Конспект по познввательному развитию по ФЭМП " Путешествие в город геометрических фигур".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калинина Татьяна Михайловна

« Путешествие в город геометрических фигур».

Цели: Сформировать умения находить геометрические фигуры в изображениях предметов, упражнять в счёте до 7.

Задачи:

Обучающие

1. Продолжать считать в пределах 7, укреплять знание цифр от 1 до 7 и соотносить количество предметов с цифрой, формировать представления из каких геометрических фигур можно построить дом, и совершенствовать умение работать с раздаточным материалом. Повторить  количественный счёт.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие.

Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, навыки сравнительного анализа.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Технологии.

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений, с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровых технологий, познавательно – исследовательская технология, с использованием информационно – коммуникативных технологий, продуктивная.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Геометрические фигуры", и их отличия.

Игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами, с раздаточным материалом.

Знакомство и рассматривание плаката с дикими животными и птицами.

Оборудование:

Колокольчик, кленовые листочки с цифрами от 1 до 7,  мольберт, плакат – плоские геометрические фигуры, обёмные геометрические фигуры - цилиндр, куб, шар, конус  на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша, диск с музыкой,  конверт, пять обручей и цифры на каждого ребёнка, бубен,  дом, карточки диких животных и птиц, корзинка, каштаны, счётные палочки и настольные контейнеры,  карточки на каждого ребёнка для выполнения заданий. Металлофон, по одной цифре на каждого ребенка от 1 до 7. Коробки.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

 

 

Организационный момент.

Соберемся дети в круг ,

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Потому что, мы дружная семья!

Воспитатель – ребята, сегодня я Вас приглашаю отправиться в путешествие в один интересный город !  Вы хотите там побывать? Ответы детей.

В колокольчик позвеню,  и в город попадём!

Ребята, вот мы и попали в интересный город .  Посмотрите какой в городе беспорядок и у нас на пути  препятствие. Чтобы попасть в город надо пройтись по кленовым листочкам и громко произнести один, два, три, четыре пять, шесть, семь и взять по одной объёмной геометрической фигуре и держать в ручке.

Воспитатель – у тебя какая геометрическая  фигура. Ответы детей.

Воспитатель – ребята, вы уже догадались,  в какой город мы с вами попали? 

Воспитатель – ребята, предлагаю вам разложить фигуры по группам в  коробки, чтобы получилась группа цилиндров,  группа кубов и группа шаров и группа конусов.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висит  плакат плоских геометрических фигур ребята, а здесь,  какие живут геометрические фигуры. Ответы детей.

Воспитатель за мольбертом находит письмо. Дети открывают письмо и отдают воспитателю. В письме город геометрических фигур предлагает задание с блоками Дьенеша  « Собери фигуру по образцу», но сначала  надо построиться в пары.

Задание с блоками Дьенеша «Построй фигуру по схеме», под музыку

Воспитатель – ребята, пойдёмте  посмотрим,  а  здесь на столе, что у нас есть интересного? Ответы детей (грибы, шишки, яблоки, листья, желуди, гроздь рябины, ёжик)

Задание: «Подбери по количеству цифру»

Воспитатель: - Ребята, кто хочет ответить, поднимайте ручку.

Для выполнения этого задания вам понадобятся карточки с цифрами. Дети отвечают полным ответом и подбирают по количеству цифру.

Воспитатель: - сколько рябиновых листьев?

Воспитатель: - сколько всего ?

Воспитатель: - сколько в?

Воспитатель  - сколько всего ?

Воспитатель - сколько всего?

Воспитатель - ребята давайте проверим, всё ли правильно? Может, кто-то не согласен? Одним словом листья шишки, грибы, это что? Ответы детей?

 Воспитатель  -  ребята, а вы любите играть.

Подвижная игра «Цифровые домики».

Воспитатель раздаёт цифры от 1 до 7, предлагает посмотреть на свою цифру (все узнали свои цифры?)

На полу лежат  обручи; в каждом по одной цифре. Детям дают разные цифры от 1 до 5. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких ёжиков. Под звуки бубна дети бегают и шуршат как ёжики. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах.

Воспитатель – ребята, сегодня утром когда, я пришла на работу, знаете кого я видела загадаю вам загадку. А вы отгадайте.

В гору бегом,

А с горы кувырком!

( Заяц). Ответы детей.

