ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток, счет и длина»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток, счет и длина»
Цель: закреплять и совершенствовать знания детей о частях суток, длине предметов и навыки счета в пределах 5.
Задачи: - совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, длиннее.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Длительность: 20 минут.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, полоски разной длины (5 штук), карточки с изображением разных частей суток, большая карточка с изображением зависимости частей суток от времени и действий, происходящих утром, днем, вечером и ночью, карточки с изображением животных и насекомых для порядкового счета, указка, бубен.
Методы и приемы: беседа, дидактические упражнения, показ, вопросы, повторение, физкультминутка, игровая деятельность.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним части суток, будем считать, а еще сравнивать предметы.
В: Отгадайте, когда это бывает:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (утро)
Воспитатель показывает картинку «утро».
В: Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается. А что вы делаете утром?
Дети (Д): Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю.
В: Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко.
Воспитатель показывает картинку «день».
В: А что вы делаете днём?
Д: отвечают на вопрос.
В: Что наступает, когда заканчивается день?
Д: Вечер.
В: Да, вечер. На улице темнеет, солнышко прячется.
Воспитатель показывает картинку «вечер».
В: А что вы делаете вечером?
Д: Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну.
В: В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках. (ночь)
Когда это бывает?
Д: Ночью.
В: Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете?
Д: Спим.
В: Давайте с вами посмотрим на картинки и определим, какое время суток на них изображено.
Дети с воспитателем смотрят и определяют по различным признакам и по тому, чем занимаются животные на этих картинках, какое изображено время суток.
Дидактическое упражнение «Составь сутки из частей»
На доску крепятся 4 картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь), располагаются в неправильном порядке. К доске по очереди подходят 2-3 ребенка. Их задачей является правильно выстроить последовательность частей суток (в ряд: утро, день, вечер, ночь). Задача воспитателя смотреть за правильностью выполнения упражнения и исправления ошибок путем наводящих вопросов.
Физкультминутка
Утром солнышко встает (руки поднять через стороны вверх)
Детей завтракать зовет. (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)
И обедать собираются. (ладонью погладить живот)
Вечером играют, (хлопки в ладоши)
Ужин ожидают. (ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора
Спит до самого утра. (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове).
Воспитатель крепит на доску полоски разной длины.
В: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Д: Полоски.
В: Давайте с вами посчитаем, сколько их. (5) Сколько всего получилось?
Д: Всего 5.
В: Да, 5 полосок. А они все одинаковой длины?
Д: Нет.
В: Правильно, они все отличаются по длине.
Воспитатель указывает на полоски указкой, дети говорят какие они по длине (самая длинная, самая короткая). Сравнивают по длине 2 рядом стоящие полоски (длиннее, короче).
Дидактическое упражнение «Расставь в порядке увеличения или уменьшения длины»
На доске 5 полосок разной длины располагаются в неправильном порядке. К доске по очереди подходят 2 ребенка (которые не подходили в предыдущем упражнении). Их задачей является правильно выстроить полоски в порядке увеличения длины. Затем подходят по очереди еще 2 ребенка, задачей которых является правильно выстроить полоски уже в порядке уменьшения длины. Задача воспитателя смотреть за правильностью выполнения упражнения и исправления ошибок путем наводящих вопросов.
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель крепит на доску пять карточек с изображением насекомых и животных (бабочка, заяц, божья коровка, белка, стрекоза).
В: Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите?
Д: Перечисляют животных и насекомых.
В: А давайте посчитаем их.
Воспитатель указкой касается карточек, дети при этом считают.
В: Сколько всего получилось?
Д: Всего 5.
В: Правильно, всего 5 карточек. А как можно одним словом назвать бабочку, божью коровку и стрекозу?
Д: Насекомые.
В: Правильно, насекомые. А зайца и белку?
Д: Животные.
В: Молодцы, правильно.
Дидактическое упражнение «Который по счету?»
На доске 5 карточек с насекомыми и животными располагаются в ряд. Воспитатель указкой касается разных карточек и по очереди каждого ребенка спрашивает, какой по счету будет то или иное животное или насекомое. Например, воспитатель касается 3 картинки, на которой изображена божья коровка, обращается к одному ребенку «Владик, которой по счету находится божья коровка?»; ребенок отвечает: «Третьей». Задача воспитателя исправлять речевые ошибки (правильная форма числительного), помощь в определении порядкового места животного или насекомого («Давай вместе посчитаем (досчитали до той карточки, на которую указывал воспитатель). Четыре. Значит который по счету заяц? Четвертый»).
Игра «День и ночь»
Дети стоят на ковре.
В: Ребята, у меня в руках бубен. Когда я буду им греметь, это означает день, вы бегаете, веселитесь. Но как только я перестаю им звенеть – значит, наступила ночь. Вы садитесь на корточки и «спите». Как только я опять начинаю звенеть, наступает утро, и вы снова бегаете. И так далее. Главное, внимательно слушайте. (2-3 повторения)
В: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили (ответы детей). Что мы с вами делали? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вы – молодцы! Можете поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_femp_v_sredney_gruppe_chasti_sutok_schet_i_dlina.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток, счет и длина»
Цель: закреплять и совершенствовать знания детей о частях суток, длине предметов и навыки счета в пределах 5.
Задачи: - совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, длиннее.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Длительность: 20 минут.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, полоски разной длины (5 штук), карточки с изображением разных частей суток, большая карточка с изображением зависимости частей суток от времени и действий, происходящих утром, днем, вечером и ночью, карточки с изображением животных и насекомых для порядкового счета, указка, бубен.
Методы и приемы: беседа, дидактические упражнения, показ, вопросы, повторение, физкультминутка, игровая деятельность.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним части суток, будем считать, а еще сравнивать предметы.
В: Отгадайте, когда это бывает:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (утро)
Воспитатель показывает картинку «утро».
В: Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается. А что вы делаете утром?
Дети (Д): Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю.
В: Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко.
Воспитатель показывает картинку «день».
В: А что вы делаете днём?
Д: отвечают на вопрос.
В: Что наступает, когда заканчивается день?
Д: Вечер.
В: Да, вечер. На улице темнеет, солнышко прячется.
Воспитатель показывает картинку «вечер».
В: А что вы делаете вечером?
Д: Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну.
В: В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках. (ночь)
Когда это бывает?
Д: Ночью.
В: Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете?
Д: Спим.
В: Давайте с вами посмотрим на картинки и определим, какое время суток на них изображено.
Дети с воспитателем смотрят и определяют по различным признакам и по тому, чем занимаются животные на этих картинках, какое изображено время суток.
Дидактическое упражнение «Составь сутки из частей»
На доску крепятся 4 картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь), располагаются в неправильном порядке. К доске по очереди подходят 2-3 ребенка. Их задачей является правильно выстроить последовательность частей суток (в ряд: утро, день, вечер, ночь). Задача воспитателя смотреть за правильностью выполнения упражнения и исправления ошибок путем наводящих вопросов.
Физкультминутка
Утром солнышко встает (руки поднять через стороны вверх)
Детей завтракать зовет. (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)
И обедать собираются. (ладонью погладить живот)
Вечером играют, (хлопки в ладоши)
Ужин ожидают. (ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора
Спит до самого утра. (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове).
Воспитатель крепит на доску полоски разной длины.
В: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Д: Полоски.
В: Давайте с вами посчитаем, сколько их. (5) Сколько всего получилось?
Д: Всего 5.
В: Да, 5 полосок. А они все одинаковой длины?
Д: Нет.
В: Правильно, они все отличаются по длине.
Воспитатель указывает на полоски указкой, дети говорят какие они по длине (самая длинная, самая короткая). Сравнивают по длине 2 рядом стоящие полоски (длиннее, короче).
Дидактическое упражнение «Расставь в порядке увеличения или уменьшения длины»
На доске 5 полосок разной длины располагаются в неправильном порядке. К доске по очереди подходят 2 ребенка (которые не подходили в предыдущем упражнении). Их задачей является правильно выстроить полоски в порядке увеличения длины. Затем подходят по очереди еще 2 ребенка, задачей которых является правильно выстроить полоски уже в порядке уменьшения длины. Задача воспитателя смотреть за правильностью выполнения упражнения и исправления ошибок путем наводящих вопросов.
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель крепит на доску пять карточек с изображением насекомых и животных (бабочка, заяц, божья коровка, белка, стрекоза).
В: Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите?
Д: Перечисляют животных и насекомых.
В: А давайте посчитаем их.
Воспитатель указкой касается карточек, дети при этом считают.
В: Сколько всего получилось?
Д: Всего 5.
В: Правильно, всего 5 карточек. А как можно одним словом назвать бабочку, божью коровку и стрекозу?
Д: Насекомые.
В: Правильно, насекомые. А зайца и белку?
Д: Животные.
В: Молодцы, правильно.
Дидактическое упражнение «Который по счету?»
На доске 5 карточек с насекомыми и животными располагаются в ряд. Воспитатель указкой касается разных карточек и по очереди каждого ребенка спрашивает, какой по счету будет то или иное животное или насекомое. Например, воспитатель касается 3 картинки, на которой изображена божья коровка, обращается к одному ребенку «Владик, которой по счету находится божья коровка?»; ребенок отвечает: «Третьей». Задача воспитателя исправлять речевые ошибки (правильная форма числительного), помощь в определении порядкового места животного или насекомого («Давай вместе посчитаем (досчитали до той карточки, на которую указывал воспитатель). Четыре. Значит который по счету заяц? Четвертый»).
Игра «День и ночь»
Дети стоят на ковре.
В: Ребята, у меня в руках бубен. Когда я буду им греметь, это означает день, вы бегаете, веселитесь. Но как только я перестаю им звенеть – значит, наступила ночь. Вы садитесь на корточки и «спите». Как только я опять начинаю звенеть, наступает утро, и вы снова бегаете. И так далее. Главное, внимательно слушайте. (2-3 повторения)
В: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили (ответы детей). Что мы с вами делали? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вы – молодцы! Можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Презентация по математике в средней группе "Части суток"
Презентация по математике в средней группе "Части суток"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов04.09.2019год
Конспет по матиматике в старшей группе....
Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Части суток»
Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Части суток»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Части суток"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Части суток и их последовательность»
Цель: научить воспроизводить указанное количество движений Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и различать знакомые геометри...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Части суток"
Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать ...