проект "Играем с Нумиконом"
проект по математике
Поскольку программа «Нумикон» направлена на математическое развития детей дошкольноговозраста, она является актуальной и значимой в развитии детей испытывающих трудности при изучении математики. Проект оказывает так же логопедическую и дефектологическую помощь учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_numikon.docx | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Изучаем Нумикон»
Проект разработал:
Учитель-дефектолог
направленности для детей с РАС
Терехина Ю.М.
Нижний Новгород
2022-2023 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении проекта «Нумикон» использована программа УМК «Школа России» курса «Математика» (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова), а также исследования и работы, разработанные в Великобритании Руфью Аткинсон (RuthAtkinson), РомиТэйкон (RomeyTacon) и доктором Тони Вингом(Dr.TonyWing), а также труды: Баряевой Л.Б., Зарина А.П., Габовой М.А., Галкиной Л.Н., О.А. Журбиной, Н.В. Краснощековой, Еник О.А., Вейлерт Н.Т., Полянской Е.А., Касицыной М.А. Математическое мышление нельзя сформировать путем подражания и уж точно невозможно – путем основательного заучивания. Это изумление, возникающее, когда удается приоткрыть завесу тайн, с которыми ребенок встречается каждый день. Тем более, важна работа учителя в этом направлении с воспитанниками имеющими сложности в математическом развитии, преимущественно с РАС. Исследовали Баряева Л.Б., Капустина Г.К., Морозова И.А., Пушкарева М.А., Ульянкова У.В., Шевченко С.Г. и др., изучающие эту проблему отмечают, что овладение математическими представлениями является эффективным средством коррекции недостатков умственного развития школьников, поскольку процессы счёта, сравнения и преобразования множеств, предполагают осуществление целенаправленных интеллектуальных действий.
Поскольку программа «Нумикон» направлена на математическое развития детей дошкольноговозраста, она является актуальной и значимой в развитии детей испытывающих трудности при изучении математики. Программа оказывает так же логопедическую и дефектологическую помощь учащимся.
Цель программы: стимуляция развития высших психических функций, развитие произвольности психических процессов. Развитие познавательных процессов: внимание, память, воображение, мышление и развитие математических способностей детей с особыми образовательными потребностями посредством применения пособия "Нумикон". При организации работы по данной программе решаются диагностические,
воспитательные, коррекционно-развивающие задачи.
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией развития ребенка.
Коррекционно-развивающее направление многогранно, здесь определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.
Развитие познавательной деятельности предполагает стимуляцию познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации;
- Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль);
- Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
- Развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации;
- Формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, выделения существенных признаков и закономерностей), развитие элементарного умозаключающего мышления и гибкости мыслительных процессов.
- Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретной программы:
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий при помощи пособия «Нумикон», природного и подручного материала;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач на основе дидактического материала пособия «Нумикон»;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска решения поставленных задач используя мультисенсорное пособие «Нумикон», сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием программы «Нумикон»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием программы «Нумикон».
Предметные результаты:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (пособие «Нумикон», таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя пособие «Нумикон», решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин: сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Пособие «Нумикон». Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением с использованием мультисенсорного пособия «Нумикон». Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел на основе пособия «Нумикон».
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см², дм², м²). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»;
«не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Формы организации и виды деятельности
- беседы (желательно использовать презентацию);
- виртуальные экскурсии (работа с использованием мультимедийных программ);
- игры с использованием компьютерной техники;
- викторины (в основном проводятся для подведения итогов деятельности по разделу);
- индивидуальная самостоятельная работа (составление и разгадывание кроссвордов, ребусов);
- консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению).
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный;
(показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивный (воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем);
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
- объяснительно-иллюстративные;
- репродуктивные;
- проблемно-сообщающие;
- частично поисковые;
- исследовательские;
- творческие.
Приёмы обучения:
Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном.
Заучивание наизусть математических стишков и потешек. Стимулирует мозговую деятельность и развивает память. А также помогает в закреплении пройденного материала по развитию математических способностей.
Использование мультимедийных презентаций. Способствует быстрому и эффективному усвоению материала. Повышает интерес к проводимым занятиям.
Поскольку презентации носят мультипликационный характер, детям будет значительно эффективней усваивать пройденный материал. Яркие персонажи помогут повысить значимость речевого материала для детей и облегчат работу педагогу.
Формирование и развитие математических представлений.
