Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Оксана Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации

на тему «Считаем с бабочками» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_itogovomu_zanyatiyu.pptx2.16 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 186» общеразвивающего вида Презентация к занятию по ФЭМП с элементами аппликации «Считаем с бабочками» Подготовила: воспитатель старшей группы Соколова О.В. г . Барнаул 2023г

Слайд 2

Распустились почки, Травка вырастает, В это время птички С юга прилетают.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №186» общеразвивающего вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации

на тему «Считаем с бабочками»

для детей старшего дошкольного возраста

Составил: воспитатель группы №8

Соколова Оксана Владимировна

г.Барнаул, 2023г.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами.
  • Закрепить знания о временах года, их признаках, использовать для определения времени года образные слова и выражения.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Закрепить ранее изученные навыки аппликации.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
  • Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
  • Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, набор цифр на каждого ребенка, картон для аппликации, круг с цветным узором, ножницы, клейстер, кисть для клея, тканевая салфетка , пластиковая салфетка для аппликации

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Ребята, сегодня нам пришло письмо (Слайд 1- закрытый конверт), но необычное, а электронное. Но письмо не открывается, потому что  вместо печати на конверте загадка. Наверное, ее необходимо отгадать:

«Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают».

Ребята, какое сейчас время года? ( дети отгадывают, на экране появляется открытый конверт) Какой месяц? (Слайд 2 - признаки весны) Какие изменения произошли с приходом весны?(дети перечисляют, когда говорят, что появляются насекомые, уточняем и на экране появляются бабочки, слайд 3). Приглашаю вас пройти на рабочие места.

Ребята, посмотрите, бабочки спорят, они не могут составить числовой ряд. (Слайд 4) Давайте поможем им, составим правильно слева – направо (дети выкладывают перед собой). Какое число вы поставили  между 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5?

Ребята, между бабочками вновь спор, они не могут посчитать цветы. (Слайд 5) Сколько цветочков на верхней полосе? Сколько на нижней? Чем отличаются цветы на верхней и нижней полосках? Почему на верхней полосе цветы занимают меньше места, а на нижней больше? Что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полосках? Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположили? (один слева, ноль справа) Какое число обозначили? (обобщаю ответы детей)

 Ребята, посмотрите бабочка расстроена чем-то. (Слайд 6)Что ее могло расстроить? (ответы детей) Действительно, у нее наверное нет друзей. Ребята, я вам предлагаю создать бабочек. Для этого нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (дети вспоминают, складывают круги пополам, разрезаем) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая) Что больше: целый круг или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или одна вторая? (наглядно показываю)

Давайте немного поиграем и отдохнем:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

(машем руками – крылышками)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

(считаем пальчиком)

За день, за два и за месяц…

(хлопаем в ладоши)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(прыжки на месте)

Даже мудрая пчела

(шагаем на месте)

Сосчитать бы не смогла!

(хлопки в ладоши)

Сейчас давайте составим на картоне из одной четвертой круга крылышки бабочки  (на доске показываю, как их размещать; далее дети наклеивают «крылышки» на картон, сверху наклеивают туловище бабочки)

Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы. Вы все очень старались, и поэтому работы получились замечательные!

Рефлексия: «Закончите фразу»

На занятии сегодня я научился…

На занятии особенно мне понравилось…

Было сложно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....