Конспект ОД по сюжетно ролевой игре «Магазин геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Конспект ОД по сюжетно ролевой игре
«Магазин геометрических фигур».
Джебраилова С.А. воспитатель
Возраст воспитанников: подготовительная группа
Образовательные области: социально – коммутативное развитие
Виды деятельности: игровая
Цель: развивать умение детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: сюжетно - ролевая
Оборудование: витрина, весы, касса, костюм продавца, сумочки и корзинки для покупателей, денежные знаки, кошельки, билеты, развивающие игры, блоки Дьенеша, игра: «Пентамино».
Предварительная работа: Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме. Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек».
Методы и приёмы работы с детьми: беседа, игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Магазин». А что вы обычно покупаете в магазине?
(Ответы детей - игрушки, конфеты…)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычный магазин, а в магазин геометрических фигур. Отправиться туда можно на автобусе, а пока автобус не приехал, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Пентамино» (дети по образцу конструируют машину из геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, наш автобус приехал, но для проезда нужно купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Воспитатель: все старались, молодцы! Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете изображена геометрическая фигура, которая соответствует месту в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете (дети ищут свои места и садятся). Все нашли свои места? Поехали.
Пока дети едут, в автобусе воспитатель предлагает, поиграть в пальчиковую игру: «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок (поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: продавцом сегодня будет Тимур. А все вы будите покупателями (дети заходят в магазин, здороваются). У каждого из вас имеются деньги, с их помощью вы можете купить себе любую игру. Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине. Выберите ту, которую хотите купить и вставайте в очередь, но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Дети совершают покупки в магазине, по очереди выбирают, себе игры оплачивают за них деньгами.
Продавец:
Всё когда ни - будь, кончается
Магазин наш закрывается!
Были рады в этот час
В магазине видеть вас!
Воспитатель: ребята, магазин закрывается, пора нам отправляется в детский сад. Автобус наш уехал. Как мы с вами доберемся до детского сада? Давайте, построим дорогу, по которой мы сможем дойти до детского сада.
Игра: «Построим дорожку» (блоки Дьеныша)
Дети выкладывают на полу, по схеме, цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету.
Воспитатель: какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные. Купили очень интересную игру, с помощью которой мы смогли, найти дорогу в детский сад. Ребята, как мы с вами хорошо поиграли. А вам понравилось играть в магазин? (ответы детей).
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magazin_gemetricheskih_figur.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Конспект ОД по сюжетно ролевой игре
«Магазин геометрических фигур».
Джебраилова С.А. воспитатель
Возраст воспитанников: подготовительная группа
Образовательные области: социально – коммутативное развитие
Виды деятельности: игровая
Цель: развивать умение детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: сюжетно - ролевая
Оборудование: витрина, весы, касса, костюм продавца, сумочки и корзинки для покупателей, денежные знаки, кошельки, билеты, развивающие игры, блоки Дьенеша, игра: «Пентамино».
Предварительная работа: Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме. Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек».
Методы и приёмы работы с детьми: беседа, игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Магазин». А что вы обычно покупаете в магазине?
(Ответы детей - игрушки, конфеты…)
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычный магазин, а в магазин геометрических фигур. Отправиться туда можно на автобусе, а пока автобус не приехал, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Пентамино» (дети по образцу конструируют машину из геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, наш автобус приехал, но для проезда нужно купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Воспитатель: все старались, молодцы! Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете изображена геометрическая фигура, которая соответствует месту в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете (дети ищут свои места и садятся). Все нашли свои места? Поехали.
Пока дети едут, в автобусе воспитатель предлагает, поиграть в пальчиковую игру: «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок (поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: продавцом сегодня будет Тимур. А все вы будите покупателями (дети заходят в магазин, здороваются). У каждого из вас имеются деньги, с их помощью вы можете купить себе любую игру. Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине. Выберите ту, которую хотите купить и вставайте в очередь, но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Дети совершают покупки в магазине, по очереди выбирают, себе игры оплачивают за них деньгами.
Продавец:
Всё когда ни - будь, кончается
Магазин наш закрывается!
Были рады в этот час
В магазине видеть вас!
Воспитатель: ребята, магазин закрывается, пора нам отправляется в детский сад. Автобус наш уехал. Как мы с вами доберемся до детского сада? Давайте, построим дорогу, по которой мы сможем дойти до детского сада.
Игра: «Построим дорожку» (блоки Дьеныша)
Дети выкладывают на полу, по схеме, цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету.
Воспитатель: какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные. Купили очень интересную игру, с помощью которой мы смогли, найти дорогу в детский сад. Ребята, как мы с вами хорошо поиграли. А вам понравилось играть в магазин? (ответы детей).
Физминутка
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД сюжетно - ролевая игра магазин "Продукты"
Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров» с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Конспект разработки сюжетно-ролевой игры " Магазин"
В конспекте сюжетно-ролевой игры " Магазин "(овощной ) предоставляется ход игры в соответствии с целями и задачами. Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Магазин" в старшей группе"
В конспекте подробно описаны ход и организация сюжетно - ролевой игры "Магазин" с детьми 5 - 6 лет....