При формировании представлений и понятий о размерах используются задания, которые показывают разницу между большими и маленькими объектами (сравниваются формы «Нумикона» по размеру). При развитии пространственных представлений можно использовать задания по конструированию и ориентировке на белой доске. Развитию временных представлений помогают настенные часы, дополненные формы «Нумикона». На формирование образа числа работает прием представления каждого числа максимальным количеством примеров, которые отражают его суть или ассоциируются с ним. Например, число 3 – это треугольник, три поросенка, квартира № 3, трехколесный велосипед, желтая форма «Нумикона». При объяснении состава числа складываются одни формы из других, таким образом, наглядно показывается, как одно число составляется при помощи других чисел. При знакомстве с арифметическими действиями «Нумикон» позволяет иллюстрировать сложение и вычитание. Шаблоны, включенные в набор
«Нумикон», помогают детям установить связь между числом и величиной, которую оно обозначает. Пособие позволяет детям не только видеть цифры, но и воспринимать их тактильно, что играет ключевую роль для эффективного обучения абстрактным понятиям детей с особыми образовательными потребностями. На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим шаблоном, а затем с помощью этих шаблонов выполняются различные арифметические задания.
Развитие конструктивной деятельности.
Воспитанники составляют из шаблонов разнообразные сооружения и плоскостные изображения (дорожки, домики, машинки, животных). У детей развивается конструктивная деятельность. Используя наборы «Нумикон», в работе с детьми могут быть использованы такие виды конструирования:
- по схеме
- по образцу
- сюжетное
- по замыслу (самостоятельное)
- объёмное
- плоскостное
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя задуманное из форм- шаблонов разного цвета, мысленно представляют, что у них получится, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. В процессе конструктивной деятельности дети составляют описательные рассказы о своей постройке.
Речь детей обогащается новыми терминами и понятиями Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз— вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
Развитие графического навыка.
Отдельное направление работы — это включение в урок и домашние задания графических упражнений с использованием «Нумикона». Использование графических заданий на уроках и в домашней работе, помогает развивать мелкую моторику и закреплять навыки, освоенные во время практической деятельности с «Нумиконом». Вот примеры некоторых заданий:
- соединить одинаковые формы «Нумикона»,
- соединить форму «Нумикона» и ее контур,
-соединить формы «Нумикона» с цифрами,
- сравнить две формы «Нумикона»,
- обвести все формы «Нумикона», которые больше, чем образец,
-графические задания на школьной доске, например: соединить цветные формы
«Нумикона» и их черно-белые копии. Нанизывание форм и деталей форм «Нумикона» на шнурок способствует развитию координации движений и моторики рук.
Развитие творческих способностей.
С формами «Нумикона» можно увлекательно играть. Ребёнок может доставать их из воды, из песка, из «волшебного мешочка», обрисовывать, раскрашивать через отверстия, отпечатывать на глине или тесте, взвешивать на весах. Следует отметить, что возможности использовании «Нумикона» очень разнообразны, и это позволяет поэтапно встраивать его в разные занятия и его части. Часть заданий, направленных на накопление сенсорного опыта при работе с «Нумиконом», можно выполнять во время свободных игр, перемен, игр с водой и сыпучими материалами.
Тематическое планирование
№ | Тема | |
общее | ||
1 | Введение в программу. | 1 |
2 | Математика вокруг нас. | 1 |
3 | Ключевые математические понятия. | 1 |
4 | Упражнения по системе «Нумикон». Работаем с цветными схемами. | 8 |
5 | Сложение. | 5 |
6 | Вычитание. | 4 |
7 | Складываю-вычитаю. | 3 |
8 | Задачки | 5 |
9 | Освежаем и закрепляем приобретённые навыки за учебный период. | 4 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
11 | Итого: | 33 |
Тематическое планирование
№ | Дата провед. | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Ключевые математические понятия. | 1 | |
2 | Складываю-вычитаю. Манипуляция с «Нумиконом». | 1 | |
3 | Складываю-вычитаю. Манипуляция с «Нумиконом». Повторение базового уровня. | 1 | |
4 | Минуты-часы. | 1 | |
5 | Время это жизнь. Учимся применять знания в быту. | 1 | |
6 | Решаем задачки на время. | 1 | |
7 | Складываю-вычитаю. Манипуляции с «Нумиконом», работа с природным и дидактическим материалом. | 1 |
8 | Складываю-вычитаю. Манипуляции с «Нумиконом», работа с природным и дидактическим материалом. | 1 | |
9 | Складываю-вычитаю. Манипуляции с «Нумиконом», работа с природным и дидактическим материалом. | 1 | |
10 | Складываю-вычитаю. Манипуляции с «Нумиконом», работа с природным и дидактическим материалом. | 1 | |
11 | Складываю-вычитаю. Манипуляции с «Нумиконом», работа с природным и дидактическим материалом. | 1 | |
12 | Складываю-вычитаю. Манипуляции с «Нумиконом», работа с природным и дидактическим материалом. | 1 | |
13 | Складываю-вычитаю. Манипуляции с «Нумиконом», работа с природным и дидактическим материалом. | 1 | |
14 | Складываю-вычитаю. Манипуляции с «Нумиконом», работа с природным и дидактическим материалом. | 1 | |
15 | Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
