Картотека дидактических игр по сенсорному развитию в 1 младшей группе
картотека по математике (младшая группа)

Синельникова Елена Алексеевна
Сенсорное развитие детей 2- 3 лет имеет большое значение для развития крупной и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakt.igr_1_mladshaya_gr.docx154.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 8«Зоряночка»

Картотека дидактических игр по
сенсорному воспитанию детей
в первой младшей группе

«Носики-курносики»

Составила воспитатель:

Синельникова Е. А.

Ессентуки 2023г

«Игра с бельевыми прищепками»

Цель: основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие

мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и

объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений

собственных движений и формированию положительного настроя на

совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность

детей.

Ход игры:

Взрослый: Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением

рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где

у рыбки глазик?

Дети показывают глазик

Взрослый: А где у нее ротик?

Дети показывают на рисунке ротик рыбки.

Взрослый: А где у нее хвостик и плавники?

Дети показывают хвостик и плавники.

Взрослый: А теперь давайте сами сделаем рыбок.

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить

каждой рыбке хвостик и плавники.

Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа).

Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?

Дети показывают.

Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку

ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети

прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик

стал колючий!

Игра «Большие и маленькие мячики»

Цель: учить различать цвет и величину (большой – маленький);

Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Игровое правило. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры. Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие,

зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие).

Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает: Прыг

да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит:

«Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже

хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи.

Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой

мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей

нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей

нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает

ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

Игра «Солнышко и тучка»

Цель: формировать умения обследовать предметы, выделять их цвет, развитие мелкой моторики.

Оборудование: желтый круг, синий овал, желтые и синие прищепки.

Ход игры: На столе разложены цветочки. Воспитатель обыгрывает ситуацию: наши цветочки совсем завяли, давайте в гости позовем тучку с дождиком. Приходит тучка, которая забыла, как надо поливать цветочки. «Ребята, а давайте поможем тучке. Мы сделаем ей капельки-дождя». Дети прикрепляют синие прищепки к тучке. «Теперь наша тучка может снова поливать цветочки. А где же наше солнышко…

–Вышло солнце из-за тучи,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ой, смотрите, наше солнышко потеряла все лучики. Давайте поможем, чтобы солнышко светило ярче, и нашим цветочкам было тепло и светло, мы сделаем ей лучики». Дети прикрепляют жёлтые прищепки к желтому кругу.

Воспитатель читает стихотворение: Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Игра «Подбери колёса»

Цель: учить определять размер машины, подирать соответствующие колёса к ним.

Оборудование: вырезанные картонные машины, колёса.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что машины не могут ехать по дороге, так как, у них сломались колёса. «Давайте им поможем». Дети подбирают колёса к машинам, с помощью наводящих вопросов:

– Какие это колёса? (маленькие)

– Для какой машины эти колёса? (для маленькой)

– А это какие колёса? (большие)

– Для какой машины эти колёса? (для большой).

Дидактическое пособие

«Пальчиковый сухой бассейн»

Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

«Сложи пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец.

Игра «Один - много»

Цель: учить определять количество предметов.

Оборудование: игрушка мишка, бумажные конфетки, детская посуда.

Ход игры: в гости к ребятам приходит мишка с угощениями в корзинке.

– Ребята, что лежит в корзинке? (конфеты)

– Сколько конфет? (много)

Просит детей взять по одной конфете.

– Катя (Петя, Аня) сколько у тебя конфет в руке? (одна)

– Давайте сложим наши конфеты в вазочку. (дети складывают конфеты)

– Сколько конфет в вазочке? (много)

– Катя (Маша, Ваня), а у тебя, сколько конфет в руке? (не одной)

Если дети не устали, можно продолжить игру. Воспитатель снова просит взять по одной конфетки.

– Давайте конфетки разложим по тарелочкам?

Дети кладут на свои тарелочки конфеты.

– Оля (Коля, Соня), сколько на твоей тарелочке лежит конфет? (одна).

Просит снова сложить конфеты в вазочку.

– Сколько конфет лежит в вазочке? (много).

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими фигурами.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник).

Ход игры: на столе разложены предметы разные по форме, воспитатель просит детей найти предмет той формы, который он скажет.

– Найди предмет круглой формы? (мяч)

– Найди предмет квадратной формы? (кубик)

– Найди предмет треугольной формы? (крыша).

Если ребенок освоил задачу, можно добавлять предметы.

Игра «Веселые матрешки».

Цель: Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Материал: Матрёшки разной величины

Ход: Покажите малышу двухсоставную матрешку и потрясите игрушкой: «Тук, тук! Кто там спрятался внутри? Давай посмотрим. Вот матрешка и вот матрешка. Это большая матрешка. А это какая матрешка? Правильно маленькая. Давай спрячем маленькую матрешку в большую. Вот так».

Покажите малышу, как разобрать и собрать матрешку. Затем дайте ребёнку матрешку и попросите разобрать и собрать её самостоятельно: «Разбери матрешку и сделай так, чтобы матрешек стало много. Вот матрешки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь собери их в одну. Будь внимателен: должна остаться только одна, самая большая матрешка».

Предлагая детям игру с матрешками, действуйте в определенном порядке. Сначала покажите и назовите матрешек: «Вот маленькая матрешка. А это большая матрешка». Затем попросите малышей показать, где маленькая матрешка, а где большая: «Покажи, где маленькая матрешка. Вот она. А где большая матрешка?»

«Окрашивание воды».

Цель: Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

Материал: Демонстрационный: 14 прозрачных стаканчиков, 2 из них с наклейками – светло – красной и темно – красной, гуашевые краски, отдельная емкость с водой. Раздаточный: красная гуашь, по 2стаканчика с водой на каждого ребенка, кисточки.

Ход: Воспитатель предлагает детям подготовить воду для изготовления цветного льда. Воспитатель показывает, как сделать светло-красную воду, набирая немного краски на кисть и разводя ее в воде, а затем – более темную, макая кисть в краску 2 раза. Затем дети готовят воду двух оттенков. Под руководством педагога они вначале делают светло-красную воду в одном стаканчике, а затем темно-красную воду в другом стакане. Приготовив цветную воду, приносят ее воспитателю, называя, где светло-красная вода, где темно-красная. (Потом воспитатель отнесет их стаканчики для заморозки). И предлагает развести другие оттенки красок. Для этого выставляются заранее подготовленные одноразовые стаканы с водой и берутся другие цвета гуаши. Воспитатель предлагает детям назвать: «Какие цвета получились в стаканчиках?».

«По грибы»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера.

«Подбери форму»

Цель: учить детей подбирать фигуры к геометрическим образцам.

«Спрячь мышку»

Цель: Закреплять у детей представления о четырех цветах красный, синий, жёлтый, зелёный.

«Оденем куклу по цвету»
Цель:
учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы: развивать внимание мышление, мелкую моторику рук.

«Пересыпалочки »

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.
Ход: Взрослый создаёт игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть!
Давай сварим ей кашу! Насыпай крупу в кастрюльку (в баночку! )»

«Тактильная коробка».

Развивать осязательное восприятие.
Материал: сделана из обычной коробки из-под обуви, красиво украшена самоклеющейся бумагой. Коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т.д. Также в ней находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т.д.

Ход: Все предметы, находящиеся в коробке, дети исследуют руками. Это помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир. Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически приходится содержимое коробки обновлять, придумывать разные наполнители. Тактильную коробку можно наполнять совершенно противоположными по свойствам предметами, например: наждачная бумага, железный ключ, кусочки поролона, фарфоровая статуэтка и т.д.

«Гусеница»

Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

«Подбери крышку»

Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой.

«Спрячь колобка от лисы».

Цель: Обучение умению соотносить предметы с учетом цвета и формы.

Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов (20/15см), посередине белые «окошки» разные по форме (до 5 видов) (8/8см), на которых нарисованы колобки (домик колобка), «дверцы» разной формы и соответствующего размера (10/10см). Игрушка лиса. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветовые листы (10/8см), «дверцы» (6/6см), «окошки» (5/5см). По три домика и шесть дверей для каждого ребенка.

Ход: Воспитатель проводит с детьми игру «Спрячь колобка от лисы». Вначале он обращает внимание детей на цвет «домиков» и форму «дверей». Показывает как правильно, подобрать «дверцы» в домиках у колобков, с учетом цвета и формы. Затем предлагает детям играть самостоятельно. Они прячут колобковт от лисы, подбирая к разноцветным домикам с разной формой окошка дверцу, точно такого же цвета, как домик и такой же формы, как окошко.

«Подбери пару варежке».

Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать внимание, мышление.

Ход: Наши малыши после прогулки всегда путают свои рукавички, перчатки, иногда теряют. И мы придумали как исправить положение.

Ох уж эти рукавички -

Непослушные сестрички!

Пропадают постоянно

С батареи, из кармана,

Только выпустишь из рук -

Исчезают как-то, вдруг!

Я хватаю их за спинки -

Пришиваю их к резинке!

- Доигрались, рукавички,

Непослушные сестрички -

Шерстяные, вязанные!

Вы теперь наказанные!

Чтобы разнообразить эту игру мы иногда берём варежки и перчатки детей, перемешиваем, ребята ищут пару. А самый быстрый, который наберёт большее количество пар, получает приз- витамину. Дети с удовольствием играют в эту игру.

«Укрась бабочку»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький.

Развивать мелкую моторику.

«Почини одежду зайчатам»

Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их

( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

«Палочки цветные»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Дидактический материал: палочки красного, желтого, зеленого, синего,

Методические приемы: вначале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета.

«Цветные мячики»

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины.

Методические приемы: первые две пары воспитатель группирует сам, раскладывая мячи одного цвета ( красного) в одну корзину, а мячи другого ( желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.

«Сделаем куклам бусы».

Цель: Учить детей группировать объекты, сходные с образцами. Упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу. Игра подводит к обобщению предметов по цветовому признаку.

Материал. Цветные нитки, длиной 18-20 см, шести цветов спектра. Чтобы цвет нитки был отчетливо виден, нужно использовать нитки потолще. Концы ниток для упругости крахмалятся. Бусы, вылепленные из глины и расписанные темперными красками

Ход: В игре принимают участие семь человек. Воспитатель раскладывает в центре стола бусы 6 основных цветов. Дети рассматривают бусы, любуются ими, называют цвета. Воспитатель раздает цветные нитки и предлагает нанизать на свои нитки бусы соответствующего цвета.

В случае затруднения воспитатель помогает детям путем прикладывания бус к нитке сравнить цвета, найти бусинку соответствующего цвета. «Это оранжевая бусинка», - говорит воспитатель, и нанизывает бусинку на оранжевую нитку. В конце игры воспитатель предлагает детям надеть бусы куклам в игровом уголке.

«Весёлые человечки».
Цель
: совершенствовать умения группировать предметы по форме, закрепить название геометрических фигур.
Материал: вырезанные из картона круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – домики и эти же геометрические формы маленького размера – человечки.
Ход: Вариант 1. Предложить рассмотреть произвольно лежащие на столе маленькие геометрические фигуры (веселые человечки). Затем показываем, например, круг и говорим: «Этого человечка зовут круг. Как зовут человечка? (Круг). Покажи, каких еще человечков зовут круг? (Ребёнок показывают круги)». Так же малыш показывают и другие геометрические фигуры.
Вариант 2. Предложить человечкам найти свои домики.
Объяснить, что человечки-круги живут в круглом доме (кладет человечка на большой круг), человечки-квадраты живут в квадратном доме (кладет человечка на большой квадрат).
Эту игру проводят сначала с использованием двух геометрических форм, затем – трех и далее четырех. На первых этапах фигуры-человечки одинакового размера и цвета, усложняя игру можно использовать «человечков» разного размера, а затем и цвета.

«Маленький секрет».

Цель: упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке свёрток; в умении различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
Материал: трубочки четырёх основных цветов; маленькие игрушки или геометрические формы, завёрнутые в лоскуток ткани соответствующего цвета, положенные в трубочку; длинные палочки.
Ход: Взрослый заинтересовывает ребёнка: «Интересно, что за секрет спрятался в трубочке? Как достать и посмотреть, что там? » Если ребёнок затрудняется, взрослый показывает способ действия, а затем предлагает ребёнку
самостоятельно достать маленький секрет. Спрашивает: «Что это? Какого цвета? Какая это форма?»

«Укрась ёлочку шарами».

Цель: Закрепление представления о 6 основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.

Материал: Демонстрационный: фланелеграф, плоскостные фигуры елочки и елочных шаров одной величины и шести основных цветов. Раздаточный: на каждого ребенка по комплекту плоскостных фигурок елочки и разноцветных елочных шариков.

