Доклад «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
методическая разработка по математике
Познавательный интерес является основой учебной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении, проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ«Детский сад №189
«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Воспитатель: Глебова О.С.
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется опыт работы по теме «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Пояснительная записка:
Познавательный интерес является основой учебной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении, проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.
Сформировать познавательный интерес у дошкольников позволяют традиционные и нетрадиционные формы обучения, а так же вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решение задач проблемного характера в ходе работы с различными учебными материалами.
Самая лучшая форма обучения – это игра. Чем интереснее игровые действия, используемые педагогом, тем эффективнее закрепляются полученные знания и выше познавательный интерес к изучаемому.
Основные формы обучения ФЭМП:
-дидактические игры;
-загадки с математическим содержанием;
-игры – головоломки;
-словесные логические задачи;
-занимательные вопросы;
-веселые задачи в стихах, загадки-шутки;
-сюжетно-ролевые игры;
-эксперименты;
-викторины, соревнования
Слайд
Примеры экспериментирование на ФЭМП
Опыт 1. Повышение уровня воды в сосуде.
Цель: формировать представления о зависимости изменения уровня воды в емкости от количества объектов (камешков, помещенных в воду).
Дети добавляют камешки в сосуд, при этом считают количество камешков, до тех пор, пока вода не достигнет краев сосуда.
- Какой вывод можно сделать из этого опыта?
( чем больше камешков, тем выше вода поднимается, чем больше сосуд, тем
больше камешков понадобится)
Слайд
Опыт 2. Независимость массы предмера от его размера.
Цель: формирования представления о том, что масса предмета не зависит от его размеров.
Процедура опыта : Педагог обращает внимание детей на стол, где лежат вата и камень.
На одну чашу весов дети кладут вату, а на другую камень. Наблюдают. Делают вывод, что маленький камень тяжелее, чем большой кусок ваты.
Слайд
Пример применения сюжетно-ролевой игры на занятиях ФЭМП
Количественный состав числа из единиц осваивается в игре «Почта». Сортировщики и почтальоны раскладывают корреспонденцию по адресам, в соответствии с названными числами. В игре происходит различение порядкового и количественного счета, сравнение рядом стоящих чисел, тем самым происходит закрепление полученных на занятиях знаний. Знакомясь с составом числа из единиц в пределах 5, после 2-3 проведенных занятий в игре «Почта», дети применяют полученные знания практически. Учатся считать с предметами и без них, рассказывать о выполненном действии.
Слайд
Пример задачи на смекалку и задачи-шутки
1.Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей?
2.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей
3.Сколько орехов в пустом стакане?
4.Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели 2 сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
Слайд
Упражнения на слуховое внимание
Правила: Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два …
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают) (7 раз)
Целью подобных игр является развитие слухового внимания и понимания речи.
Слайд
Подвижная игра «Живые числа»
Правила игры: 2 команды по 5 человек.
Каждый игрок берет одну карточку на которой написана цифра, но не смотрит – какая именно. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команда должна построиться в последовательности от 1 до 5. (а потом наоборот)
Слайд
Игры со счетными палочками
(ФОТО)
Слайд
Игры с деталями Лего
(ФОТО)
Слайд
Игра «Танграм»
Данная игра научит детей думать логически, выделять плоскостные геометрические фигуры и создавать заданную фигуру. Это игра способствует развитию у детей комбинаторных способностей, воображения, образного мышления, внимания и умения действовать по инструкции. Кроме того, для детей «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером.
Правила игры: игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрата, разрезанный на семь частей, цифры силуэты людей, животных, птиц, предметов. Существует множество задач для танграм.
Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные
задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной
заливкой. Можно придумывать свои фигуры, развивая
фантазию.
Своё выступление мне бы хотелось закончить (китайская пословица)
«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников
Консультация для педагогов«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»...
Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников.
Познавательный интерес - основа учебной деятельности...
Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников
Консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...
Педагогический совет №3. Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математи...
«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...