16 | Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
17 | Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
18 | Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
19 | Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
20 | Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
21 | Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
22 | Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
23 | Манипуляция с «Нумиконом». Решение арифметических задач. | 1 | |
24 | Манипуляция с «Нумиконом». Решение арифметических задач. | 1 | |
25 | Манипуляция с «Нумиконом». Решение арифметических задач. | 1 | |
26 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
27 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических | 1 |
пособий и раздаточного бросового материала. | |||
28 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
29 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
30 | Работа с весами, игра в «Магазин». | 1 | |
31 | Работа с весами, игра в «Магазин». | 1 | |
32 | Фокусы с весами. | 1 | |
33 | Итоговое занятие | 1 | |
Итого 33 часа |
и природным материалом. | |||
18 | Делю-разделяю. Манипуляция с «Нумиконом», дидактическим и природным материалом. | 1 | |
19 | Манипуляция с «Нумиконом». Решение арифметических задач. | 1 | |
20 | Манипуляция с «Нумиконом». Решение арифметических задач. | 1 | |
21 | Манипуляция с «Нумиконом». Решение арифметических задач. | 1 | |
22 | Что такое тысяча? Числа от 1 до 1000 с Нумиконом. | 1 | |
23 | Числа от 1 до 1000 с Нумиконом. | 1 | |
24 | Числа от 1 до 1000 с Нумиконом. | 1 | |
25 | Числа от 1 до 1000 с Нумиконом. | 1 | |
26 | Числа от 1 до 1000 с Нумиконом. | 1 | |
27 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
28 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
29 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
30 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
31 | Работа с весами, игра в «Магазин». | 1 | |
32 | Работа с весами, игра в «Магазин». | 1 | |
33 | Фокусы с весами. | 1 | |
34 | Итоговое занятие | 1 |
4 | Слагаю-умножаю, делю-разделяю. Манипуляции с Нумиконом. Вспоминаем, что изучали. | 1 | |
5 | Слагаю-умножаю, делю-разделяю. Манипуляции с Нумиконом. Вспоминаем, что изучали. | 1 | |
6 | Слагаю-умножаю, делю-разделяю. Манипуляции с Нумиконом. Вспоминаем, что изучали. | 1 | |
7 | Слагаю-умножаю, делю-разделяю. Манипуляции с Нумиконом. Вспоминаем, что изучали. | 1 | |
8 | Слагаю-умножаю, делю-разделяю. Манипуляции с Нумиконом. Вспоминаем, что изучали. | 1 | |
9 | Слагаю-умножаю, делю-разделяю. Манипуляции с Нумиконом. Вспоминаем, что изучали. | 1 | |
10 | Слагаю-умножаю, делю-разделяю. Манипуляции с Нумиконом. Вспоминаем, что изучали. | 1 | |
11 | Слагаю-умножаю, делю-разделяю. Манипуляции с Нумиконом. Вспоминаем, что изучали. | 1 | |
12 | Величины. Работа с паттернами Нумикона. | 1 | |
13 | Величины. Работа с паттернами Нумикона. | 1 | |
14 | Величины. Работа с паттернами Нумикона. | 1 | |
15 | Величины. Работа с паттернами Нумикона. | 1 | |
16 | Величины. Работа с паттернами Нумикона. | 1 | |
17 | Величины. Работа с паттернами Нумикона. | 1 | |
18 | Величины. Работа с паттернами Нумикона. | 1 | |
19 | Величины. Работа с паттернами Нумикона. | 1 | |
20 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
21 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
22 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
23 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 |
24 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
25 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
26 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
27 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | ||
28 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | ||
29 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | ||
30 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | ||
31 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
32 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
33 | Решение математических задач на основе пройденного материала при помощи системы «Нумикон», методических пособий и раздаточного бросового материала. | 1 | |
34 | Итоговое занятие | 1 | |
Итого 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НУМИКОН
НУМИКОН - это программа и набор наглядного материала, разработанный в Англиии в 1996 - 1998 г.,, для детей испытывающих трудности при изучении математики....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРОГРАММЫ «НУМИКОН» ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В статье представлен инновационный метод программы «Нумикон» для обучения математическим навыкам детей с синдромом Дауна, в которой используется мультисенсорный подход и применяются специальные ...
Мультисенсорное пособие «Нумикон»
Презентация...
Развивающая игра "Нумикон"
Цель: Формирование математических представлений.Задачи: Формировать понятие о числе, задействовав разные каналы восприятия - ки...
Развивающая игра "Нумикон"
Цель: Формирование математических представлений.Задачи: Формировать понятие о числе, задействовав разные каналы восприятия - ки...
Нумикон- мультисенсорный подход в изучении математики детьми с особенностями развития .
Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные...
Мастер - класс - развивающая игра "Нумикон"
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования инновационных игровых технологий в дошкольном обучении....