Методическая разработка: "Путешествие в Звездную страну"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данная разработка содержит в себе конспект к занятию по формированию элементарных математических представлений и интерактивное пособие к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 21.91 КБ |
дополнительные материалы | 1.24 МБ |
Изображение самой интерактивной игры | 587.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Звездная страна»
Подготовила:
Улдукайте Я.С.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний порядкового счета от 1 до 5;
-упражнять в умении соотносить цифру с кол-вом предметов;
-закреплять знания о геометрических фигурах
Развивающие:
-развивать умение составлять пазлы из геометрических фигур;
-развитие аналитического восприятия, устойчивое внимание, память;
-развитие логики.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать героям сказок, поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок, умение работать сообща.
Материалы: дидактическая игра «Кто в домике живет», дорога со звездами, сумка, интерактивный стол, интерактивная игра «Звездная страна», конверты с заданиями, пазлы «Геометрические фигуры», изображение дерева, смайлики с эмоциями (красный-плохо, желтый-средне, зеленый-хорошо), видео на телефон с изображением звездочки.
Ход занятия | Ответы детей | Действия |
Вводное: -Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. -Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день»; Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им и друг другу улыбки и хорошее настроение. | Дети улыбаются друг другу и гостям, здороваются. | |
(звук сообщения) -Ой, ребята, нам пришло какое- то сообщение, давайте посмотрим кто нам написал? Как вы думаете, кто это? -А давайте нажнем на эту звездочку и узнаем, что это? «Здравствуйте, ребята, меня зовут принцесса Звездочка. Я живу в Звездной стране. У меня случилось большое несчастье, злой волшебник наколдовал ураган, который разбросал все цифры, разломал геометрические фигуры и оставил маленькие звездочки без своих домиков. Когда вы попадете в мою страну, вы найдете волшебную электронную карту, на которой будут находиться пункты с заданиями. Если вы их все правильно решите, то тогда сможете спасти нас. Вы поможете мне?» -Замечательно, если вы готовы помочь принцессе, тогда нам нужно собираться в путь. А что нам нужно взять с собой? А у меня есть вот такая походная сумка, как думаете, она подойдет нам? -Давайте подумаем, как мы можем добраться до Звездной страны? -Но это же волшебная страна, мне кажется, что на обычном транспорте туда не добраться, а нам нужно спешить. Я знаю одни волшебные слова, может они помогут, как думаете, попробуем? -Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в Звездной стране очутись» Смотрите, дети, что это перед нами появилось? -Правильно, дорога. А что на ней нарисовано? -А нам же надо было попасть в звездную страну, как вы думаете, мы сможем по ней дойти? Тогда отправляемся в путь. «Мы цепочкой друг за другом Взявшись за руки идем. Повернувшись внутрь круга, Медленно кольцо замкнем» -Ребята, смотрите, что это такое? -Помните, принцесса Звездочка говорила нам о волшебной электронной карте? Может быть это она? Хотите посмотреть на нее? Мне кажется, что тут нарисована карта Звездной страны и отмечены места, где ураган навредил жителям. Хотите посмотреть, что у нас скрывается под цифрой 1. Как вы думаете, что нужно сделать? -Давайте, попробуем Ой, что это такое? Как вы думаете, что в нем находится? Давайте проверим? Что нужно сделать? «Дорогие ребята ,в этом конверте у меня для вас приготовлена загадка, отгадав ее вы сможете найти подсказку, где искать вторую загадку. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… Молодцы, вы правильно отгадали, вот вам за это звездочка с цифрой три и подсказка, где искать нашу вторую загадку» -Вот наша звездочка с цифрой. Я положу ее пока в нашу походную сумку? -Теперь нам нужно найти вторую загадку, как думаете где мы будем ее искать? Какая картинка была изображена на подсказке? -Правильно, кубики,а это значит где лежит второй конверт? Пойдем-те, скорее, посмотрим где наш второй конверт. Вот и наш второй конверт с загадкой, давайте я вам ее прочитаю. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Молодцы, ребята. Тут тоже лежит звездочка с цифрой. А какая тут цифра написана? Правильно, пять. А на конверте нарисована еще одна подсказка. Как вы думаете, где нам нужно искать нашу следующую загадку? Правильно, в нашем книжном уголке. -А вот и наш третий конверт. Давайте я прочитаю вам и эту загадку. Я фигура-хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик-мой любимый брат, Потому что я…. Правильно, ребята, это квадрат. И тут тоже есть звездочка с цифрой. Какая она? Правильно, это цифра один. На этом конверте нет подсказки, а значит с первым заданием мы справились, теперь давайте вернемся к нашей карте и посмотрим, что скрывается под цифрой 2. -Что же нам тут нужно будет сделать? «Дорогие ребята, вот ваше второе задание. В этом конверте лежат геометрические фигуры, которые сломал злой волшебник. Вы поможете мне их починить?» -Молодцы ребята, вы у меня такие отзывчивые. Ну что же вот конверт принцессы Звездочки, поможем ей? Правильно, вы большие умницы, а за то, что мы все сделали правильно –нам достается еще одна звёздочка с цифрой. Какая цифра у нас тут написана? Правильно цифра два. Теперь давайте вернемся к карте и посмотрим, что скрывается у нас под цифрой 3? Ну что же, остается последнее задание. На какую цифру нужно нажать в этот раз? «Дорогие ребята, вы практически справились со всеми трудностями, но осталась самая последняя и трудная задача. Звездочки с цифрами, которые вы нашли – это номер домиков. Вам нужно будет прикрепить их обратно к домикам и потом расселить семьи звездочек по своим домикам.» - Ох, какое трудное задание, давайте сначала мы прикрепим номера обратно к домикам? Какая номер будет у первого домика? А у второго? А следующему домику мы какой номер присвоим? -Молодцы, а теперь мы должны с вами поселить наши маленькие семьи в свои домики. Скажите, вот в этой семье живет одна звездочка, как вы думаете, в каком домике она живет? А в этой семье живут две звездочки, в каком домике мы их поселим? Давайте вернемся к карте и посмотрим, все ли задания мы выполнили? Смотрите, тут на облачке сидит сама принцесса, посмотрим, что за задание она еще нам приготовила? «Дорогие ребята, спасибо вам всем большое, что спасли мою страну от разрушения и выполнили все задания. В награду вам я пересылаю медали. Вы большие молодцы».
| Ответы детей (звездочка, письмо и тд.) Ответ детей (да, конечно и тд) ответ детей(да) Ответы детей (чемодан,сумку и т.д) Да Ответы детей (полететь на самолете, поезде, автобусе и т.д.) Ответ детей(да) ответы детей(дорога) ответы детей(звездочки). Ответ детей (да)
Ответ детей (стол, планшет и тд.) Ответ детей(да). Ответ детей (нажать на цифру один) Ответ (конверт). (письмо, задание и тд). (нажать на конверт) (круг). да Ответы детей(кубики) Ответы детей (в кубиках, в строительном и тд.) (треугольник). Ответы детей (книги, книжный уголок и тд.) (квадрат Ответы детей (нажать на цифру 2) Ответ детей(да) Да Да Ответы детей(три) Ответы детей Ответ детей (да) |
(показывает экран телефона, на котором изображена звездочка) (Воспитатель нажимает на звездочку и начинается видеообращение) (в это время разложить дорогу со звездами).
(воспитатель с детьми проходит по дорожке и останавливается интерактивного стола) (воспитатель нажимает на цифру 1 и появляется конверт). воспитатель нажимает на конверт Звучит голос принцессы Звездочки. На экране выплывает картинка с кубиками и звездочка с цифрой 3, воспитатель незаметно достает такую же звездочку и показывает ее детям. Дети идут к строительному центру и находят там конверт. Воспитатель достает загадку, читает ее. Дети отправляются в книжный уголок, находят там конверт.
(дети с воспитателем возвращаются к карте) Звучит голос На экране появляется конверт, воспитатель незаметно достает такой же. (дети собирают все геометрические фигуры, и воспитатель достает из конверта еще одну звездочку с цифрой). Дети вместе с воспитателем возвращаются к столу. Воспитатель нажимает на цифру три. Звучит голос (дети раскладывают звездочки с цифрами от 1-5). (дети раскладывают группы звездочек). Дети вместе с воспитателем возвращаются к столу. Воспитатель нажимает на экране на изображение принцессы. Звучит голос звездочки (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем,в этот момент воспитатель убирает дорожку). |
Рефлексия: Понравилось ли вам наше путешествие ребята? А что понравилось больше всего? А чтобы хотели повторить? Посмотрите, какое дерево эмоций выросло тут у нас. Возьмите тот смайлик, который отражает ваше настроение и приклейте в дереву,а мы посмотрим как сильно понравились вам наши приключения. | Ответы детей | Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению и приклеивают на дерево. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка "Путешествие по волшебной стране"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....
Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».
1.Развивать умение считать в пределах десяти2.Формировать навыки счета по порядку3.Формировать навыки прямого и обратного счета4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур...
Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».
1.Развивать умение считать в пределах десяти2.Формировать навыки счета по порядку3.Формировать навыки прямого и обратного счета4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур...