«Буратино пошел в школу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Совершенствовать умение различать и назвать плоские (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и объемные (куб, шар, конус, цилиндр)геометрические фигуры. Упражнять в умение определять объемные геометрические фигуры на ощупь.
Закрепить навыки счета в пределах 5 (в прямом и обратном направление), умение сравнивать две группы предметов. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
Закрепить умение сравнивать предметы по величине (высоте) в пределах 5, раскладывать их в убывающей (возрастающей) последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, ещё ниже, еще ниже и самый низкий.
Упражнять в умение ориентироваться на плоскости (на мольберте: верх, низ, правая сторона, левая сторона, середина).
Уточнить представление о частях суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_buratino_poshel_v_shkolu.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буратино пошел в школу»
Образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение различать и назвать плоские (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и объемные (куб, шар, конус, цилиндр)геометрические фигуры. Упражнять в умение определять объемные геометрические фигуры на ощупь.
Закрепить навыки счета в пределах 5 (в прямом и обратном направление), умение сравнивать две группы предметов. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
Закрепить умение сравнивать предметы по величине (высоте) в пределах 5, раскладывать их в убывающей (возрастающей) последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, ещё ниже, еще ниже и самый низкий.
Упражнять в умение ориентироваться на плоскости (на мольберте: верх, низ, правая сторона, левая сторона, середина).
Уточнить представление о частях суток.
Развивающие: Развивать предпосылки логического мышления, пространственное воображение, память, внимание, коммуникативные способности, физическую активность в подвижных играх и физ. минутках. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми, развитию детского творчества, воображения.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, чувства взаимопомощи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал и оборудование:
Костюм для Буратино, ранец, мольберт с геометрическими фигурами, игра «Собери фигуру», игра «Спрячь лягушат», «Чудесный мешочек», объемные фигуры, мяч, сундучок с конфетами,
аудио записи: музыка А. Рыбникова «Рождение Буратино» и песня «Бу - ра-ти - но» из худ. фильма «Приключение Буратино», подушки по кол-ву детей.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, подносы, по 5 золотых и по 4 серебряных монет на каждого ребенка.
Методы и приемы.
Наглядный: показ, демонстрация.
Словесный: художественное слово, беседа (вопросы), пояснения.
Игровой: сюрпризный момент (приход Буратино), дидактические игры,
физ.минутка.
Предварительная работа с детьми: Разучивание физ. минутки, чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»
(в сокращение), слушание песен из фильма «Приключения Буратино»
Предварительная работа воспитателя: подготовка материала и оборудования, подбор музыки и атрибутов.
Активизация словаря:плоские, объемные, слева, справа, высокий, низкий, между, после.
Индивидуальная работа с детьми: индивидуальная работа с детьми, которые плохо усваивают материал на занятиях.
Структура занятия:
1.Вводная часть: Организационный, сюрпризный момент (Приход Буратино)
2.Основная часть: Закрепление геометрических фигур, ориентировка на плоскости (мольберте),д/и «Собери фигуру», «Чудесный мешочек»,«Спрячь лягушат». Закрепление навыков счета в пределах 5, порядковый счет, сравнение игрушек по величине (игра «Постройте игрушки по росту»), физ. минутка, работа с раздаточным материалом, игра с мячом «Вопрос - ответ».
3.Заключительная часть: Итог и анализ занятия, сюрприз (сундучок в нем конфеты).
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (приветствуют гостей), они хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год.
Организационный момент: «Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Давайте пошлем свои улыбки гостям (дети сдувают с ладошки улыбку дыхательное упражнение). У всех хорошее настроение? (Да) Садитесь поудобнее. (дети садятся на подушки).
(Играет музыка А. Рыбникова «Рождение Буратино» из худ.фильма «Приключение Буратино»). Слышите, кажется, к нам кто-то идет,пойду, посмотрю.
