Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кычкина Айталина Егоровна

В ходе занятия закрепляются такие экономические понятия как заработная плата, стипендия, пенсия,необходимые расходы семьи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_2023g.docx149.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП

«Моя семья»

Цель:

Формирование зачатков экономического мышления дошкольников через игровые методы для воспитания социально-адаптированной личности.

Задачи:

- Развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7.Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход»«расход»«заработная плата», «стипендия», «пенсия»«бартер», потребность.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Материалы: платок для бабушки, кепка для деда, фартук для мамы, бейсболка для студента, значок для ребенка, галстук (жилет) для папы.

Картинки: 1.сладости, игрушки, путевка, модная одежда, билет в кино,

  1. картинка необходимые расходы.
  2. Монеты разного достоинства.

Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Просмотр «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. (приветствия детей).

Ребята сегодня мы с вами поиграим в игру «Семья и ее бюджет». Что означает слово семейный бюджет?-Семейный бюджет — это план доходов и расходов семьи на определённый период. Из чего складываются доходы семьи?У семей есть разные источники доходов. Кто-то ходит на работу и получает заработную плату. Семьям с детьми, безработным, инвалидам положены пособия, студентам — стипендии, а пенсионерам — пенсии.

Куда расходуются деньги?(На питание, одежду,коммунальные услуги,транспорт, лекарства, на хобби, на игрушки, оплата спортивных занятий и т.д.

IMG_256

Разделимся на две команды, две семьи .В каждой семье у нас будут мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок студент, и ребенок школьник.Я вам приготовила значки .Они перевернуты .Вы достаете значок переворачиваете и узнаете кем вы будете в этой игре.

Ваша задача заработать как можно больше денег .Каждый член семьи выполняет задание и получает деньги.

И так первое задание это ответы на вопросы всей семьей.

1)Команда которая готова ударяет в бубен.

1. Сколько дней в неделе , назовите их?

2. Сегодня вторник, завтра какой день недели?

3. Какой день недели между средой и пятницей?

4. На какие части делится год?

5. Сколько месяцев в году?

6. Каким месяцем заканчивается год?

7. Каким месяцем начинается год?

8. Сколько всего времён года?

9. Сколько месяцев у каждого времени года?

10. Что больше, месяц или год?

2)Вопросы для команд.

1. Прямой и обратный счет до 10;

2. Назови соседей числа 8?

3. Счёт двойками до 20?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какое число больше 6, но меньше 8?

6. Назови предыдущее число к числу 6?

 

1. Назови соседей числа 4?

2. Прямой и обратный счёт от 10 до 20?

3. Назови последующее число к 7?

4. Какое число больше 8, но меньше 10?

5. Счет двойками до 10?

6.Назовите соседей числа 9.

Молодцы справились с заданием.За правильный ответ по 1 рублю.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

3) Работа папы.Составить задачу и решить.

IMG_256

IMG_256

Сформулируй условие задачи?.2 рубля

Сформулируй вопрос задачи? 2 рубля

Каким действием решается задача?2 рубля

Покажи условие на координатной прямой.(1 рубль каждому члену семьи)

 

4)Ходят стрелочки по кругу 

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

4).Студенту чтобы получать стипендию нужно хорошо учиться. От того как учишься зависит размер стипендии. Вот задание для студента.Графический диктант.Выполняют все (2 рубля)

• 2 клеточки вниз;2 клетки вправо;4 клетки вниз;2 клетки вправо;1 клетку наверх; 2 клетки вправо;1 клетку вниз; 2 клетки вправо;5 клеток наверх; 1 клетку влево; 1 клетку вниз; 3 клетки влево; 4 клетки наверх; 1 клетку влево; 1 клетку вниз; 1 клетку влево; 1 клетку вниз;2 клетки влево

  1. Мама работает кондитером изготавливает торты.

Части и целое. Мама собирает торт. Мама должна собрать разрезанный на части торт в один.

Предлагаются дольки полученные при делении торта на 4 на 8 и на 6 частей. Собрать быстрее.(10 рублей).

  1. Чтобы приумножить деньги дедушка решил положить деньги в банк под хорошие проценты. Для того чтобы не ошибиться надо уметь сравнивать числа. Давайте поможем дедушке справиться с заданием.

Расставить правильно знаки больше меньше и равно. Каждому дается пример.

4+2=

3+4=

7-4=

9-3=

6-2=

3+2=

4+2 ? 9-3

3+4 ? 6-2

7-4 ? 3+2

Каждый пример 5 рублей.

  1. Чтобы сэкономить деньги бабушка сама сошьет коврик из геометрических фигур.

В центр листка поставит прямоугольник, в нижний левый угол прямоугольника -круг, в правый верхний угол прямоугольника -круг, в правый нижний угол прямоугольника- треугольник,в левый верхний угол прямоугольника-треугольник.В центр прямоугольника овал.(5рублей)

Ну а младший ребенок не может заработать он помогает тем, что бережет игрушки, не теряет вещи, бережно расходует электричество и воду.

Теперь давайте будем расходовать ваши деньги.

На что в первую очередь мы должны расходовать деньги.

  1. На коммунальные услуги -20 рублей
  2. Питание-8 рублей
  3. Одежда- 15 рублей
  4. Лекарства-4 рубля
  5. Транспорт-6рублей.

Раз у нас остались деньги давайте решите на что хотите их потратить.

Путевка на море-23 рубля

Сладости- 6 рублей

Телефон или планшет-12 рублей

Игрушки-5 рублей.

Поход в кино, театр или на выставку-3рубля

Записаться на спортивные занятия, танцы,гимнастика-6 рублей.

На этом наше занятие заканчивается.Что нового вы узнали дети?

Чтобы  в семье был достаток надо  друг друга поддерживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....