Доклад «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
методическая разработка по математике

Глебова Ольга Сергеевна

Познавательный интерес является основой учебной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении, проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ«Детский сад №189

«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

                                                          Воспитатель: Глебова О.С.

 Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется опыт работы по  теме  «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

 

 Пояснительная записка:

Познавательный интерес является основой учебной деятельности в дошкольном общеобразовательном учреждении, проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.

Сформировать познавательный интерес у дошкольников позволяют традиционные и нетрадиционные формы обучения, а так же вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решение задач проблемного характера в ходе работы с различными учебными материалами.

Самая лучшая форма обучения – это игра. Чем интереснее игровые действия, используемые педагогом, тем эффективнее закрепляются полученные знания и выше познавательный интерес к изучаемому.

                     Основные формы обучения ФЭМП:

-дидактические игры;

-загадки с математическим содержанием;

-игры – головоломки;

-словесные логические задачи;

-занимательные вопросы;

-веселые задачи в стихах, загадки-шутки;

-сюжетно-ролевые игры;

-эксперименты;

-викторины, соревнования

Слайд

Примеры экспериментирование на ФЭМП

Опыт 1. Повышение уровня воды в сосуде.

Цель: формировать представления о зависимости изменения уровня воды в емкости от количества объектов (камешков, помещенных в воду).

Дети добавляют камешки в сосуд, при этом считают количество камешков, до тех пор, пока вода не достигнет краев сосуда.

  - Какой вывод можно сделать из этого опыта?

( чем больше камешков, тем выше вода поднимается, чем больше сосуд, тем

       больше камешков понадобится)

Слайд

Опыт 2. Независимость массы предмера от его размера.

Цель: формирования представления о том, что масса предмета не зависит от его размеров.

Процедура опыта : Педагог обращает внимание детей на стол, где лежат вата и камень.

 На одну чашу весов дети кладут вату, а на другую камень. Наблюдают. Делают вывод, что маленький камень тяжелее, чем большой кусок ваты.

                               

Слайд

Пример применения сюжетно-ролевой игры на занятиях ФЭМП

Количественный состав числа из единиц осваивается в игре «Почта». Сортировщики и почтальоны раскладывают корреспонденцию по адресам, в соответствии с названными числами. В игре происходит различение порядкового и количественного счета, сравнение рядом стоящих чисел, тем самым происходит закрепление полученных на занятиях знаний.   Знакомясь с составом числа из единиц в пределах 5, после 2-3 проведенных занятий в игре «Почта», дети применяют полученные знания практически. Учатся считать с предметами и без них, рассказывать о выполненном действии. 

Слайд

Пример задачи на смекалку и задачи-шутки

1.Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей?

2.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей

 3.Сколько орехов в пустом стакане?

  4.Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели 2 сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

Слайд

Упражнения на слуховое внимание

Правила: Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши. 

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а вну
три (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых …
три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне
три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и пос
тричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смо
три (хлопают)
На старте не хи
три (хлопают),
А жди команду «раз, два     …
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…
три (хлопают) (7 раз)

Целью подобных игр является развитие слухового внимания и понимания речи.

Слайд

Подвижная игра «Живые числа» 

Правила игры: 2 команды по 5 человек.

Каждый игрок берет одну карточку на которой написана цифра, но не смотрит – какая именно. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команда должна построиться в последовательности от 1 до 5. (а потом наоборот)

Слайд

Игры со счетными палочками

(ФОТО)

Слайд

Игры с деталями Лего

(ФОТО)

Слайд

Игра «Танграм»

Данная игра  научит детей думать логически,  выделять плоскостные  геометрические фигуры и создавать заданную фигуру.  Это игра способствует развитию  у детей комбинаторных способностей, воображения, образного мышления, внимания и умения действовать по инструкции. Кроме того, для детей «Танграм» станет еще и пальчиковым тренажером.

 

Правила игры: игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрата, разрезанный на семь частей, цифры силуэты людей, животных, птиц, предметов. Существует множество задач для танграм.

 Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные

                              задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной

                               заливкой. Можно придумывать свои фигуры, развивая

                                                                                                             фантазию.

Своё выступление мне бы хотелось закончить (китайская пословица)

«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников

Консультация для педагогов«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»...

Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников.

Познавательный интерес - основа учебной деятельности...

Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...

Педагогический совет №3. Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»

   Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математи...

Консультация для воспитателей Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников

Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом ...