Занятие по ФЭМП старшая группа "Знакомство с цифрой 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по ФЭМП старшая группа "Знакомство с цифрой 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 8»

Задачи: Познакомиться с цифрой 8. Упражнять считать в прямом и обратном порядке. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в страну «Математики». Для этого нам нужно …

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам что-то передали, хотите узнать, что в нем написано? (Да) Тогда сядьте удобнее, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.
Чтение письма:


«Здравствуйте, ребята! Я вас прошу сделать все задания, которые написаны в письме, чтобы спасти меня! Ваш друг. Очень надеюсь, что вы меня спасете»


Воспитатель: Ребята, кто же это может быть? Давайте, скорее, выполним все задания и узнаем, кто же просит нас о помощи, согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь в коробочке есть конверты с заданиями, каждое задание под номером, чтобы спасти золотую рыбку нужно выполнить все задания, давайте прочитаем, что написано в конверте под № 1

Открыть конверт №1

Отгадайте загадку

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят вспомнить просим

Получилась цифра 8!

Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка? (О цифре 8)

Воспитатель: На что похоже цифра 8? (показ картинок)

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием? (Да) Молодцы.

Воспитатель: Давайте пройдем за стол и откроем второй конверт.

«Друзья, для того чтобы меня спасти вспомните счет до 8 в прямом и обратном порядке». (На доске две полоски, ребята должны закрепить нужную цифру на нужное место). Молодцы, справились и со вторым заданием.

Воспитатель: Пришло время открыть третий конверт.

Воспитатель: Ребята, следующее задание эта игра «Какой цифры не стало». Закройте глазки, и не открывайте, пока я скажу (убирается цифра, дети отгадывают, какой цифры не стало)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте откроем 4 конверт. Ребята, в этом конверте, стихотворение, нас просят выполнить упражнения, которые мы услышим.

Физминутка

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрите, нас уже ждет следующий конверт. Прочтем его? (Да)

Воспитатель: Перед вами две полоски, возьмите в руки широкую полоску. Давайте вспомним, как мы можем проверить, что взяли нужную полоску? (Правильно, наложить друг на друга, начиная с левого уголка). Какая полоска шире, желтая или зеленая? Да, правильно, зеленая полоска шире желтой. А какая полоска уже? Верно, желтая полоска уже зеленой.

Воспитатель: На широкую полоску положите 7 квадратов. Давайте посчитаем.

Воспитатель: На узкую полоску положите столько кругов сколько, квадратов. Давайте проверим у каждого ли квадрата есть свой друг. Как мы можем это проверить? (Правильно, наложить круги на квадраты.) У всех есть друг? (У всех). Верните круги на узкую полоску.

Воспитатель: А теперь добавьте еще один квадрат. Сколько стало квадратов? (8) Значит число 8 - это 7 и 1.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, здесь остался последний конверт. Откроем его? (Да)

Воспитатель: Ребята, здесь написано «Найди меня».

… встань, сделай 1 шаг вперед, 2 вправо, 2 налево, 1 назад и 6 налево. Где может быть наш друг? (в шкафу стоит игрушка чебурашки с запиской в руках «Спасибо, что спасли меня»)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы познакомились. (8)

Воспитатель: До скольки мы считали? (до 8)

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный. Вы сегодня были большие молодцы. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП На тему: «К цифрам в гости»

Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопро...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет до 5, цифра 5"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...