«Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели: - Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
- Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
- Развивать пространственное и логическое мышление.
- Продолжать формировать навык работы в коллективе.
- Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 167.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект конкурса-развлечения
«Математический КВН»
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Математический КВН»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цели: - Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
- Развивать внимание, сообразительность, умение последовательно объяснять свою точку зрения.
- Развивать пространственное и логическое мышление.
- Продолжать формировать навык работы в коллективе.
- Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать геометрические представления.
Предварительная работа: Из воспитанников подготовительных к школе групп формируются команды: «Почемучки» и «Знайки», выбирается капитан, подготавливается приветствие и девиз.
Материал: Эмблемы для капитанов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями в конвертах; фломастеры; 2 набора геометрических фигур; призы, дипломы, грамоты.
.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
( Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у капитанов эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой )
- В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. - Начинаем наш КВН! - Первая команда - «Почемучки» - Вторая команда – «Знайки» Жюри: | Ответы детей Капитан: Ответы детей Дети: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся! Капитан: Ответы детей |
II. Основная часть | |
- А начнем мы наш КВН с разминки: - Сколько ушей у двух ежей?
-. В снег упал Сережка, - В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)
- Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)) - Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа) | Ответы детей (4). Ответы детей (4) Ответы детей (3) Ответы детей (5) Ответы детей (зима, весна, лето, осень) Ответы детей (0) Ответы детей (2кг) Ответы детей (3 часа) |
I конкурс | Ответы детей (4) Ответы детей (4) Ответы детей (4) Ответы детей (8) Ответы детей (3) Ответы детей (6) |
- А теперь поиграем в игру « Живые числа»
- Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-». III Конкурс – конкурс капитанов: - Капитан команды «Почемучки» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «Знайки»- корову.
| |
- А теперь немного отдохнем Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой | |
V конкурс «Угадай, что зашифровано» VI конкурс «Бывает или не бывает»
- Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Давайте ее закончим песней «Чему учат в школе», муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского (прослушивание песни). | Ответы детей (из пустой) Ответы детей (Цифра 8) Ответы детей (2) Ответы детей (6) Ответы детей(4) Ответы детей( Первый - побежал, так как сахар растаял; второй – пошел, с железом ничего не случилось, так как оно не впитывает и не тает; третий - поплелся, так как вата намокла и стала намного тяжелее) |
III. Заключительная часть | |
- Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...