Занятие по ФЭМП старшая группа "Знакомство с цифрой 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП старшая группа "Знакомство с цифрой 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 8»
Задачи: Познакомиться с цифрой 8. Упражнять считать в прямом и обратном порядке. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в страну «Математики». Для этого нам нужно …
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам что-то передали, хотите узнать, что в нем написано? (Да) Тогда сядьте удобнее, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.
Чтение письма:
«Здравствуйте, ребята! Я вас прошу сделать все задания, которые написаны в письме, чтобы спасти меня! Ваш друг. Очень надеюсь, что вы меня спасете»
Воспитатель: Ребята, кто же это может быть? Давайте, скорее, выполним все задания и узнаем, кто же просит нас о помощи, согласны? (Да)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь в коробочке есть конверты с заданиями, каждое задание под номером, чтобы спасти золотую рыбку нужно выполнить все задания, давайте прочитаем, что написано в конверте под № 1
Открыть конверт №1
Отгадайте загадку
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят вспомнить просим
Получилась цифра 8!
Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка? (О цифре 8)
Воспитатель: На что похоже цифра 8? (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием? (Да) Молодцы.
Воспитатель: Давайте пройдем за стол и откроем второй конверт.
«Друзья, для того чтобы меня спасти вспомните счет до 8 в прямом и обратном порядке». (На доске две полоски, ребята должны закрепить нужную цифру на нужное место). Молодцы, справились и со вторым заданием.
Воспитатель: Пришло время открыть третий конверт.
Воспитатель: Ребята, следующее задание эта игра «Какой цифры не стало». Закройте глазки, и не открывайте, пока я скажу (убирается цифра, дети отгадывают, какой цифры не стало)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте откроем 4 конверт. Ребята, в этом конверте, стихотворение, нас просят выполнить упражнения, которые мы услышим.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрите, нас уже ждет следующий конверт. Прочтем его? (Да)
Воспитатель: Перед вами две полоски, возьмите в руки широкую полоску. Давайте вспомним, как мы можем проверить, что взяли нужную полоску? (Правильно, наложить друг на друга, начиная с левого уголка). Какая полоска шире, желтая или зеленая? Да, правильно, зеленая полоска шире желтой. А какая полоска уже? Верно, желтая полоска уже зеленой.
Воспитатель: На широкую полоску положите 7 квадратов. Давайте посчитаем.
Воспитатель: На узкую полоску положите столько кругов сколько, квадратов. Давайте проверим у каждого ли квадрата есть свой друг. Как мы можем это проверить? (Правильно, наложить круги на квадраты.) У всех есть друг? (У всех). Верните круги на узкую полоску.
Воспитатель: А теперь добавьте еще один квадрат. Сколько стало квадратов? (8) Значит число 8 - это 7 и 1.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, здесь остался последний конверт. Откроем его? (Да)
Воспитатель: Ребята, здесь написано «Найди меня».
… встань, сделай 1 шаг вперед, 2 вправо, 2 налево, 1 назад и 6 налево. Где может быть наш друг? (в шкафу стоит игрушка чебурашки с запиской в руках «Спасибо, что спасли меня»)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, с какой цифрой мы познакомились. (8)
Воспитатель: До скольки мы считали? (до 8)
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный. Вы сегодня были большие молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП На тему: «К цифрам в гости»
Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопро...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.
План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет до 5, цифра 5"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Цифр" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
конспект занятия в старшей группе (от 5 до 6 лет)...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...