Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало птичек, и делает обобщение: «Все принесли по одной птичке, а на подносе стало много птичек, собралась вся стайка! А у вас, дети, сколько птичек? («Совсем нет», «Ни одной нет».) Правильно, у вас сейчас нет ни одной птички, а на подносе много птичек!» Затем вызывает 2 – 3 детей, просит взять по одной птичке, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько птичек. («Одна птичка».) Остальным предлагает ответить на вопросы: «По сколько птичек взяли Катя, Юра, Алёша? («По одной птичке».) Сколько птичек у вас осталось? («Ни одной птички»). Сколько птичек на подносе? («Много птичек».) Выражения: «по одной птичке», «ни одной птички», «много птичек» - дети повторяют все вместе (хором). Воспитатель заключает «Правильно, у нас с вами ни одной птички нет, у Кати, Юры и Алеши по одной птичке, а на подносе много птичек, собралась вся стайка». Это упражнение проводится повторно.
Вторая часть. Педагог выставляет в ряд 4 карточки. Вызывая малышей по очереди, предлагает м показать, где один (мало, много, ни одного) флажкок. Далее, указывая на карточки, задаёт вопросы: «Сколько здесь флажков? Много или мало здесь флажков.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"
Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...
Планы-конспекты занятий для проведения во второй младшей группе по предметам: математика, развитие речи, окружающий мир.
Вашему вниманию представлены планы-конспекты занятий по дисциплинам: математика (Тема занятия: "Круг"), развитие речи (Тема занятия: "Чтение сказки "Колобок"), окружающий мир ...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе "Путешествие в страну Математику"
Конспект занятия по ФЭМП в 2 младшей группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веселая математика»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Веселая математика» закрепляет знания геометрических фигур...
Конспект занятия №2 по математике в младшей группе. Зайчики в лесу.
Конспект занятия №2 по математике в младшей группе.Зайчики в лесу....
- Мне нравится (1)