Конспект ФЭМП «Прямоугольник»
план-конспект занятия по математике

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, сообразительность, логику мышления.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать дружно.

Материал: геометрические фигуры для сказки: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: квадрат, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fmp.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП в младшей группе «Прямоугольник»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; познакомить с прямоугольником; развивать память, сообразительность, логику мышления.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать дружно.

Материал: геометрические фигуры для сказки: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: квадрат, прямоугольник.

Этапы

Задачи

Деят-ть воспитателя

Деят-ть детей

1.

Организационно-мотивационный этап.

Воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, учить детей работать дружно.

Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Остановка!

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

У-у-у-у (громко).

2.

Основной этап.

Этап постановки проблемы

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Рассказываю сказку:

«Сидели как-то овал и квадрат и смотрели на солнышко. Вдруг видят, бежит к ним треугольник и кричит: «Беда! Беда!» Испугались овал с квадратом, спрашивают: «Что случилось?» Треугольник отдышался и говорит: «Круг катился по дорожке и в яму упал, выбраться не может». Побежали все фигуры круг спасать. Подошли к яме, а круг уже из неё выбрался и разговаривает с кем-то неизвестным (выставляется круг и прямоугольник). «Как же ты выбрался?» - спрашивают его фигуры. «А мне новый друг помог. Знакомьтесь, это прямоугольник», - отвечает круг. «Как он мог тебе помочь, он же сам маленький?» «Я могу стать большим, смотрите». Перевернулся прямоугольник на другу сторону и стал высоким. (Воспитатель переворачивает фигуру) Удивились друзья и спрашивают, как смог он вдруг вырасти. Прямоугольник объяснил им, что две стороны у него короткие, а две другие – длинные.

Предложить детям самостоятельно обследовать фигуру, приложить к ней квадрат и убедиться, что стороны прямоугольника не равны между собой.

- На какую фигуру похож прямоугольник?

- А чем он отличается от квадрата?

- Какая фигура может катиться?

Этап ознакомления с материалом

Учить узнавать и называть цвета.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дети хотите поиграть с фигурами в игру? Давайте внимательно посмотрим и запомним, как расположены фигуры. А теперь закройте глазки.

Дети закрывают глаза, а педагог изменяет местоположение фигур на доске: убирает одну из них или заменяет на фигуру другого цвета.

- Что изменилось?

Дети должны найти изменения в местоположении фигур.

Да.

Красный круг…

Этап практического решения проблемы

Активизировать память, внимание, мышление. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Ребята, а сейчас фигуры предлагают нам разгадать их загадки.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

У него есть ножки. Какие они?

А что еще есть у круглого человечка?

Совершенно верно. А какого цвета человечек?

А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

(показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

А что похоже на треугольник?

Какие вы молодцы! Еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Что еще есть у квадратного человечка?

Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Какого цвета квадратный человечек?

Я думаю, что фигурам очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Круг

Круглые

Круглые

Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Человечек – желтый.

Треугольник.

Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Флажок, пирамидка, крыша домика.

Прямоугольник

Нет, они прямоугольные.

На прямоугольник.

Прямоугольник – зеленый.

Окна, двери, кирпичи.

Квадрат.

Человек похож на квадрат.

Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные Книжка, окно, кубик.

Синего.

3.

Заключительный этап.

Развивать коммуникативные навыки, учить детей работать дружно.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- С какой фигурой мы познакомились сегодня?

- Чем прямоугольник похож на квадрат?

- Чем отличается?

Да.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

У него 4 стороны и 4 угла.

Тем, что он длиннее, а квадрат меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО

коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

Интегрированное занятие по ФЭМП «Прямоугольник» в средней группе

Открытое занятие по ФЭМП. Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника ср...