Сюрпризный момент большая корзина с каштанами.

Воспитатель – правильно ребята к вам в гости прибегал заяц  и оставил около дверей  корзинку, ух и тяжёлая, посмотрим,  что в ней? Ответы детей.

Воспитатель – правильно, это каштаны. Ребята, а вы знаете, что многие животные и птицы питаются каштанами особенно в холодные месяцы и эта пища для них очень важна. В каштанах много питательных веществ.: Олени, зайцы, бобры, мышки, белки, голуби, воробьи и дятлы. Ребята, а давайте для диких животных и птиц приготовим угощение. Занимайте свои места, приглашаю вас за столики.

Пальчиковая гимнастика « Осень»

Осень, осень к нам  пришла,

Осень, осень погляди.

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет.

Ветер дует всё сильнее,

Птицы к югу полетели.

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки одеваем,

И сапожки обуваем.

Знаем месяцы:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Задание за столом работа с карточками, раздаточный материал фасоль.

Воспитатель  - ребята, положите на верхнюю полочку четыре каштана. На нижнюю полочку положите три каштана. А теперь пересчитайте, сколько всего лежит каштанов  на двух полочках. Ответы детей.

Музыкальная пауза с металлофоном.

Дети раскладывают на столе цифры от 1 до 7

Воспитатель ударяет палочкой в металлофон пять раз: Дети считают на слух и обозначают ответ цифрой.  Игра продолжается несколько раз.

Задание со счётными палочками

Воспитатель – ребята, а давайте для нашего зайчика построим домик из счётных палочек, сконструируем любую геометрическую фигуру, обязательно спросить у детей из каких геометрических фигур состоит домик. Ответы детей.

Воспитатель – ребята, но нашему зайчику тесно в игрушечном домике. И зайчик уже убежал к своим друзьям в лес. Да и нам пора возвращаться в группу Радуга. В колокольчик позвеню и в группу Радуга попадём.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

В каком городе мы побывали? Ответы детей.

 Что зайчик принёс? Ответы детей.

Для кого мы готовили угощение? Ответы детей.

Что было легче всего? Ответы детей.

Что было сложнее всего? Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_2023_gorod.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему

« Путешествие в город геометрических фигур».

Разработан воспитателем:

Калининой Татьяной Михайловной

Санкт-Петербург

2023г.


« Путешествие в город геометрических фигур».

Цели: Сформировать умения находить геометрические фигуры в изображениях предметов, упражнять в счёте до 7.

Задачи:

Обучающие

1. Продолжать считать в пределах 7, укреплять знание цифр от 1 до 7 и соотносить количество предметов с цифрой, формировать представления из каких геометрических фигур можно построить дом, и совершенствовать умение работать с раздаточным материалом. Повторить  количественный счёт.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие.

Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, навыки сравнительного анализа.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Технологии.

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений, с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровых технологий, познавательно – исследовательская технология, с использованием информационно – коммуникативных технологий, продуктивная.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Геометрические фигуры", и их отличия.

Игры с блоками Дьенеша, игры с цифрами, с раздаточным материалом.

Знакомство и рассматривание плаката с дикими животными и птицами.

Оборудование:

Колокольчик, кленовые листочки с цифрами от 1 до 7,  мольберт, плакат – плоские геометрические фигуры, обёмные геометрические фигуры - цилиндр, куб, шар, конус  на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша, диск с музыкой,  конверт, пять обручей и цифры на каждого ребёнка, бубен,  дом, карточки диких животных и птиц, корзинка, каштаны, счётные палочки и настольные контейнеры,  карточки на каждого ребёнка для выполнения заданий. Металлофон, по одной цифре на каждого ребенка от 1 до 7. Коробки.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.


Организационный момент.

Соберемся дети в круг ,

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Потому что, мы дружная семья!

Воспитатель – ребята, сегодня я Вас приглашаю отправиться в путешествие в один интересный город !  Вы хотите там побывать? Ответы детей.

В колокольчик позвеню,  и в город попадём!

Ребята, вот мы и попали в интересный город .  Посмотрите какой в городе беспорядок и у нас на пути  препятствие. Чтобы попасть в город надо пройтись по кленовым листочкам и громко произнести один, два, три, четыре пять, шесть, семь и взять по одной объёмной геометрической фигуре и держать в ручке.

Воспитатель – у тебя какая геометрическая  фигура. Ответы детей.

