Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: Сравнение группы предметов. Знакомство с цифрами 1 и 2.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку

Оборудование для педагога:: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробки.

Оборудование для детей: Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.

Основная часть: (содержательный, деятельностный этап)

-Ребята, сегодня у нас очень много заданий, нужно быть очень внимательными.

1).Воспитатель выставляет на доске квадрат и прямоугольник.

-Как называются фигуры? Чем отличаются? Что общего у этих фигур? Как можно назвать их одним словом? (воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей)

2) –А сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно: найдите

среди геометрических фигур, которые лежат у вас на столе-только четырехугольники.

-А сейчас приглашаю на физминутку:

Физминутка:

Мы топаем ногами – 1,2,3

Мы хлопаем руками – 1,2,3

Киваем головой -1,2,3,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

Мы топаем ногами-

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.


3). (Воспитатель показывает коробку, на которой написана цифра !)

–Ребята, кто знает, какая цифра изображена на коробке? (1). Сколько предметов может быть в коробке? (воспитатель открывает коробку и достает один шар). Что это? (шар, сколько?-один. Какой цифрой можно обозначить число один?-1.

-А сейчас найдите цифру 1 у себя на столе и покажите. Посмотрите на вторую коробку. Какая цифра? (2). Сколько предметов может быть в коробке? (2) Назовите предметы: кубики: сколько кубов? -2. Какой цифрой можно обозначить число два? Цифрой 2. Найдите и покажите цифру 2. Молодцы. А сейчас немного поиграем: я называю части тела, а вы показываете цифру соответствующую и объясняете свой выбор

-нос, глаза, руки, ноги….

4).-Хорошо. Следующее задание:

-Посмотрите на доску ( вверху на доске расположены 10 больших кругов близко друг к другу, внизу-10 маленьких кругов далеко друг от друга.)

-Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

-Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

-Что можно сказать о количестве кругов?

-Как это можно проверить? (с помощью счета и способов наложения и приложения)

-А сейчас закройте глаза (воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть –далеко друг от друга.)-дети определяют количество кругов.

5). Предлагаю встать и немного отдохнуть.

Сейчас игра на внимание «Кто внимательный?»

-Поднять вверх (правую) левую руку

-сделать наклон (влево) вправо

скажи, что находится впереди (сзади) от воспитателя

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Какие задания сегодня были на занятии? Что было сложным? что было легко выполнять? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....