Под песню «Бу-ра-ти-но» (минус) из худ.фильма «Приключение Буратино»).
вбегает Буратино с ранцем.
Буратино: Ребята вы узнали меня? Кто я? (Буратино). Вы,конечно же, слышали о моих приключениях в сказочной стране. В этом году я пошел в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким, к сожалению, я не ходил в детский сад и увиливал от занятий с Мальвиной, которая пыталась меня чему-нибудь научить. Мне очень трудно в школе, я плохо учусь.
Может вы мне поможете, позанимаетесь со мной математикой.
Воспитатель: Ребята поможем Буратино? (Да)
Основная часть
Воспитатель:
Буратино, давай начнем с геометрических фигур, садись рядом с ребятами.
(На мольберте расположены геометрические фигуры. В середине овал,
наверху квадрат, внизу прямоугольник, справа круг, слева треугольник)
Ребята, назовите какие геометрические фигуры, вы видите. (Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник). Где они расположены? Где находится квадрат? (внизу)… Сколько углов у квадрата, сколько сторон? Где находится прямоугольник? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Где расположен круг (справа). Чем отличаются круг от квадрата? (у круга нет углов). Где находится треугольник? (слева). Чем похожи квадрат и треугольник, чем отличаются? Где находится овал? Чем похожи круг и овал, чем отличаются? Какие это фигуры (плоские).
Буратино: (вынимает из ранца фигуры). У меня тоже есть такие геометрические фигуры, вот смотрите только крыса Шушера отгрызла от них маленькие кусочки, помогите их собрать.
Д/и «Собери фигуру»
Дети делятся на две команды. Одной раздаются «откусанные» большие фигуры, другой – «откусанные» маленькие части этих фигур. Все фигуры одного цвета. Дети должны соединить неполные большие фигуры с маленькими частями, так, чтобы получились целые фигуры.
Буратино: (вынимает из ранца мешочек с объемными фигурами)
Ребята, а у меня есть еще какие - то фигуры (показывает их).
Воспитатель: Ребята, какие это фигуры? (Объемные). Назовите их (шар, конус, куб, цилиндр). Поиграем в игру
«Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют объемные геометрические фигуры – шар, куб, конус, цилиндр)
Молодцы! Все фигуры определили.
Буратино: Какие вы молодцы, теперь я тоже знаю плоские и объемные геометрические фигуры.
Ребята, может вы, поможете черепахе Тортиле спрятать лягушат от Дуремара. Он переловил почти всех лягушат в нашем пруду.
Воспитатель: Поможем черепахе Тортиле, спрячем лягушат?
Д/и «Спрячь лягушат»
(На столе карточки и изображение лягушат, педагог раздает детям геометрические фигуры «заплатки». Дети должны подобрать фигуру «заплатку» (так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.)
Воспитатель: Буратино, а ты умеешь считать? (Конечно, умею). Давай проверим, посчитай наши игрушки (счет до пяти), а ребята проверят. Буратино считает игрушки (ошибается: пропускает игрушку, считает два раза). Нет, ты считаешь неправильно. Ребята, давайте научим Буратино считать, какие правила надо соблюдать при счете (не считать два раза предмет, и не пропускать их). Дети считают 1, 2, 3, 4, 5 – всего пять игрушек, обратный счет 5, 4, 3, 2, 1.
А теперь посчитаем игрушки по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Назовите, который по счету гном (Буратино, медвежонок, лягушонок…), кто стоит между гномом и медвежонком? Кто стоит после гнома, кто стоит справа (слева) от медвежонка и т. д.
Игр. упражнение «Постройте игрушки по росту»
Давайте поставим игрушки по росту от самой высокой до самой низкой. (Эта игрушка самая высокая, эта пониже, еще ниже, еще ниже, самая низкая. Кто самый высокий? Кто самый низкий?). А сейчас постройте их от самой низкой до самой высокой игрушки.
