Путешествие в страну Право-Лево средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
11.10.2023г.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
на тему:
«Путешествие в страну Право, Лево».
Цель: Развивать пространственные представления : справа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под. Повторение, и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Математические задачи: Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию на листе.
- Повторение и закрепление геометрических фигур.
- Закрепление цвета.
- ориентация во времени (сезонные изменения в природе).
Речевые задачи:
- Закрепление предлогов на, под.
- Овощи (классификация и обобщение)
- Признаки зимы (холодно, лед, мороз, снег)
- Признаки весны (тепло, солнце пригревает, все тает)
Ход НОД:
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа руку дай
Тому, кто слева руку дай
Теперь на месте ты шагай
Тот, кто справа обними
Тот, кто слева обними
Ну вот и все закончилась игра
На математику пора
Тут затеи и задачи
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. Узнаем много нового и интересного, научимся ориентироваться и определять, где правая сторона, а где левая. Посмотрите, перед нами перекрёсток с указателями направления, как во многих сказках: «Направо пойдешь, налево пойдешь».
- А вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?
Посмотрите на свои руки и скажите, которая из них левая, а которая из них правая? (дети показывают, где левая рука, а где правая).
Воспитатель: дети вы молодцы правильно определили, какая сторона левая а какая правая.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в одну линию и посмотрим с какой стороны находится дверь?
Дети: Справа.
Воспитатель: С какой стороны находятся окна в нашей группе?
Дети: Сзади, спереди.
Воспитатель: А теперь немного вас запутаю ребята, давайте дружно все встанем вдоль стола. Дверь у нас оказалась с какой стороны?
Дети: Сзади.
Воспитатель: А окна теперь с какой стороны оказались?
Дети: Справа и слева.
Воспитатель: Молодцы ребята, ловко вы решили трудную задачу!
К нам сегодня в гости пришли новые слова: на, под. Мы сейчас с этими словами поиграем.
Игра «Как растут овощи». Детям показывают картинки с изображением овощей, дети называют овощи и соответственно показывают движения. Если овощ растет на земле – руки в стороны, если в земле – вниз.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Поиграли мы на славу! А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима?
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на две избушки? Может кто -то из вас знает из какой сказки они?
Дети: Это из «Заюшкиной избушки».
Воспитатель: Да верно вы угадали, посмотрите, пожалуйста, из чего построена лисья избушка?
Дети: Из снега и льда.
Воспитатель: Правильно ребята. А из чего построена заячья избушка?
Дети: Из дерева и досок.
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто мне скажет, после зимы, какое время года придет к нам?
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно. А что случится с лисьей избушкой?
Дети: Она растает и превратится в лужу.
Воспитатель: Да это точно. Весной лисья избушка исчезнет с первыми весенними теплыми деньками. Ребята посмотрите вот на это панно, совсем пустое оно. Какого оно цвета?
Дети: голубого.
Воспитатель: Правильно. А панно не простое, а волшебное, сказочное. Оно нам с вами поможет построить заюшкину избушку из геометрических фигур. Я вас всех приглашаю к столу на понравившиеся места. Для каждого из вас я приготовила конвертик с заданьем и лист бумаги, на котором вы будете выкладывать геометрические фигуры. Для того чтобы начать работу мы с вами сначала разомнем наши пальчики.
На пенечке зайка спит (ладошки вместе под щечку положили)
И ушами шевелит (ладошки над головой, изображение заячьих ушей)
Тут он вдруг поднялся (руки вверх)
И проголодался (погладили живот)
Съел капустный он листок, (загибаем мизинец)
Съел морковки сладкой, (загибаем безымянный палец)
И погладив свой живот, поскакал вприсядку (пальчиками поскакали по поверхности стола)
Воспитатель: Ребята, а кто мне из вас скажет, из каких геометрических фигур можно построить домик? Давайте все вместе подумаем. На какую геометрическую фигуру похожи стены?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно, положите, пожалуйста, квадрат в середине вашего листа. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмите, пожалуйста, треугольник и положите его над квадратом. Дети, что у вас получилось?
Дети: Домик:
Воспитатель: Теперь возьмите, пожалуйста, круг и положите в правый верхний угол. На что похож этот круг?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Верно. (Еще раз воспитатель повторяет с детьми геометрические фигуры, которые использовались при выкладывании домика). Дети, а из каких геометрических фигур можно составить елку?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А сколько нужно поставить треугольников, чтобы получилась красивая елка?
Дети: Можно два, а можно три треугольника. Кто мне покажет, как правильно расположить елку? (выходит ребенок и показывает всем)
Воспитатель: Правильно. Теперь ребята, вы у себя на листочках расположите елку точно так же, как на доске. Поставим один треугольник слева от домика, над ним сверху поставим еще один треугольник, а потом еще один и получилась красивая высокая елка. Но нашей елке чего- то не хватает? Посмотрите внимательно, не хватает ствола. На какую геометрическую фигуру он похож. У вас есть несколько вариантов ствола. На ваш выбор, какой ствол больше нравится? (дети кладут выбранную фигуру). Вот какой замечательный ствол получился у вашей елки. А теперь расставим животных. Зайца расположим в нижнем левом углу, а лису в правом нижнем углу. Что, то глазки наши устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз, (смотрим вдаль)
Повторяем каждый раз (моргаем глазами)
Укрепляем мышцы глаза, (круговые движения глазами)
Чтобы лучше видеть сразу (смотрим вверх, вниз, вправо, влево)
С заданьем все справились, молодцы ребята.
Посмотрите, что-то зайка задрожал от холода, давайте ребята все вместе поможем ему согреться.
Зайке холодно сидеть (присели на корточки)
Нужно лапочки погреть (греем ладони)
Лапки вверх, лапки вниз (ладони поднимаем вверх, опускаем вниз)
На носочки подтянись (встаем, подтягиваемся на носочки)
Лапки ставим на бочок (ладони ставим на поясе)
На носочках скок-скок-скок, (прыгаем на месте на носочках)
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки (приседаем, каблучок).
(Все остаются на своих местах в кругу, воспитатель на подносе предлагает детям взять смайлик круглой формы с улыбкой и несколько смайликов с грустным выражением лица, дети выбирают себе смайлик по настроению, которое сложилось в течение всей непосредственной образовательной деятельности, воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы детям).
Воспитатель: Мы сегодня с вами научились ориентироваться в нашей группе, а также мы научились распознавать, в какой стороне у нас находится дверь, окно, мебель. Узнали где левая сторона, и где правая, где сзади, где спереди.
С какими новыми словами мы с вами познакомились? (ответы детей).
Какие геометрические фигуры нам сегодня с вами помогли сделать такую красивую картину?
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Все вы ребята сегодня хорошо потрудились, теперь вы можете присесть за стол и разукрасить веселые смайлики в понравившиеся вам цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
ГБОУ СОШ(ОЦ) СП"Зорька" с. Челно-Вершины Воспитатель: Мутыгулина Г.С.Интегрированное занятие"Путешествие в страну настроения" в средней группе .
Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну настроения"...
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....
Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....
Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»
Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамкахпроекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»...
22.04.2019 Заметка о проведении акции «Подари книги в группу» в рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группе № 2 «Брусничка»
В рамках проекта «Путешествие в страну ЗКР» в средней группы № 2 «Брусничка» были проведены интересные и познавательные мероприятия.Первым из мероприятий в нашей группе стала а...
Тема: « «Путешествие в страну Право, Лево».
Цель: закрепить пространственные представления: справа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под. Задачи...