Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
занимательные факты по математике (подготовительная группа)
Знакомство с праздником «День Матери».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa_magazin_dlya_mamy.docx | 781.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №95 «Рябинушка»
Г. Улан-Удэ
Конспект занятия по ФЭМП
для детей подготовительной группы детского сада
Тема: «Подарки к «Дню Матери»
Подготовила:
Воспитатель Романовская Людмила Евгеньевна
Цель: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Задачи:
Образовательные:
Количество и счёт: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >.
Ориентировка в пространстве: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов ( в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в середине); решать примеры, записывать решение с помощью цифр и знаков +, =.
Развивающие: Решать логическую задачу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к матери, уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа. Знакомство с праздником «День Матери».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: копилка в виде хрюшки, монеты достоинством 1. 2. 5. 10 рублей, мяч для игры.
раздаточный материал: напечатанные листы с заданиями, картинки с предметами, листы с примерами, простые карандаши, большой плакат с подарками для мамы и ценой под ними.
Методические приемы:
Вводная часть. Организационный момент.
Основная часть.
1.Задание: Игровое упражнение «Посчитай и разложи»
2.Задание. Игровое упражнение. Логическая задача. «Найди пару и сосчитай, сколько пар получилось».
Физкультминутка Игра «Доход - расход» (с мячом).
3.Задание. Сосчитай игрушки и напиши знаки <, > в кружочках между предметами и прочитайте запись.
4.Задание. «Слуховой диктант»
5.Задание. Игра «Реши примеры»
Заключительная часть.
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает скоро вся страна? Правильно, «День Матери».
Воспитатель. Что принято делать во время праздника?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, дарить подарки. И я тоже хотела бы подарить подарок своей маме. И в этом мне поможет предмет, который находится в этой коробке. Загадку:
Эта милая свинушка –
Не забава, не игрушка.
В ней храню я не секреты,
А обычные монеты.
У неё на спинке дырка.
Это детская (копилка).
Как видите, моя копилка пуста.
Воспитатель. Скажите, где можно взять деньги на подарок маме?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, заработать.
Воспитатель. Директор одного магазина предложил нам небольшую работу, за каждую выполненную работу он будет нам платить по одной монете какого – либо достоинства. Согласны заработать деньги маме на подарок?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда за работу, вот первое задание.
Основная часть.
1. Задание: Игровое упражнение «Посчитай и разложи».
Воспитатель: Мы с вами в отделе бижутерия. Разложите бижутерию по коробкам так, чтобы количество предметов соответствовало цифре на этой коробке.
Воспитатель: В коробку с какой цифрой положили колечки и почему?
Воспитатель: В коробку с какой цифрой положили заколки и почему?
Воспитатель: В коробку с какой цифрой положили ободки и почему?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и навели порядок в отделе бижутерия. За эту работу вам дали монету достоинством 2 рубля.
Воспитатель: Нам пора переходить в отдел одежда. В магазин привезли варежки, но пока везли, все варежки перепутали.
2. Задание. Игровое упражнение. Логическая задача. «Найди пару и сосчитай, сколько пар получилось».
Воспитатель: Напишите в квадратике под заданием сколько пар получилось.
Воспитатель: Какую цифру написали? (7).
Воспитатель: Почему написали цифру (7)?
Дети: Потому что, пара это две варежки.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. За выполнение этого задания вам дали монету достоинством 1 рубль. Физкультминутка Игра «Доход - расход» (с копилками и монетами).
Воспитатель: Возьмите каждый по одной монете. Я вам буду называть ситуации, а вы опустите монетку в определенную копилку. Если это доход, то в копилку красного цвета, если расход то в чёрную.
Папа получил зарплату (доход).
Заболела кошка (расход).
Выиграли в лотерею (доход).
Подарили деньги на день рождения (доход).
Сестра получила стипендию (доход).
Поехали в отпуск (расход) и т. д.
Воспитатель: Замечательно отдохнули. А нас ждет отдел игрушек.
На витрине магазина выставили товар.
3.Задание. Сосчитай игрушки и напиши знаки <, > в кружочках между предметами и прочитайте запись.
Ответы детей.
Семь матрёшек больше, чем 6 мячей;
Пять вертолётов меньше, чем 8 самолётов;
Четыре грузовых машин меньше, чем девять легковых машин.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились на отлично, и получаете за свою работу монету достоинством 2 рубля.
Воспитатель: А нас ждёт отдел готовых подарков.
4. Задание. «Слуховой диктант».
Воспитатель: Скоро праздник «День Матери» а значит нам надо собрать подарочные наборы. Перед вами подарочная коробка положите
- духи в правый верхний угол
- помаду в левый нижний угол
- тушь в правый нижний угол
- тени в левый верхний угол
- коробочку с колечком в середину.
Воспитатель: Сравните с образцом.
Воспитатель: Отлично и это задание вы выполнили. За эту работу вы получаете монету достоинством 5 рублей.
Воспитатель: Сколько рублей вы заработали за выполнение первого задания? (2 рубля)
За выполнение второго задания? (1 рубль).
За выполнение третьего задания? (2 рубля)
За выполнение четвёртого задания? (5 рублей)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего денег вы заработали.
5.Задание. Реши примеры.
2+1=3
3+2=5
5+5=10
Воспитатель: Сколько всего денег вы заработали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вы заработали 10 рублей. Директор магазина разрешил выбрать подарок для мамы, но цена подарка не должна быть больше 10 рублей.
Воспитатель: Какие подарки вы выбрали для своих мам?
Ответы детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что мы делали?
Для чего мы выполняли различные задания?
Сколько денег мы заработали?
Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...
Конспект занятия-путешествия для детей подготовительной группы" Уроки Лесовичка".
закрепить знания о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»
Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...
Конспект занятия ООД для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография)
Конспект занятия ООД для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата компенсирующей направленности в технике "Пластилинография"...