Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема «Клуб юных знатоков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Закреплять знания и умения детей, полученные за первое полугодие по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx116.86 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Клуб юных знатоков».

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/Kartinki_dlya_detey_po_matematike_1_18065521.jpg

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

                                                                                                   

Ессентуки, 2023 г.

Цель:

Закреплять знания и умения детей, полученные за первое полугодие по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, с помощью счетных палочек выкладывать знакомые четырехугольники (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Активизация словаря:

Отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, наборы счетных палочек на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, медали.

Ход НОД:

     Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

      «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Назовите времена года. Сколько времен года в году?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Молодцы!

     Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Есть передача, которая называется «Что? Где? Когда?», в этой передаче команда «Знатоков» отвечает на вопросы телезрителей. Мудрая Сова, является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки.  

       1 задание: «Найди свое место»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.      Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Игра на интерактивной доске «Счет с гиппопотамом».

Цель игры:

Закрепить порядковый счет от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1.

Дидактическая игра «Назови соседей числа»

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

      2 задание: «Заполни домики»

Состав числа от 1 до 5. (презентация)

      3 задание: «Кто самый внимательный?»

Это задание будем выполнять за столами. На листочках слева, изображены предметы, а справа цифры. Надо посчитать предметы и обвести ту цифру сколько предметов.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

                         Музыкальная пауза - физминутка

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

         4 задание «Решение задач»

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (4)

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках? (5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы 3 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (5)

-На яблоне висело 6 яблок, два яблока упало. Сколько яблок осталось висеть на яблоне? (4)

  5 задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: следующее задание: перед Вами счетные палочки. С помощью счетных палочек надо выложить четырехугольники, которые Вы знаете.  (Дети выкладывают с помощью счетных палочек ромб, квадрат, трапецию, прямоугольник)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Итог НОД:

    Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие подарки. Наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание:      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».

   Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков»

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических пр...