Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна

Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; Закрепить знание свойств предметов.

Задачи:

  1. сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;

- Совершенствовать умение решать задачи на сложение;

  1. тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;

 

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах, форме, цвете предметов;

  1. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, , развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppy.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»

Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; Закрепить знание свойств предметов.

Задачи:

  1. сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;

- Совершенствовать умение решать задачи на сложение;

  1. тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах, форме, цвете предметов;

  1. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, , развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.;

.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально – коммуникативная.

:

Материалы к занятию

  1. Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по-разному
  2. Набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры: круги и треугольники

3. Модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа.        

 4Карточки-билеты для посадки в трамвай к заданию

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в садик встретила зайчика. Он был очень грустными. Он узнал, что я работаю в детском саду и он попросил меня забрать его к нам в группу. Вы знаете, он очень  любознательный?  Ребята а давите познакомимся с ним.

Дети знакомятся и узнают, что его зовут Степашка

Его друзья загадали ему  загадку, но он не знает ответа и просить у вас помощи. Ну что поможем Степашке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: читает загадку:

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие … ( «сложение»)

Воспитатель: Ребята, Степашка  хочет узнать, что такое сложение. Я вам сейчас расскажу одну историю:  «Мама попросила Степашку  сходить с ней в магазин. Пока мама собиралась, Степашка со своими братьями затеяли игру в салочки.

- Как вы думаете, правильно они поступили затеяв  игру дома  в салочки?

- Почему?

Вовремя игры они уронили любимую мамину вазу и разбили ее.

Воспитатель предлагает детям исправить положение.

- Как это можно сделать? (Можно вазу склеить.)

2. Актуализация знаний

Игра «Разбитая ваза».

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

  Дети на столах находят разрезанные на две части изображения ваз (на каждого). Все части перемешаны.

  Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает помочь Тане и Ване сложить вазу из двух частей. Каждый ребенок должен сложить одну вазу.

  Воспитатель задаёт вопрос:

- На сколько частей была разбита ваза? (На 2 части.)

- Покажите одну часть, другую часть.

- Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (Мы сложили части.)

- Что больше – целая ваза или любая ее часть? (Целая ваза больше любой ее части.)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: У вас на столах модели мешков и геометрические фигуры (2 набора в каждом по 1 круг  и по 3 треугольника карточки со знаками «+» и «=». Положите в 1-ый мешок 1 круг, а во второй 3 треугольника. На доске все действия дублируются.

- Проверьте, что лежит в 1-ом мешке? (1 круг)

- Что лежит во втором мешке? (3 треугольника)

Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось? (1 круг и 3 треугольника)

Воспитатель : Что мы сделали с фигурками?

Дети: Собрали и  сложили в общий большой мешок. Объединили их

Воспитатель: Верно, обе части первый и второй мешок мы объединили в одно целое,  то есть сложили.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним что мы сделали.

- В первом мешке сложили один круг– это первая часть.

- Во втором мешке 3 треугольника (– это вторая часть.

- Что было потом? (все фигуры объединили, сложили). Мы сложили две части и получили целое. Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе, можно поставить между частями знак «+».

-Мы получили две суммы .Как вы думаете равны левая и правая часть суммы?. (слева 1 круг и 3 треугольника, и справа 1 круг и 3 треугольника Суммы равны).

-Какой знак мы можем поставить между ними? (знак «=»).

А теперь ребята вы устали давайте сделаем физкультминутку:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Игра «Трамвай».

 Дидактические задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака +;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображение.

Ребята наверно родители Степашки волнуются, что его так долго нет. А давайте мы его отвезём домой.

- На чем можно ездить по городу?

  Дети перечисляют городской транспорт. Выбираем, например, трамвай.

  Для того чтобы сесть в нужный трамвай, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящим между ними знаком +. В каждом мешке должно быть по одной фигуре.

  Воспитатель раздает детям билеты.

  На стульях, стоящих в разных местах группы, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к тому «трамваю», на которых находится соответствующий номер, то есть результат сложения.

  Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки-билеты у детей забираются.

  Приехали. Наша остановка. Вернулись в детский сад

 Сели за столы

Работа в тетради.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и его записи, тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

№1.Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает рассмотреть задание.

- В какой магазин заехали брат и сестра? (В булочную.)

- Что несла из булочной Таня? (3 баранки.)

Это целая покупка или ее часть? (Часть.)

Что нес Ваня? (Батон – это другая часть.)

  Воспитатель предлагает детям выполнить сложение.

- Какой знак поставили между мешками для того, чтобы было понятно, что надо сложить бублики и батон? (Знак +.)

- Как вы будете выполнять сложение?

  Дети вместе с воспитателем проговаривают: сначала в большом мешке нарисую первую часть, то есть 3 круга, потом – вторую часть, то есть 1 овал.

- Как проверить, правильно ли выполнили сложение? (Надо провести волшебные ниточки.)

- Какой знак нужно поставить между маленькими мешками и большим мешком? (Знак =.)

  Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу, который выставляет воспитатель.

  Далее воспитатель рассказывает детям о том, что, придя из магазинов, Таня с Ваней сели на диван и стали вспоминать Африку, свою встречу с козликами, о том, как они их кормили этих братьев.

Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

  Воспитатель собирает детей около себя.

Вам понравилось занятие? (да)

Кому мы сегодня помогли?

Какое действие мы выполнили с геометрическими фигурами? (сложение

Какой знак показывает, что мы разные части объединили в целое? (знак +)

На каком транспорте мы поехали?

Спасибо, ребята, вы все молодцы!

Совать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»

Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+&r...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Сложение и вычитание чисел по одному"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Сложение и вычитание чисел по одному"...