Воспитатель – ребята, вы уже догадались,  в какой город мы с вами попали?  

Воспитатель – ребята, предлагаю вам разложить фигуры по группам в  коробки, чтобы получилась группа цилиндров,  группа кубов и группа шаров и группа конусов.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висит  плакат плоских геометрических фигур ребята, а здесь,  какие живут геометрические фигуры. Ответы детей.

Воспитатель за мольбертом находит письмо. Дети открывают письмо и отдают воспитателю. В письме город геометрических фигур предлагает задание с блоками Дьенеша  « Собери фигуру по образцу», но сначала  надо построиться в пары.

Задание с блоками Дьенеша «Построй фигуру по схеме», под музыку

Воспитатель – ребята, пойдёмте  посмотрим,  а  здесь на столе, что у нас есть интересного? Ответы детей (грибы, шишки, яблоки, листья, желуди, гроздь рябины, ёжик)

Задание: «Подбери по количеству цифру»

Воспитатель: - Ребята, кто хочет ответить, поднимайте ручку.

Для выполнения этого задания вам понадобятся карточки с цифрами. Дети отвечают полным ответом и подбирают по количеству цифру.

Воспитатель: - сколько рябиновых листьев?

Воспитатель: - сколько всего ?

Воспитатель: - сколько в?

Воспитатель  - сколько всего ?

Воспитатель - сколько всего?

Воспитатель - ребята давайте проверим, всё ли правильно? Может, кто-то не согласен? Одним словом листья шишки, грибы, это что? Ответы детей?

 Воспитатель  -  ребята, а вы любите играть.

Подвижная игра «Цифровые домики».

Воспитатель раздаёт цифры от 1 до 7, предлагает посмотреть на свою цифру (все узнали свои цифры?)

На полу лежат  обручи; в каждом по одной цифре. Детям дают разные цифры от 1 до 5. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких ёжиков. Под звуки бубна дети бегают и шуршат как ёжики. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах.

Воспитатель – ребята, сегодня утром когда, я пришла на работу, знаете кого я видела загадаю вам загадку. А вы отгадайте.

В гору бегом,

А с горы кувырком!

( Заяц). Ответы детей.

Сюрпризный момент большая корзина с каштанами.

Воспитатель – правильно ребята к вам в гости прибегал заяц  и оставил около дверей  корзинку, ух и тяжёлая, посмотрим,  что в ней? Ответы детей.

Воспитатель – правильно, это каштаны. Ребята, а вы знаете, что многие животные и птицы питаются каштанами особенно в холодные месяцы и эта пища для них очень важна. В каштанах много питательных веществ.: Олени, зайцы, бобры, мышки, белки, голуби, воробьи и дятлы. Ребята, а давайте для диких животных и птиц приготовим угощение. Занимайте свои места, приглашаю вас за столики.

Пальчиковая гимнастика « Осень»

Осень, осень к нам  пришла,

Осень, осень погляди.

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет.

Ветер дует всё сильнее,

Птицы к югу полетели.

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки одеваем,

И сапожки обуваем.

Знаем месяцы:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Задание за столом работа с карточками, раздаточный материал фасоль.

Воспитатель  - ребята, положите на верхнюю полочку четыре каштана. На нижнюю полочку положите три каштана. А теперь пересчитайте, сколько всего лежит каштанов  на двух полочках. Ответы детей.

Музыкальная пауза с металлофоном.

Дети раскладывают на столе цифры от 1 до 7

Воспитатель ударяет палочкой в металлофон пять раз: Дети считают на слух и обозначают ответ цифрой.  Игра продолжается несколько раз.

Задание со счётными палочками

Воспитатель – ребята, а давайте для нашего зайчика построим домик из счётных палочек, сконструируем любую геометрическую фигуру, обязательно спросить у детей из каких геометрических фигур состоит домик. Ответы детей.

Воспитатель – ребята, но нашему зайчику тесно в игрушечном домике. И зайчик уже убежал к своим друзьям в лес. Да и нам пора возвращаться в группу Радуга. В колокольчик позвеню и в группу Радуга попадём.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

В каком городе мы побывали? Ответы детей.

 Что зайчик принёс? Ответы детей.

Для кого мы готовили угощение? Ответы детей.

Что было легче всего? Ответы детей.

Что было сложнее всего? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...