ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток, счет и длина»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Спицына Оксана Сергеевна

ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток, счет и длина»

Цель: закреплять и совершенствовать знания детей о частях суток, длине предметов и навыки счета в пределах 5.

Задачи: - совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, длиннее.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Длительность: 20 минут.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, полоски разной длины (5 штук), карточки с изображением разных частей суток, большая карточка с изображением зависимости частей суток от времени и действий, происходящих утром, днем, вечером и ночью, карточки с изображением животных и насекомых для порядкового счета, указка, бубен.

Методы и приемы: беседа, дидактические упражнения, показ, вопросы, повторение, физкультминутка, игровая деятельность.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним части суток, будем считать, а еще сравнивать предметы.

В: Отгадайте, когда это бывает:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (утро)

Воспитатель показывает картинку «утро».

В: Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается. А что вы делаете утром?

Дети (Д): Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю.

В: Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко.

Воспитатель показывает картинку «день».

В: А что вы делаете днём? 

Д: отвечают на вопрос.

В: Что наступает, когда заканчивается день?

Д: Вечер.

В: Да, вечер. На улице темнеет, солнышко прячется.

Воспитатель показывает картинку «вечер».

В: А что вы делаете вечером?

Д: Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну.

В: В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках. (ночь)

Когда это бывает? 

Д: Ночью.

В: Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете?

Д: Спим.

В: Давайте с вами посмотрим на картинки и определим, какое время суток на них изображено.

Дети с воспитателем смотрят и определяют по различным признакам и по тому, чем занимаются животные на этих картинках, какое изображено время суток.

Дидактическое упражнение «Составь сутки из частей»

На доску крепятся 4 картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь), располагаются в неправильном порядке. К доске по очереди подходят 2-3 ребенка. Их задачей является правильно выстроить последовательность частей суток (в ряд: утро, день, вечер, ночь). Задача воспитателя смотреть за правильностью выполнения упражнения и исправления ошибок путем наводящих вопросов.

Физкультминутка

Утром солнышко встает (руки поднять через стороны вверх)

Детей завтракать зовет. (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

И обедать собираются. (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки в ладоши)

Ужин ожидают. (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора

Спит до самого утра. (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове).

 

Воспитатель крепит на доску полоски разной длины.

В: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Д: Полоски.

В: Давайте с вами посчитаем, сколько их. (5) Сколько всего получилось?

Д: Всего 5.

В: Да, 5 полосок. А они все одинаковой длины?

Д: Нет.

В: Правильно, они все отличаются по длине.

Воспитатель указывает на полоски указкой, дети говорят какие они по длине (самая длинная, самая короткая). Сравнивают по длине 2 рядом стоящие полоски (длиннее, короче).

Дидактическое упражнение «Расставь в порядке увеличения или уменьшения длины»

На доске 5 полосок разной длины располагаются в неправильном порядке. К доске по очереди подходят 2 ребенка (которые не подходили в предыдущем упражнении). Их задачей является правильно выстроить полоски в порядке увеличения длины. Затем подходят по очереди еще 2 ребенка, задачей которых является правильно выстроить полоски уже в порядке уменьшения длины. Задача воспитателя смотреть за правильностью выполнения упражнения и исправления ошибок путем наводящих вопросов.

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

 

Воспитатель крепит на доску пять карточек с изображением насекомых и животных (бабочка, заяц, божья коровка, белка, стрекоза).

В: Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите?

Д: Перечисляют животных и насекомых.

В: А давайте посчитаем их.

Воспитатель указкой касается карточек, дети при этом считают.

В: Сколько всего получилось?

Д: Всего 5.

В: Правильно, всего 5 карточек. А как можно одним словом назвать бабочку, божью коровку и стрекозу?

Д: Насекомые.

В: Правильно, насекомые. А зайца и белку?

Д: Животные.

В: Молодцы, правильно.

Дидактическое упражнение «Который по счету?»

На доске 5 карточек с насекомыми и животными располагаются в ряд. Воспитатель указкой касается разных карточек и по очереди каждого ребенка спрашивает, какой по счету будет то или иное животное или насекомое. Например, воспитатель касается 3 картинки, на которой изображена божья коровка, обращается к одному ребенку «Владик, которой по счету находится божья коровка?»; ребенок отвечает: «Третьей». Задача воспитателя исправлять речевые ошибки (правильная форма числительного), помощь в определении порядкового места животного или насекомого («Давай вместе посчитаем (досчитали до той карточки, на которую указывал воспитатель). Четыре. Значит который по счету заяц? Четвертый»).

Игра «День и ночь»

Дети стоят на ковре.

В: Ребята, у меня в руках бубен. Когда я буду им греметь, это означает день, вы бегаете, веселитесь. Но как только я перестаю им звенеть – значит, наступила ночь. Вы садитесь на корточки и «спите». Как только я опять начинаю звенеть, наступает утро, и вы снова бегаете. И так далее. Главное, внимательно слушайте. (2-3 повторения)

В: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили (ответы детей). Что мы с вами делали? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вы – молодцы! Можете поиграть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_femp_v_sredney_gruppe_chasti_sutok_schet_i_dlina.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток, счет и длина»

Цель: закреплять и совершенствовать знания детей о частях суток, длине предметов и навыки счета в пределах 5.

Задачи: - совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, длиннее.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Длительность: 20 минут.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, полоски разной длины (5 штук), карточки с изображением разных частей суток, большая карточка с изображением зависимости частей суток от времени и действий, происходящих утром, днем, вечером и ночью, карточки с изображением животных и насекомых для порядкового счета, указка, бубен.

Методы и приемы: беседа, дидактические упражнения, показ, вопросы, повторение, физкультминутка, игровая деятельность.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним части суток, будем считать, а еще сравнивать предметы.

В: Отгадайте, когда это бывает:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (утро)

Воспитатель показывает картинку «утро».

В: Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается. А что вы делаете утром?

Дети (Д): Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю.

В: Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко.

Воспитатель показывает картинку «день».

В: А что вы делаете днём? 

Д: отвечают на вопрос.

В: Что наступает, когда заканчивается день?

Д: Вечер.

В: Да, вечер. На улице темнеет, солнышко прячется.

Воспитатель показывает картинку «вечер».

В: А что вы делаете вечером?

Д: Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну.

В: В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках. (ночь)

Когда это бывает? 

Д: Ночью.

В: Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете?

Д: Спим.

В: Давайте с вами посмотрим на картинки и определим, какое время суток на них изображено.

Дети с воспитателем смотрят и определяют по различным признакам и по тому, чем занимаются животные на этих картинках, какое изображено время суток.

Дидактическое упражнение «Составь сутки из частей»

На доску крепятся 4 картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь), располагаются в неправильном порядке. К доске по очереди подходят 2-3 ребенка. Их задачей является правильно выстроить последовательность частей суток (в ряд: утро, день, вечер, ночь). Задача воспитателя смотреть за правильностью выполнения упражнения и исправления ошибок путем наводящих вопросов.

Физкультминутка

Утром солнышко встает (руки поднять через стороны вверх)

Детей завтракать зовет. (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

И обедать собираются. (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки в ладоши)

Ужин ожидают. (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора

Спит до самого утра. (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове).

Воспитатель крепит на доску полоски разной длины.

В: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Д: Полоски.

В: Давайте с вами посчитаем, сколько их. (5) Сколько всего получилось?

Д: Всего 5.

В: Да, 5 полосок. А они все одинаковой длины?

Д: Нет.

В: Правильно, они все отличаются по длине.

Воспитатель указывает на полоски указкой, дети говорят какие они по длине (самая длинная, самая короткая). Сравнивают по длине 2 рядом стоящие полоски (длиннее, короче).

Дидактическое упражнение «Расставь в порядке увеличения или уменьшения длины»

На доске 5 полосок разной длины располагаются в неправильном порядке. К доске по очереди подходят 2 ребенка (которые не подходили в предыдущем упражнении). Их задачей является правильно выстроить полоски в порядке увеличения длины. Затем подходят по очереди еще 2 ребенка, задачей которых является правильно выстроить полоски уже в порядке уменьшения длины. Задача воспитателя смотреть за правильностью выполнения упражнения и исправления ошибок путем наводящих вопросов.

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель крепит на доску пять карточек с изображением насекомых и животных (бабочка, заяц, божья коровка, белка, стрекоза).

В: Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите?

Д: Перечисляют животных и насекомых.

В: А давайте посчитаем их.

Воспитатель указкой касается карточек, дети при этом считают.

В: Сколько всего получилось?

Д: Всего 5.

В: Правильно, всего 5 карточек. А как можно одним словом назвать бабочку, божью коровку и стрекозу?

Д: Насекомые.

В: Правильно, насекомые. А зайца и белку?

Д: Животные.

В: Молодцы, правильно.

Дидактическое упражнение «Который по счету?»

На доске 5 карточек с насекомыми и животными располагаются в ряд. Воспитатель указкой касается разных карточек и по очереди каждого ребенка спрашивает, какой по счету будет то или иное животное или насекомое. Например, воспитатель касается 3 картинки, на которой изображена божья коровка, обращается к одному ребенку «Владик, которой по счету находится божья коровка?»; ребенок отвечает: «Третьей». Задача воспитателя исправлять речевые ошибки (правильная форма числительного), помощь в определении порядкового места животного или насекомого («Давай вместе посчитаем (досчитали до той карточки, на которую указывал воспитатель). Четыре. Значит который по счету заяц? Четвертый»).

Игра «День и ночь»

Дети стоят на ковре.

В: Ребята, у меня в руках бубен. Когда я буду им греметь, это означает день, вы бегаете, веселитесь. Но как только я перестаю им звенеть – значит, наступила ночь. Вы садитесь на корточки и «спите». Как только я опять начинаю звенеть, наступает утро, и вы снова бегаете. И так далее. Главное, внимательно слушайте. (2-3 повторения)

В: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили (ответы детей). Что мы с вами делали? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Вы – молодцы! Можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике в средней группе "Части суток"

Презентация по математике в средней группе "Части суток"...

Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Части суток»

Конспект дидактической  игры по математическому развитию  в средней группе  «Части суток»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Части суток и их последовательность»

Цель: научить воспроизводить указанное количество движений Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и различать знакомые геометри...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Части суток"

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать ...