Конспект ОД по сюжетно ролевой игре «Магазин геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике

Джебраилова Севиль Ага кызы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного

вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования  Белореченский  район

 

 

 

 

Конспект ОД  по сюжетно ролевой игре

«Магазин геометрических фигур».

 

Джебраилова С.А. воспитатель

 

Возраст воспитанников: подготовительная группа

Образовательные области: социально – коммутативное развитие

Виды деятельности: игровая

Цель: развивать умение детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: сюжетно - ролевая

Оборудование: витрина, весы, касса, костюм продавца, сумочки и корзинки для покупателей, денежные знаки, кошельки, билеты,  развивающие игры, блоки Дьенеша, игра: «Пентамино».

Предварительная работа: Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме. Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек».

Методы и приёмы работы с детьми: беседа, игра.

 

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Магазин». А что вы обычно покупаете в магазине?

(Ответы детей - игрушки, конфеты…)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычный магазин, а в магазин геометрических фигур.  Отправиться туда можно на автобусе, а пока автобус не приехал, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Пентамино» (дети по образцу конструируют машину из геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, наш автобус приехал, но для проезда нужно купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

 

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

 

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

 

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

 

 Воспитатель: все старались, молодцы! Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете изображена геометрическая фигура, которая соответствует месту в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете (дети ищут свои места и садятся). Все нашли свои места? Поехали.

Пока дети едут, в автобусе воспитатель предлагает, поиграть в  пальчиковую игру: «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок  (поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель:  продавцом сегодня будет Тимур. А все вы будите покупателями (дети заходят в магазин, здороваются). У каждого из вас имеются деньги, с их помощью вы можете купить себе любую игру. Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине. Выберите ту, которую хотите купить и вставайте в очередь, но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

 Дети совершают покупки в магазине, по очереди выбирают, себе игры оплачивают за них деньгами.

Продавец:

Всё когда ни - будь, кончается

Магазин наш закрывается!

Были рады в этот час

В магазине видеть вас!

Воспитатель:  ребята, магазин закрывается, пора нам отправляется в детский сад. Автобус наш уехал. Как мы с вами доберемся до детского сада? Давайте, построим дорогу, по которой мы сможем дойти до детского сада.

Игра: «Построим дорожку» (блоки Дьеныша)

Дети выкладывают на полу, по схеме, цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету.

Воспитатель:  какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные. Купили очень интересную игру, с помощью которой мы смогли, найти дорогу в детский сад. Ребята, как мы с вами хорошо поиграли. А вам понравилось играть в магазин? (ответы детей).  

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin_gemetricheskih_figur.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного

вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования  Белореченский  район

Конспект ОД  по сюжетно ролевой игре

«Магазин геометрических фигур».

Джебраилова С.А. воспитатель

Возраст воспитанников: подготовительная группа

Образовательные области: социально – коммутативное развитие

Виды деятельности: игровая

Цель: развивать умение детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: сюжетно - ролевая

Оборудование: витрина, весы, касса, костюм продавца, сумочки и корзинки для покупателей, денежные знаки, кошельки, билеты,  развивающие игры, блоки Дьенеша, игра: «Пентамино».

Предварительная работа: Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме. Дидактические игры «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек».

Методы и приёмы работы с детьми: беседа, игра.

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Магазин». А что вы обычно покупаете в магазине?

(Ответы детей - игрушки, конфеты…)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычный магазин, а в магазин геометрических фигур.  Отправиться туда можно на автобусе, а пока автобус не приехал, предлагаю поиграть в игру. 

Игра «Пентамино» (дети по образцу конструируют машину из геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, наш автобус приехал, но для проезда нужно купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

 Воспитатель: все старались, молодцы! Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете изображена геометрическая фигура, которая соответствует месту в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете (дети ищут свои места и садятся). Все нашли свои места? Поехали.

Пока дети едут, в автобусе воспитатель предлагает, поиграть в  пальчиковую игру: «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполино,

И котёнок, и слонёнок  (поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель:  продавцом сегодня будет Тимур. А все вы будите покупателями (дети заходят в магазин, здороваются). У каждого из вас имеются деньги, с их помощью вы можете купить себе любую игру. Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине. Выберите ту, которую хотите купить и вставайте в очередь, но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

 Дети совершают покупки в магазине, по очереди выбирают, себе игры оплачивают за них деньгами. 

Продавец: 

Всё когда ни - будь, кончается

Магазин наш закрывается!

Были рады в этот час

В магазине видеть вас!

Воспитатель:  ребята, магазин закрывается, пора нам отправляется в детский сад. Автобус наш уехал. Как мы с вами доберемся до детского сада? Давайте, построим дорогу, по которой мы сможем дойти до детского сада.

Игра: «Построим дорожку» (блоки Дьеныша) 

Дети выкладывают на полу, по схеме, цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету.

Воспитатель:  какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные. Купили очень интересную игру, с помощью которой мы смогли, найти дорогу в детский сад. Ребята, как мы с вами хорошо поиграли. А вам понравилось играть в магазин? (ответы детей).  

Физминутка 

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД сюжетно - ролевая игра магазин "Продукты"

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли....

Конспект разработки сюжетно-ролевой игры " Магазин"

В конспекте сюжетно-ролевой игры " Магазин "(овощной ) предоставляется ход игры в соответствии с целями и задачами. Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Магазин" в старшей группе"

В конспекте подробно описаны ход и организация сюжетно - ролевой игры "Магазин" с детьми 5 - 6 лет....