«ШАРИК И ЕГО ДРУГ - КОТ МАТРОСКИН»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
- Закрепить представления о числах и цифрах до 6.
- Учить пользоваться математическими знаками =, <,>.
- Учить записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр
- Учить, как из неравенства сделать равенство
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
- Развитие межполушарных взаимодействий
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: изображение героев Матросина и Шарика; конверт- письмо с заданием для детей; карточки с изображением домашних животных, карточки со знаками =, <,>; набор плоскостных геометрических фигур; перчатки с пришитыми к пальчикам пуговицами; квадрат разделённый на 16 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет и изображение того, что любит Матроскин ; графическое изображение движений по квадрату; лист с изображением собаки смотрящих в разные стороны.
Организационный момент
Дети заходят, в группу, и педагог предлагает посмотреть, что изменилось в группе, кто пришёл к ним? (на доске прикреплено изображения героев мультфильма Матроскина и Шарика. В руках у них конверт. Ребята знакомятся с письмом, в котором герои предлагают поиграть с ними и пройти по карте- заданию, найдя в группе все станции.
1-2-3-4-5-6
Основная часть
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 1станцию с заданием
- «Сосчитай, сравни, напиши»
Педагог-
Ребята в этом задании нам Матроскин и Шарик предлагают узнать каких их друзей сегодня пришло к нам гости больше? Нам нужно будет их сосчитать, сравнить и записать.
Детям выдаются карточки с изображением домашних животных и карточки- знаки < ,>,=. Задание выполняют трое детей, остальные помогают и наблюдают.
Дети сравнивают 2 группы предметов, устанавливают неравенство, записывают и затем находят способы уравнять две группы предметов по их количеству.
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 2 станцию с заданием
- «Выложи и узнай»
Педагог- Ребята просмотрите что приготовили нам наши друзья. Что вы видите?
Дети– много геометрических фигур.
Педагог- А как вы думаете зачем нам эти фигурки? Что мы можем из них сделать?
Ответы детей
Педагог – Молодцы ребята. Мы из них построим и узнаем с кем дружит Матроскин и Шарик.
Дети делятся на команды и выкладывают из геометрических фигур образ КОШКИ и СОБАКИ.
Затем считают количество похожих фигур и сравнивают получившиеся образы.
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 3 станцию с заданием
- Логоритмическое упражнение «Две хорошенькие свинки»
Педагог – Ой ребята посмотрите, что приготовили нам наши герои? Для чего это нам?
Дети на столе видят изображение скрипичного ключа и необычные перчатки (перчатки с пришитыми к пальчикам пуговицами)
Дети – Мы будем играть!!!
Звучит логоритмическая песня «Две хорошенькие свинки» и ребята выполняют упражнения на развитие чувства ритма и мелкой моторики
Корней Чуковский
«Свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 4 станцию с заданием
- «Узнай, что любит Матроскин?»
Педагог – А сейчас нам предлагает поиграть кот Матроскин. Сегодня мы узнаем, а что же он любит больше всего?
Детям выдаются листы – задания
- квадрат разделённый на 16 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет и изображение того, что любит Матроскин- рыбка, молоко, клубок ниток…и т.д.
- Графическое изображение движений по квадрату? или по словеснорй инструкции
Например : 1 шаг налево, 2 на верх 1 вниз и т.д,
Педагог после выполнения задания задаёт вопросы детям
- Что любит Матроскин?
- Где находится этот предмет в квадрате?
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 5 станцию с заданием
- «Портрет» (задание на развитие межполушарных взаимодействий)
Педагог – Теперь мы поиграем с Шариком. Посмотрите какое интересное задание он нам приготовил. Он предлагает нам нарисовать его друзей. Кого мы будем рисовать?
Ответы детей
Дети рисуют полоски на туловище собаки, одновременно левой и правой рукой
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 6 станцию с заданием
На столе стоит картинка с изображением подарка и приготовленный подарок (пазлы с разрезными картинками по мультфильму «Простоквашино»)
Педагог – Ребята смотрите что это такое? Что нам приготовили Матроскин и Шарик?
Дети – Подарок!!!
Педагог – Правильно. Это подарок для вас. Матроскину и Шарику очень понравилось играть с вами. Какие задания мы помогли выполнить нашим героям? Какие задания вам больше понравились? Вы справились со всеми заданиями, МОЛОДЦЫ. И поэтому наши герои дарят вам настольную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharik_i_kot_matroskin.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«ШАРИК И ЕГО ДРУГ - КОТ МАТРОСКИН»
(по теме «Домашние животные»)
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Старшая группа
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
- Закрепить представления о числах и цифрах до 6.
- Учить пользоваться математическими знаками =, <,>.
- Учить записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр
- Учить, как из неравенства сделать равенство
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
- Развитие межполушарных взаимодействий
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: изображение героев Матросина и Шарика; конверт- письмо с заданием для детей; карточки с изображением домашних животных, карточки со знаками =, <,>; набор плоскостных геометрических фигур; перчатки с пришитыми к пальчикам пуговицами; квадрат разделённый на 16 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет и изображение того, что любит Матроскин ; графическое изображение движений по квадрату; лист с изображением собаки смотрящих в разные стороны.
Организационный момент
Дети заходят, в группу, и педагог предлагает посмотреть, что изменилось в группе, кто пришёл к ним? (на доске прикреплено изображения героев мультфильма Матроскина и Шарика. В руках у них конверт. Ребята знакомятся с письмом, в котором герои предлагают поиграть с ними и пройти по карте- заданию, найдя в группе все станции.
1 2 34 5 6 )
Основная часть
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 1станцию с заданием
- «Сосчитай, сравни, напиши»
Педагог-
Ребята в этом задании нам Матроскин и Шарик предлагают узнать каких их друзей сегодня пришло к нам гости больше? Нам нужно будет их сосчитать, сравнить и записать.
Детям выдаются карточки с изображением домашних животных и карточки- знаки < ,>,=. Задание выполняют трое детей, остальные помогают и наблюдают.
Дети сравнивают 2 группы предметов, устанавливают неравенство, записывают и затем находят способы уравнять две группы предметов по их количеству.
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 2 станцию с заданием
- «Выложи и узнай»
Педагог- Ребята просмотрите что приготовили нам наши друзья. Что вы видите?
Дети– много геометрических фигур.
Педагог- А как вы думаете зачем нам эти фигурки? Что мы можем из них сделать?
Ответы детей
Педагог – Молодцы ребята. Мы из них построим и узнаем с кем дружит Матроскин и Шарик.
Дети делятся на команды и выкладывают из геометрических фигур образ КОШКИ и СОБАКИ.
Затем считают количество похожих фигур и сравнивают получившиеся образы.
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 3 станцию с заданием
- Логоритмическое упражнение «Две хорошенькие свинки»
Педагог – Ой ребята посмотрите, что приготовили нам наши герои? Для чего это нам?
Дети на столе видят изображение скрипичного ключа и необычные перчатки (перчатки с пришитыми к пальчикам пуговицами)
Дети – Мы будем играть!!!
Звучит логоритмическая песня «Две хорошенькие свинки» и ребята выполняют упражнения на развитие чувства ритма и мелкой моторики
Корней Чуковский
«Свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 4 станцию с заданием
- «Узнай, что любит Матроскин?»
Педагог – А сейчас нам предлагает поиграть кот Матроскин. Сегодня мы узнаем, а что же он любит больше всего?
Детям выдаются листы – задания
- квадрат разделённый на 16 квадратов, каждый из которых имеет свой цвет и изображение того, что любит Матроскин- рыбка, молоко, клубок ниток…и т.д.
- Графическое изображение движений по квадрату
Например
- 1 2 2
Педагог после выполнения задания задаёт вопросы детям
- Что любит Матроскин?
- Где находится этот предмет в квадрате?
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 5 станцию с заданием
- «Портрет» (задание на развитие межполушарных взаимодействий)
Педагог – Теперь мы поиграем с Шариком. Посмотрите какое интересное задание он нам приготовил. Он предлагает нам нарисовать его друзей. Кого мы будем рисовать?
Ответы детей
Дети рисуют полоски на туловище собаки, одновременно левой и правой рукой
Дети, вместе, с педагогом находят в помещении группы 6 станцию с заданием
На столе стоит картинка с изображением подарка и приготовленный подарок (пазлы с разрезными картинками по мультфильму «Простоквашино»)
Педагог – Ребята смотрите что это такое? Что нам приготовили Матроскин и Шарик?
Дети – Подарок!!!
Педагог – Правильно. Это подарок для вас. Матроскину и Шарику очень понравилось играть с вами. Какие задания мы помогли выполнить нашим героям? Какие задания вам больше понравились? Вы справились со всеми заданиями, МОЛОДЦЫ. И поэтому наши герои дарят вам настольную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры "Матроскин и Шарик"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Физическая ...
«Дорожные приключения Матроскина и Шарика»
Мероприятие ОБЖ «Дорожные приключения Матроскина и Шарика» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогахЗадачи:1. Образовательные:Закрепить правила пользования обще...
Развлечение-викторина по ПДД " Зимние каникулы кота Матроскина и Шарика в городе"
Призентация Развлечение-викторина...
Новогодний праздник для детей старшей группы " В гостях у Шарика и Матроскина"
Ребята случайно попадают в Простоквашино...
Сценарий новогоднего утренника с Шариком и Матроскиным.
Волшебный Новый Год… Его ожидание — это ожидание сказки, нового этапа жизни, новых начинаний. И этому прекрасному чувству подвержены как дети, так и взрослые. Этот необыкновенный день &md...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "НОвый год с Шариком и Матроскиным"
Действующие лица: Кот МатроскинСобака ШарикДед МорозСнегурочкаСнеговикПечкинМама...
Кот Матроскин и Шарик в гостях у ребят
Сценарий праздника посвященного 23 февраля, младший дошкольный возраст....