Воспитатель:Давайте отдохнем, сделаем вместе с Буратино зарядку,
(физ. минутка)
Буратино потянулся (встают на носочки, смотря на кончики пальцев)
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)
Вправо – влево повернулся, (повороты)
Вниз – вверх посмотрел (смотрят вверх)
И на место тихо сел (садятся)
1, 2, 3, 4, 5
Будем пальчики считать (загибают пальцы)
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим (руки убирают за спину)
Голову поднимем выше (поднимают голову)
И немножечко подышим
Буратино: Ребята, у меня есть монетки (вытаскивает их кармана), золотые монеты дал мне Карабас - Барабас и серебряные их мы заработали с папой Карло. Помогите узнать каких монет у меня больше золотых или серебряных?
Игровое упражнение «Сравни монетки»
Воспитатель: (работа с раздаточным материалом за столами, на столах у детей двухполосные карточки, на подносах по 4 серебряных и по5 золотых монет)
Ребята, положите на верхнюю полоску серебряные монеты, на нижнюю полоску положите золотые монеты. Посчитайте серебряные монеты, сколько их? (4 серебряные монеты). Посчитайте золотые монеты, сколько их? (5 золотых монет).
Пять золотых монет и четыре серебряных – сравните, что больше? (5 золотых монет)
Четыре серебряных монет и пять золотых – сравните, что меньше? (4 серебряных)
Какое число больше: пять или четыре?
Какое число меньше четыре или пять? (четыре)
А как сделать так, чтобы их было поровну? (убрать одну золотую монетку)
Буратино: Спасибо теперь я знаю, каких у меня монет больше, а каких меньше. И что 4 меньше 5, а 5 больше 4.
Воспитатель: Ребята поиграем в игру
Д/и «Вопрос - ответ» (с мячом)
Дети встают в круг вместе с Буратино. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч задает вопросы о частях суток , дети отвечают.
- Сколько всего частей суток? (четыре)
- Когда мы приходим в детский сад (утром)
- Когда на небе светят луна и звезды (ночью)
- Когда мы делаем зарядку (утром) и т. д.
3. Заключительная часть (анализ, итог)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались. Справились со всеми заданиями и научили Буратино считать, сравнивать предметы по высоте, познакомили его с геометрическими фигурами, с частями суток.Какие задания, игры вам понравились?
Буратино: Спасибо ребята вы многому меня научили, теперь я буду хорошо учиться в школе.
Я вам приготовил сюрприз. Посмотрите, это сундучок пуст, сейчас мы положим в него мои монетки и скажем волшебные слова «Крекс, пекс, фэкс»
(Буратино кладет монетки, предлагает детям закрыть глаза и громко сказать волшебные слова). Дети открывают глаза, заглядывают в сундучок в нем угощение (конфеты «Золотой ключик»). Буратино угощает детей, прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок пошел в школу. "Выбираем школу"
Консультация полезна родителей, которые заранее думают о своих чадах, в какую школу от пойдет....
«Как ослик пошел в школу»
Познакомить детей с «прошлым» светофора. Учить, правильно переходить улицу. Дать детям представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фиксик Нолик пошел в школу».
Число 9 и его состав, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка на листе бумаги....
Как Колобок пошел в школу
Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект ООД Сказка-путешествие "Как колобок пошел в школу"
Конспект ООД Сказка-путешествие "Как колобок пошел в школу" с использованием презентации, ссылка: https://disk.yandex.ru/d/99YhRyKxNRcSPA...
Музыкальное игровое занятие летом с детьми старшего дошкольного возраста «КАК ОСЛИК ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ УПРЯМЫМ И ПОШЕЛ В ШКОЛУ»
Веселое тематическое музыкальное занятие в летний период для детей старшего возраста с минимальной подготовкой детей....
Сценарий театрализованного праздника "Как колобок пошел в школу" для дошкольников ко Дню знаний
Методическая разработка...