Методическая разработка «Математический КВН» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анастасия Алексеевна Белякова

МОУ СОШ№2 ДСП "Звезда" г. Энгельс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Математический КВН»

для детей старшей группы

Подготовила воспитатель Белякова Анастасия Алексеевна

Программное содержание:

создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10, закреплять умение самостоятельно составлять и решать математические задачи; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; воспитывать интерес к математике, дружелюбие.

Материал и оборудование:

эмблемы с цифрами, эмблемы с фигурками, фишки, набор числовых карточек от 1 до 10, болотные кочки с цифрами, карточки с задачами,карточки с определённым количеством геометрических фигур от 1 до 10, карточки с цифрами от 1 до 10,фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок, карандаши, по два набора бумажных моделей в количестве 10, призы (медали), магнитофон.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых, он необычный - математический.

Соревнуется две команды: команда «Циферки» и команда «Фигурки» (Группа детей делится на две команды.Игроки команд приветствуют друг друга. На игроках первой команды - эмблемы с цифрами, на игроках второй команды – эмблемы с геометрическими фигурами).

Воспитатель:Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри (воспитательуказывает на судейский стол, представляет членов жюри).

Итак, мы начинаем КВН!

1 конкурс «Разминка».

Воспитатель: Предлагаю вам ответить на математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы, бросая мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает балл.

Вопросы:

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько рук у человека?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

- Сколько крыльев у воробья?

- Сколько лап у медведя?

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько концов у двух палок?

- Сколько ножек у двух стульев?

- Сколько ножек у двух столов?

- На столе 5 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

- Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек набрала команда «Циферки» (Дети хором считают).

- А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Фигурки» (Дети считают).

После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка». Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается балл. Воспитатель сообщает счёт игры.

2 конкурс «Угадай числа»

У каждого ребёнка - набор числовых карточек (от 1 до 10).

Воспитатель: Слушайте, внимательно, следующее задание. Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Циферки» будут показывать карточку с цифрой, на 1 меньше названного мною числа, а команда «Фигурки» на 1 больше названного числа.

Воспитатель называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает балл. Воспитатель называет счёт игры.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель: А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд - конкурс капитанов.

Капитаны выходят на середину группы. Проводится дидактическая игра «Не намочи ног».

1 задание: напротив каждого ребёнка – капитана - «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.

Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото», получает фишку.

2 задание: воспитатель предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.

Задачи:

1. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

2. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

3. Три яблока - одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

4. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

5. Пять щенят и мама - Лайка.

Сколько вместе, сосчитай-ка.

6. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару».

- Игроки команды «Фигурки» будут числами (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10).

- А игроки команды «Циферки» будут фигурками (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).

Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие. А сейчас, возвращаемся к нашей игре.

4 конкурс «Расставь фигурки»

Напротив каждой команды - фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка - пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик.

Воспитатель: Дети, вам необходимо подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен (Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает балл).

5 конкур «Конкурс Задач»

Воспитатель: Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.

Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 морковок, второй - 10 цветов и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая - на вычитание.

Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки с математическими знаками.

Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт балл.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.

Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Жюри поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы (медали).

Воспитатель: Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.

Подготовила старший воспитатель Новак О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР

Методическая разработка по ритмопластике для детей старшей группы с диагнозом ОНР...

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности".

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельнсти...

Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»

Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о пр...

Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.

Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на  индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....