Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации
на тему «Считаем с бабочками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.16 МБ |
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распустились почки, Травка вырастает, В это время птички С юга прилетают.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №186» общеразвивающего вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации
на тему «Считаем с бабочками»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил: воспитатель группы №8
Соколова Оксана Владимировна
г.Барнаул, 2023г.
Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года.
Программные задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами.
- Закрепить знания о временах года, их признаках, использовать для определения времени года образные слова и выражения.
- Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Закрепить ранее изученные навыки аппликации.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
- Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
- Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, набор цифр на каждого ребенка, картон для аппликации, круг с цветным узором, ножницы, клейстер, кисть для клея, тканевая салфетка , пластиковая салфетка для аппликации
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их.
Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Ребята, сегодня нам пришло письмо (Слайд 1- закрытый конверт), но необычное, а электронное. Но письмо не открывается, потому что вместо печати на конверте загадка. Наверное, ее необходимо отгадать:
«Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают».
Ребята, какое сейчас время года? ( дети отгадывают, на экране появляется открытый конверт) Какой месяц? (Слайд 2 - признаки весны) Какие изменения произошли с приходом весны?(дети перечисляют, когда говорят, что появляются насекомые, уточняем и на экране появляются бабочки, слайд 3). Приглашаю вас пройти на рабочие места.
Ребята, посмотрите, бабочки спорят, они не могут составить числовой ряд. (Слайд 4) Давайте поможем им, составим правильно слева – направо (дети выкладывают перед собой). Какое число вы поставили между 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5?
Ребята, между бабочками вновь спор, они не могут посчитать цветы. (Слайд 5) Сколько цветочков на верхней полосе? Сколько на нижней? Чем отличаются цветы на верхней и нижней полосках? Почему на верхней полосе цветы занимают меньше места, а на нижней больше? Что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полосках? Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположили? (один слева, ноль справа) Какое число обозначили? (обобщаю ответы детей)
Ребята, посмотрите бабочка расстроена чем-то. (Слайд 6)Что ее могло расстроить? (ответы детей) Действительно, у нее наверное нет друзей. Ребята, я вам предлагаю создать бабочек. Для этого нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (дети вспоминают, складывают круги пополам, разрезаем) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая) Что больше: целый круг или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или одна вторая? (наглядно показываю)
Давайте немного поиграем и отдохнем:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
(машем руками – крылышками)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
(считаем пальчиком)
За день, за два и за месяц…
(хлопаем в ладоши)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(прыжки на месте)
Даже мудрая пчела
(шагаем на месте)
Сосчитать бы не смогла!
(хлопки в ладоши)
Сейчас давайте составим на картоне из одной четвертой круга крылышки бабочки (на доске показываю, как их размещать; далее дети наклеивают «крылышки» на картон, сверху наклеивают туловище бабочки)
Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы. Вы все очень старались, и поэтому работы получились замечательные!
Рефлексия: «Закончите фразу»
На занятии сегодня я научился…
На занятии особенно мне понравилось…
Было сложно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...