Конспект НОД по ФЭМП "Веселые инопланетяне" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал содержит подробное программное содержание, соответсвующее стандартам ДОУ. Присутсвуют все этапы занятия, а именно: вводно-организационный, мотивационно-побудительный, содержательный, практический и рефлексивно-оценочный. В занятии учавствуют дети старшего дошкольного возраста, которые должны помочь "веселым инопланетянам" вернуться домой. для этого инопланетяне проверяют на внимательность с помощью занимательных вопрсов. С помощью заданий: "Встреча инопланетян" (размер), "Угостим инопланетян" (количественный счет), "Разноцветные инопланетяне" (цвет), физической разминки,"Летающая тарелка" (геометрические фигуры) и "Путь домой" (порядковый счет.), Занятие обязательно понравится детям старшего дошкольного возраста, ведь оно насыщено интересными заданиями и красочным материалом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_veselye_inoplanetyane.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Веселые инопланетяне»
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:
Цель | Для педагога | Формирование у детей 5–6 лет элементарных математический представлений посредством выполнения заданий. |
Для ребенка | Помочь инопланетянам найти путь домой. | |
Задачи | ||
Обучающая | Для педагога | Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5, с помощью заданий «Угостим инопланетян», «Путь домой». Учить создавать множества по цвету: синий, красный, посредством задания «Разноцветные инопланетяне» Упражнять в ориентировке на листе бумаги посредством задания «Летающая тарелка» |
Для ребенка | Угостить инопланетян осенним урожаем. Создать множества по цветам: синий, красный. Собрать двигатель в летающей тарелке Отправить инопланетян домой, на их родную планету. | |
Развивающая | Для педагога | Развивать внимание, мышление. |
Для ребенка | Быть внимательным и сообразительным. | |
Воспитательная | Для педагога | Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца в ходе занятия. |
Для ребенка | Быть терпеливым, выполнять задания до конца. |
Оборудование, материалы: 5 летающих тарелок, отличающихся по размеру, 5 инопланетян синего цвета, 5 инопланетян красного цвета, 5 ягод, 2 летающих тарелки синего и красного цвета, листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры, 5 планет различных цветов, медали.
Организация: Фронтальная
Руководство:
Этапы занятия | Прямая речь воспитателя |
Вводно-организационный | Круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся И на место все вернемся Все друг другу улыбнемся. |
Мотивационно-побудительный | Ребята, к нам прилетели гости. Но они необычные, а с другой планеты. Они себя называют веселыми инопланетянами. Но вот беда, они забыли на какой планете они живут. Поможем им вернуться домой? |
Содержательный | Но перед тем, как мы начнем им помогать инопланетяне хотят вас проверить на внимательность и подготовили вам вопросы. Готовы на них ответить? - какое сейчас время года - первый месяц осени? - какое время суток? - сколько пальцев на руке? - а на ноге? - сколько хвостов у трех котов? -сколько ножек у стола? Умницы, ребята! На все вопросы нашли ответ. Теперь инопланетяне точно уверены, что вы сможете им помочь! |
Практический | «Встреча инопланетян» Вот и долетели наши гости. Посмотрите, ребята, летающие тарелки инопланетян совсем перепутались и теперь тарелки располагаются не по порядку. Давайте разложим тарелки от самой маленькой до самой большой. Слева направо. Справимся с заданием? Тогда приступайте. ххх Какие молодцы! Теперь расскажите мне как расположили летающие тарелки? (самая маленькая, чуть больше, чуть больше, чуть больше, самая большая) Отлично! «Угостим инопланетян» Наши гости совсем устали после полета и проголодались. Давайте угостим их нашим осенним урожаем. Угостим их ягодами. Но веселые инопланетяне хотят, чтобы ягод было столько же сколько и инопланетян. Посмотрите сколько ягод, давайте выложим их в ряд. Вот пришли инопланетяне (5/5). Посчитайте, сколько ягод? Теперь посчитайте инопланетян. Сколько их? Поскольку ягод и инопланетян? Как еще можно сказать? Молодцы. Одна ягода укатилась. Почитай, Мирон, сколько их теперь? Сколько инопланетян? Чего больше, 5 инопланетян или 4 ягоды? Инопланетян больше на 1. Как проверить? Какое число больше – 5 или 4? За ягодой убежал один инопланетян. Посчитай, Макар, сколько осталось инопланетян? Сколько ягод? Поскольку инопланетян и ягод? Как догадался? Вот ягода прикатилась обратно. Сколько стало ягод, Лёша? Сколько инопланетян? Чего больше, ягод или инопланетян? Ягод больше на 1. Как ты догадался? Как проверить? Позовем инопланетяна, который убежал. Вот он и вернулся. Сколько теперь инопланетян, Андрей? Сколько ягод? Поскольку их? Как можно сказать по-другому? Теперь всем хватаем ягод, и мы смогли угостить гостей. Вы большие молодцы! «Разноцветные инопланетяне» Вот и отправляются наши гости обратно домой. Но необходимо расположить каждого инопланетяна в его летающую тарелку. Посмотрите на инопланетян. Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета эти инопланетяне? (красного) А эти? (синего) Все верно. А какого цвета летающие тарелки? Как вы думаете в какую тарелку нужно посадить красных инопланетян? (в красную) Почему так думаете? А синих? (в синюю) Почему? Все верно вы сказали. Теперь расположим инопланетян по их тарелкам. Ххх. Умницы! Справились с заданием, теперь каждый инопланетян на своем месте. Физ. разминка: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на тарелке. На носки поднимись, Прямо в космос устремись. Руки вверх подними, Лететь тарелке помоги. Топни, хлопни, улыбнись, Посмотри, какая, высь! «Летающая тарелка» Дети, беда! У наших гостей сломался двигатель. Нужно помочь им его починить. Инопланетяне подготовили детали для двигателя нам осталось только их вернуть в свое место. Они помнят, что -круг был в центре - треугольник в правом верхнем углу - квадрат в левом нижнем углу - овал в правом нижнем углу У всех получилось вернуть детали на свои места? Теперь инопланетяне могут отправиться домой! «Путь домой» Инопланетяне забыли какая по счету планета. Но помнят, что их планета желтого цвета. Давайте найдем её. Будем считать планеты по порядку. Слева направо. Вот появилась на радаре одна планета – она на экране одна. Значит она какая? (первая) Продолжим искать планеты на радаре. Перечисляйте вслух, ребята (второй, третий) Лиза, если на экране 4 планеты, значит какая это планета по счету? (четвертая) (Пятый) На какой планете по счету есть синее пятно? Какая по счету планета самая маленькая? А какая по счету самая большая? Давайте еще раз пересчитаем планете. При пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. И какая же планета по счету желтого цвета? Все верно, ребята! Теперь инопланетяне могут отправляться домой. Скажем им «До свидания!» |
Рефлексивно-оценочный | Вот и улетели наши гости, ребята. расскажите, что вам понравилось? Чтобы было самым интересным? А что не понравилось? Что было трудным? А что легким? Инопланетяне оставили нам такой сюрприз. В нем благодарность за то, что смогли помочь инопланетянам вернуться домой. Получите космические награды! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....