Конспект ФЭМП «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, сообразительность, логику мышления.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- учить узнавать и называть цвета.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать дружно.
Материал: геометрические фигуры для сказки: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: квадрат, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fmp.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП в младшей группе «Прямоугольник»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, сообразительность, логику мышления.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- учить узнавать и называть цвета.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать дружно.
Материал: геометрические фигуры для сказки: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: квадрат, прямоугольник.
№ | Этапы | Задачи | Деят-ть воспитателя | Деят-ть детей | |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать дружно. | Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? Остановка! Вот сейчас закроем глазки И окажемся мы в сказке. | У-у-у-у (громко). | |
2. | Основной этап. | ||||
Этап постановки проблемы | Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). | Рассказываю сказку: «Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят, бежит к ним треугольник и кричит: «Беда! Беда!» Испугались овал с квадратом, спрашивают: «Что случилось?» Треугольник отдышался и говорит: «Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может». Побежали все фигуры круг спасать. Подошли к яме, а круг уже из неё выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляется круг и прямоугольник). «Как же ты выбрался?» - спрашивают его фигуры. «А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это прямоугольник», - отвечает круг. «Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?» «Я могу стать большим, смотрите». Перевернулся прямоугольник на другу сторону и стал высоким. (Воспитатель переворачивает фигуру) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие – длинные. Предложить детям самостоятельно обследовать фигуру, приложить к ней квадрат и убедиться, что стороны прямоугольника не равны между собой. - На какую фигуру похож прямоугольник? - А чем он отличается от квадрата? - Какая фигура может катиться? | |||
Этап ознакомления с материалом | Учить узнавать и называть цвета. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Дети хотите поиграть с фигурами в игру? Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены фигуры. А теперь закройте глазки. Дети закрывают глаза, а педагог изменяет местоположение фигур на доске: убирает одну из них или заменяет на фигуру другого цвета. - Что изменилось? Дети должны найти изменения в местоположении фигур. | Да. Красный круг… | ||
Этап практического решения проблемы | Активизировать память, внимание, мышление. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. | Физкультминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз, После отдыхают (приседают, руки свободные). - Ребята, а сейчас фигуры предлагают нам разгадать их загадки. Итак, слушайте первую загадку: Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? У него есть ножки. Какие они? А что еще есть у круглого человечка? Совершенно верно. А какого цвета человечек? А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы). Слушайте следующую загадку: Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? А что похоже на треугольник? Какие вы молодцы! Еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные. Что похоже на открытку, На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? У нашего прямоугольного человечка руки круглые? А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник? А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? Молодцы! Слушайте следующую загадку: Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня. Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Что еще есть у квадратного человечка? Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Какого цвета квадратный человечек? Я думаю, что фигурам очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей». Физкультминутка. 1,2,3 – повернись и в медведей превратись. Три медведя шли домой (изображают медведей) Папа был большой-большой (поднимают руки вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью) А сынок – малютка просто, (присесть) Очень маленький он был С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку) Дзинь-дзинь-дзинь. 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. | Круг Круглые Круглые Глазки, ротик. Они тоже круглые. Человечек – желтый. Треугольник. Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Флажок, пирамидка, крыша домика. Прямоугольник Нет, они прямоугольные. На прямоугольник. Прямоугольник – зеленый. Окна, двери, кирпичи. Квадрат. Человек похож на квадрат. Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные Книжка, окно, кубик. Синего. | ||
3. | Заключительный этап. | Развивать коммуникативные навыки, учить детей работать дружно. | Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). - Ребята вам понравилось наше путешествие? - С какой фигурой мы познакомились сегодня? - Чем прямоугольник похож на квадрат? - Чем отличается? | Да. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. У него 4 стороны и 4 угла. Тем, что он длиннее, а квадрат меньше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
Интегрированное занятие по ФЭМП «Прямоугольник» в средней группе
Открытое занятие по ФЭМП. Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника ср...