Ход: (Дети сидят на стульчиках полукругом возле фланелеграфа). Воспитатель обращает внимание детей на яркую, зеленую елочку на фланелеграфе. – Ребята, к нам пришла лесная гостья, взгляните какая елочка. Какого она цвета? Скоро будет Новый год и в каждом доме, будет такая красавица, только чего-то не хватает для праздничного настроения, как вы думаете чего? (украшений, шаров, мишуры) – Вот перед вами на столе разложены елочные шары. Назовем их по цвету. (Педагог показывает по очереди шары разного цвета, дети называют)

- Давайте украсим нашу гостью, я буду называть, кто подойдет и возьмет красный шар (синий, зеленый, желтый). Начнем, Лена возьми красный шар и закрепи его на самом верху нашей елочки. (Дети вместе с педагогом украшают елочку).

Затем воспитатель предлагает детям пройти за стол и украсить свои елочки по образцу с фланелеграфа. Подходит к каждому ребенку, уточняет какого цвета у него шарик и куда он его повесит.

В заключение проводится хоровод «Маленькой елочке холодно зимой…».

«Заштопай штанишки».
Цель:
формировать умение соотносить предметы по форме, цвету, величине.
Материал: картонное изображение волка (матрешки, куклы) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.
Ход: Вариант 1. Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Показать детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки только треугольными заплатками.
Вариант 2. Заштопать заплатки только красными и синими заплатками.
Вариант 3. Заштопать только зелёными прямоугольными.
Вариант 4. Заштопать только жёлтыми круглыми и синими прямоугольными.
Вариант 5. «Заштопать» у матрёшек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

Развивающая доска «Овощи»

Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление.

Материал: доска с отверстиями, силуэты овощей.

Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на доске. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Предложить соотнести овощи с отверстиями.

« Лабиринты»

Цель: развивать мелкую моторику; тренировка мышц кисти и отработки кругового движения.

Материал: лабиринты на подставке с движущимися предметами.

Ход игры: вести предметы по лабиринту.

«Логическое домино»

Цель: закрепить знания о цвете; развивать зрительное восприятие, память и внимание.

Материал: фишки с геометрическими фигурами разных цветов.

Ход игры: дети составляют ряд из фишек с геометрическими фигурами.

«Строим башню»

Цель: учить строить башню одного цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: цветные кубики разных цветов, игрушка петушок.

«Тонет, не тонет»

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создавать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.

«Тактильная коробка»

Цель: все предметы, находящиеся в коробке, дети исследуют руками. Это помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир.

Оборудование: коробка наполнена разными по фактуре кусочками ткани: шерсть, мех, шелк, гипюр и т. д….

«Какой это формы

Цель: научить ребенка чередовать предметы по форме.

Оборудование: по четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового

цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока.

«Подбери по цвету и форме»

Детям необходимо подобрать по цвету и форме геометрические фигуры.

«Вкладыши чаши»

Из вкладышей можно собрать не только устойчивую башенку, но и компактную конструкцию с вложенными друг в друга элементами.

Список использованной литература:

1. Хохрякова Ю.М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». М., 2014 г

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

7. Я. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» – М.: Мозаика-Синтез, 2009. ред. Т.Н.Дороновой

8. Басырова Е. С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е. С. Басырова

9. Психология,социология и педагогика. № 2 (53). – С. 30-32

разработка образовательных областей в ясельной группе практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей под редакцией Карпухиной Н. А. . Бондаренко А. К .Дидактические игры в детском саду: Кн. для 169 с М.: Просвещение, воспитателей дет. сада А. К Бондаренко.

#1043;иниятова С. Ю. Сенсорное развитие ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учётом ФГОС ДО / С. Ю. Гиниятова Фундаментальная и прикладная наука. № 3. – 22. С. 18

#1043;ромова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года развитию детей и мелкой моторике рук /И. Громова //Дошкольное 80воспитание. № 8. – С.76 #1055;илюгина Э. Г. Занятияпо сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр на сенсорное развитие в младшей группе 3-4 года.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 3-4 лет. Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, упот...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию в младшей группе

Дидактические игры по сенсорному развитию учат малышей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, ...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Игра является универсальным способом воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, которые развивают сенсорное восприятие, очень необходимы и нужны малышу раннего возраста. Игры по сенсорному развит...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

картотека (младшая группа)Игра является универсальным способом воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, которые развивают сенсорное восприятие, очень необходимы и нужны малышу раннего возраста....

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Если интегрировать дидактические занятия, то они помогут сформировать представление о внешних свойствах предметов и явлений. Например, к характеристикам относится форма, цвет, разм...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...