Конспект по ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.
Дата: 07.11.2023г
ФИО педагога: Медведенко Дарья Владимировна
Тема НОД: «Зимующие птицы»
Группа: «Пчёлка»
Возраст детей: 5-6 лет.
Область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая деятельность.
Вид занятия: занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oo_poznanie._femp.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.
Дата: #1075;
ФИО педагога: Медведенко Дарья Владимировна
Тема НОД: «Зимующие птицы»
Группа: «Пчёлка»
Возраст детей: 5-6 лет.
Область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая деятельность.
Вид занятия: занятия по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач.
Формы образовательной деятельности: групповая.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Закрепить в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?». Повторить соотнесение числа и цифры. Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник). Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур на плоскости стола.
Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: Способствовать воспитанию активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Здоровье сберегающие технологии:
- подвижная деятельность детей, в ходе занятия,
- создание положительного эмоционального настроя.
Планируемый результат:
- Дети закрепят навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.
- Дети повторят соотнесение числа и цифры.
- Дети смогут назвать знакомые геометрические фигуры.
- Дети составят изображение из геометрических фигур.
- Дети будут стараться отвечать полным ответом.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
- Знакомство с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
- Упражнения в соотнесении числа и цифры.
- Разучивание физминутки «Маленькие птички».
Словарь: зимующие птицы, снегири, синицы, кормушка.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- игровой.
Оборудование и материалы:
- картинки с изображением зимующих птиц, кормушек, семечек, плоскостные геометрические фигуры, картинки-пазлы, картинки с цифрами.
- Телевизор (музыкальное сопровождение).
№ | Этапы занятий (структурные компоненты деятельности) | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Организационный момент | В записи звучат голоса птиц. - Ребята, что это за звуки мы сейчас слышим? - Да, правильно. Это голоса птиц. Мы много беседовали и читали о зимующих птицах, а сегодня мы вспомним о каких птицах мы говорили и сосчитаем их. | Дети подходят, прислушиваются. Дети отвечают (голоса птиц). | 2 мин |
2 | Вводная часть | - Я предлагаю, поделиться на две команды с помощью разрезных картинок. Каждый берет один фрагмент и ищет свою команду, объединяясь с теми ребятами, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. - Кто изображен на ваших картинках? - Какие птицы? | Дети собирают картинки и делятся на команды. Дети отвечают (птицы – снегири и синички).
| 3 мин. |
3 | Основная часть | - Каждая команда подходит к столу, где лежат картинки с изображением ваших птиц, тех, которые мы собрали. - Ребята, наступила зима. Стало холодно. И теперь птичкам тяжело найти себе корм. Поэтому птичкам приходится держаться ближе к жилью человека. - Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой? | Дети находят своё место. Дети отвечают (Мы можем сделать кормушки и насыпать в них семечки и крошки хлеба. Птички прилетят в кормушки и будут клевать). | 1 мин. |
Практическая часть | «Посчитай птиц в кормушке» - Задание такое – каждой команде нужно посчитать количество птиц в кормушке и поставить на кормушку нужное число. Работаем в команде все вместе. Какая команда справится с заданием, говорит : «Мы готовы!». - Проверяем, что у нас получилось. - Сколько птиц в коричневой кормушке? Какую цифру поставили? Посчитаем. - Сколько птиц в красной кормушке? Какую цифру поставили? - Сколько птиц в зеленой кормушке? Какую цифру поставили? «Посчитай семечки» - Все птички в кормушках. А теперь, покормим птичек семечками. Отсчитаем столько семечек, сколько птиц в каждой кормушке. Чтобы всем досталось по одной семечки. Команда, выполнив задание, говорит: «Мы готовы!». - Сколько семечек мы положим в красную кормушку? В зеленую? В коричневую? - А теперь посчитаем сколько всего семечек во всех кормушках? - Берём стульчики и присаживаемся на свои места. - На столах лежат геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите? «Конструирование из геометрических фигур» - Из геометрических фигур нужно собрать птичек. И мы узнаем какие птички прилетели к нашим кормушкам. Схемы-подсказки на мольберте. - У всех получились птички? - Как вы думаете, что это за птичка с желтой грудкой? С красной грудкой? - Сколько треугольников нам потребовалось, чтобы собрать птичку? - Сколько кругов? - Овалов? | Дети выполняют задание. Дети отвечают полным ответом. Дети считают семечки по количеству птиц. Дети отвечают полным ответом. Ответы детей. Дети составляют птиц из геометрических фигур. Дети называют птиц. Дети считают и отвечают. | 13мин | |
4 | Физминутка | - А теперь встанем и немного отдохнем. Маленькие птички, Птички-невелички По лесу летают, Песни распевают. Буйный ветер налетел Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло Там не тронет их никто. | Дети выполняют движения по тексту. Повторяют слова. (Махи руками, имитируют «полет птичек»). (На месте наклоны влево, вправо). (Присели, «спрятали» головы). | 2 мин |
5 | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений | «Картинки птиц» - Ребята, посмотрите, сколько у меня птичек? Давайте посчитаем. -А теперь посчитаем по порядку? На первом месте – первая птичка, на втором – вторая… - Все ли птички одинаковые? - Какая по счёту птичка отличается от всех? Которая по счету? (На каком месте она стоит?) - Чем же отличается третья птичка от остальных? - Ещё есть птички, которые отличаются от остальных? - Которая по счёту? - Чем же эта птичка отличается от других? | Дети считают птичек (10). Дети считают (первая, вторая, третья…) Ответы детей. Дети отвечают полным ответом. Дети отвечают (эта птичка смотрит влево). | 2 мин |
6 | Заключительная часть (рефлексия, итог занятия, систематизация знаний) | - Ребята, сегодня вы все очень хорошо и дружно работали. - Какие игры и упражнения вам понравились больше всего? - А как вы думаете, надо ли помогать птицам зимой? - Вот вам мешочек с семечками. На прогулке насыплем в наши кормушки для птичек. | Ответы детей. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...