ООД по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перезашкевич Наталья Александровна

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._geometricheskie_figury_mlad.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                               

 

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

 

                                                                                 

                                             

 

 

 Задачи :

 - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 - закрепить понятия «большой» , «маленький»

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

 -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка.

 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш зайка грустный. Почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

 -Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

 2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая).    Перед  вами коробочки,  посмотрите, что в них лежит  (кружочки) ? Какого они цвета? (синего), сколько кружков? (много). А на тарелочке сколько? (ни одного.)

Возьмите  по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А сколько у вас на тарелочке (много)?  Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты   кружков  дашь Зайке ? (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Сколько Зайка собрал  кружков  ? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и подарили много  кружочков. Молодцы!

3.  Игра - хоровод «Мы по лесу идем».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой прогуляемся по лесу.

Мы по лесу идем,
Зверей много найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему «До свидания!»

 

Анализ

  организованной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в младшей группе

При  проведении занятия  были учтены возрастные особенности детей.  

Все элементы   занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, Юлия Александровна добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий,   оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.  

Подбор дидактического материала соответствовал теме занятия, был доступен каждому ребенку и был в нужном количестве. Яркий, привлекательный для восприятия и применения в занятиях.

Помощь со стороны воспитателя была на каждом этапе, наблюдалось внимательное отношение педагога, подход к каждому ребенку.  

Выбранная   форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.    Поставленные  на занятии задачи были выполнены.

 

Заместитель заведующего МБДОУ                                          Н.А. Перезашкевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...